Возможности сервиса Google Analytics

Анализ сайта 18.04.2013 Комментарии: 29 12831 просмотров

Возможности Google AnalyticsЗдравствуйте, уважаемый читатель! Сегодня я продолжу разговор о веб аналитике, начатый два месяца назад. Рассмотрим возможности Google Analytics, которые позволяют любому веб-мастеру с помощью инструментов сбора данных получить представление об эффективности его сайта. Как показывает практика, о всех фишках и функционале знает далеко не каждый автор веб-ресурса. Соответственно, для многих блоггеров и веб-мастеров так и остается за “семью печатями” большая часть статистики их сайтов. Давайте в этой статье познакомимся со стандартными и расширенными функциональными возможностями уникального сервиса Гугл Аналитики.

“Обязательный набор” Google Analytics

Стандартные возможности Гугл Аналитики – это такие же варианты отчетов и инструментов, которые есть и в других аналогичных сервисах. Они дают начальные данные по различным метрикам Вашего сайта или блога. Обычно отчеты в них содержат общую информацию об анализируемом веб-ресурсе. Перечислю самые важные и самые основные способы получения данных:

Генерация полных отчетов о посетителях. Google Analytics может отслеживать всех посетителей, которые появились на Вашем сайте. Учитываются все источники переходов, которые приводят на страницы веб-ресурса посетителей: поисковые системы как способ естественного поиска, оплаченная реклама в различных сервисах (переходы с баннеров, с площадок по кликам), различные социальные сети  с отдельных страниц и групп, электронная почта посредством информационных сообщений, партнерские программы, ссылки скачивания того или иного документа и т.д.

Благодаря этим данным можно легко оценить посещаемость анализируемого сайта, посмотреть его основные метрики и показатели. Таким образом с помощью генерированных отчетов Гугл Аналитикс дает полную картину о том трафике, который присутствует на ресурсе. А это уже отличный способ подкорретировать работу как самого ресурса, так и оптимизацию конкретных страниц.

Кнопки “нравится” социальных сетей. Стандартный вариант отчета, который позволяет оценить взаимодействие посетителей сайта со специальными кнопками – маленькими значками с логотипами социалок. Благодаря этим кнопкам, читатель на блоге, пользователь форума или клиент в интернет-магазине может поделиться со своими друзьями и знакомыми полученной информацией. Данные по кликам собираются в стандартный отчет сервиса, который наглядно показывает степень вовлечения посетителей веб-ресурса.

Конверсии социальных источников в Google Analytics

Конверсии по целям. У каждого веб-ресурса есть ряд целей, которые могут показать эффективность его работы. Например, для интернет-магазина это может быть нажатие кнопки “заказать”, для блога целью может быть заполнение специальной контактной формы на подписку новых статей, для портала Youtube – это просмотр видеоролика. Конверсия этих целей позволяет увидеть и проанализировать показатели эффективности любого сайта. В стандартных отчетах Google Analytics можно задать до 20-ти целей (которