Знакомимся с Яндекс Метрикой

Анализ сайта 31.03.2013 Комментарии: 87 22021 просмотров

Яндекс МетрикаВсем привет! Недавно я начал свой цикл по веб аналитике и уже успел познакомить Вас с Google Analytics. Мы подробно рассмотрели возможности этого пакета, Вы узнали все премудрости установки счетчика. Сегодня у нас знакомство с Яндекс Метрика – с инструментом, который наглядно и очень просто показывает много полезной информации для веб анализа. Я коснусь основных направлений, для которых предоставляются отчеты этого пакета, а также расскажу о последних новостях. Ведь буквально недавно Метрика наконец-то полноценно стала давать информацию по переходам посетителей из социальных сетей (Твиттер, Фэйсбук, Одноклассники, ВКонтакте и многие другие).

Содержание

Основные возможности

Яндекс Метрика – это бесплатный сервис обработки данных, похожий по принципу своей работы с Google Analytics. Для сбора данных он использует специализированный код, который вставляется в тело сайта на каждую страницу. Информация поступает на специальный сервер и полученные показатели и метрики пользователь может получить с помощью различных отчетов. Более подробно о пользе таких отчетов Вы можете прочитать в моей подробной статье про веб аналитику . Про установку кода для получения данных мы поговорим в следующем посте. А пока пройдемся по основным возможностям этого сервиса.

Цели, фильтры и операции. Самые важные параметры и настройки в любом наборе инструментов для веб аналитики. Без этих изначальных установок любая информация – просто общий набор данных, без какой-либо конкретики. Благодаря целям пользователь может заранее определить те результаты, по которым он будет анализировать свою рекламную кампанию (например, продвижение блога, или интернет-магазина). То есть согласно поставленным целям, отчет будет вестись именно по тем желаемым результатам, которые стоят во главе успешной работы кампании. Например, для моего блога – это в первую очередь анализ продвижения моего блога. То есть я получаю свои отчеты по заданным мной целям – как и в каком количестве приходят посетители Яндекса и Гугла на мои продвигаемые страницы.

Пример цели для аналитики моего блога

Фильтры позволяют исправлять будущие отчеты, удаляя из них записи по определенным условиям. Это полезный инструмент, который помогает с одной стороны всегда видеть самые важные и актуальные метрики, а с другой стороны сэкономить время на обработку и анализ данных. Операции же позволяют работать с уже готовыми данными, исключив из них определенный параметр.

Управление доступом. Крайне важная и полезная вещь, особенно для фрилансера-сеошника. Часто он Управление доступом в Яндекс Метрикеиспользует один аккаунт для сайтов своих заказчиков. Так и удобней, и паролей надо меньше помнить. :) Для заказчика выделяется отдельный вход и он может смотреть всю статистику по своему веб-ресурсу самостоятельно. Еще один вариант использования такой функции – это когда блоггер проводит свой марафон или конкурс и ему надо знать посещаемость блогов участников, к примеру. Тогда он получает такой гостевой вход и уже может сам собирать всю необходимую ему статистику для промежуточных и финального отчетов по состязанию. Уверен, что некоторые успешные блоггеры так и делают.

к меню ↑

Популярные отчеты Метрики

Общая сводка. Это самый популярный отчет во всей Яндекс Метрике. Когда пользователь заходит на свой аккаунт сервиса, он попадает на страницу с виджетами – миниатюрами самых важных для него отчетов. То есть на одной странице получается ряд самых используемых веб-мастером графиков, диаграмм и других данных, к которым он часто обращается при анализе работы своего сайта. Всего виджетов в Метрике на текущим момент семь:

  • Визиты и посетители;
  • Посещаемость сегодня;
  • Достижение целей;
  • Поисковые фразы;
  • Источники переходов;
  • Доход;
  • География.

Устанавливаются эти виджеты легко и просто – достаточно перетянуть необходимый набор данных мышкой на страницу сводки. С каждого такого мини отчета пользователь может перейти к любой статистической характеристике, к любому набору данных. Достаточно просто нажать активную ссылку в одном из виджетов и сразу можно получить исчерпывающую информацию. У себя в аккаунте этого сервиса я настроил 4 самых важных для меня виджета и пользуюсь ими каждый день – очень просто ,быстро и эффективно:

Мой вариант общей сводки аккаунта для блога

Посещаемость сайта. Это очень часто используемый набор статистики, который смотрится в первую очередь многими веб-мастерами. Здесь находится общая картина посещаемости сайта на определенный промежуток времени (день, неделя, месяц, квартал, год). В первой части отчетов показана наглядная диаграмма по исследуемым дням, во второй части дается таблица с главными метриками посещаемости (число визитов, глубина просмотра страницы, время хождения по сайту ми показатель отказов).

Иногда бывает достаточно этого спектра отчетов, чтобы увидеть ясную картину. Благо, сводка очень информативна и проста в использовании. Таким образом легко проанализировать данные и подготовить план продвижения. Например, именно по хорошим навыках seo-раскрутки и своевременной аналитике из Яндекс Метрики я смог бесплатно поднять посещаемость своего сайта.

Блок отчетов “Источники”. Тоже очень востребованный раздел статистики Яндекс Метрики. В нем содержится много полезной информации о трафике, который приходит на анализируемый сайт. Здесь есть информация о прямом трафике (это когда посетитель переходит на веб-ресурс из закладки или после набора адреса в браузерной строке), о всем спектре ссылок на сайт, о поисковом трафике (здесь показаны переходы из поисковых систем по определенным ключевым словам), о переходах из рекламных систем (например, Яндекс Директ).

К этому важному блоку аналитики 28 марта этого года добавился и отчет о переходах посетителей из сайтов социальных сетей. Раньше они считались как обычные ссылки. Но теперь можно увидеть информацию о том, что делал пользователь социалок у Вас на сайте. Куда ходил, что нажимал и т.д.

Данные отчетов по источникам трафика

Посетители. Такой набор сводок есть в каждом сервисе веб аналитике – социально-демографические характеристики пользователей (данные по их полу и возрасту), принадлежность посетителей к определенному своему региону (данные берутся с IP адреса компьютера, с которого человек ходит по сети Интернет). Также отчеты этого раздела покажут степень заинтересованности пользователей исследуемого сайта, их активность на страницах этого веб-ресурса (это данные о количестве просмотренных страниц и время, которую люди провели на сайте). Также Метрика позволяет увидеть информацию по лояльным посетителям (это люди, которые не закрывая страницу вернулись на ее просмотр).

Сводка по содержимому сайта. Отдельный целый блок различной информации о том, каким образом и какие элементы структуры сайта посещали пользователи сети Интернет. Здесь есть и отдельные отчеты по точкам входа и выхода (данные по тем стрнаицам, на которые приходили посетители и из которых они уходили), по самым важным и популярным страницам веб-ресурса со всем спектром характеристик и метрик. Согласно данных посещения страниц есть отдельный отчет по заголовкам элементов сайта (они берутся из тега описания страницы title). Очень удобная вещь, скажу я Вам. И конечно детальный отчет по внешним ссылкам, идущим на Ваш сайт.

Если на Вашем сайте или блоге есть универсальная кнопка “Поделиться”, то Яндекс Метрика предоставит Вам информацию о ее работе. Вы получите детальные данные о социальных сетях, в которых посетители сайта поделились ссылкой, а также подробный отчет по страницам сайта, ссылки на которые показали пользователи в своих аккаунтах социальных сетей. Вся эта информация дает Вам возможность оценить интерес читателей к Вашему материалу на сайте (блоге). Этой информацией я очень часто пользуюсь, благо весь отчет нагляден и понятен:

Данные по кнопке Поделиться

Блок о поведении посетителей на сайте. А это самый вкусный и самый наглядный вариант отчетов. Самым важным элементом здесь является конечно фишка Яндекс Метрики – “Вебвизор”. Грубо говоря – это такой вариант просмоторщика, с помощью которого можно легко и быстро проанализировать поведение посетителей на своем сайте. Вебвизор покажет, что человек делает на страницах сайта, как он пользуется навигацией (если он вообще ей пользуется, а вдруг она слишком кривая и непонятная), на какие ссылки кликает и многое другое. Такой специальный вариант отчета позволит любому веб-мастеру или блоггеру узнать проблемы в структуре своего сайта, оценить его юзабилити, увидеть огрехи навигации. В итоге, имея данные с этого отчета, можно исправить или подтянуть конверсию своего сайта, повысить CTR целевых страниц в результатах выдачи поисковых систем и многое другое.

Яндекс Метрика обладает набором специальных карт поведения посетителей. Например,”Карта путей” показывает цветной граф согласно переходам навигации. Такой отчет наглядно показывает всю схему пути посетителей на Вашем сайте. Причем саму карту можно масштабировать, выделять отдельные элементы, даже можно ее распечатать на принтере. Другая карта – это карта ссылок, которая показывает статистику переходов по ссылкам на Вашем сайте. Сами ссылки подсвечиваются разными цветами из спектра радуги. Чем холоднее цвет, тем меньше по ней было кликов, а значит и меньше переходов по веб-ресурсу. Очень полезная вещь!

Карта ссылок моего блогаЯ для примера взял небольшой фрагмент своей главной страницы, чтобы Вам показать пользу этого инструмента.Как видите, я взял на анализ два своих блока в сайдбаре – SEO мануалы и цикл статей о поисковом продвижении. Для первого блока из четырех предложенных ссылок самым популярным стал переход на статью о семантическом ядре. Она вся такая желтым светится, радует мой глаз. :) А вот руководство о том, как сделать seo анализ своего сайта почти никто из моих читателей и не смотрел (и это в течение всего марта). Думаю, что их оттолкнула грамматическая ошибка в предложении “Делаем seo анализа сайта”. Второй блок немного поскромней выдался – статьи о продвижении не так интересны, как практические мануалы.

На этом наше знакомство с Яндекс Метрикой подошло к своему концу. Для желающих продублировать прочитанный текст я подготовил свое видео, где прогуливаюсь по своему аккаунту и показываю все вышеперечисленные отчеты и инструменты вживую. До встречи!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх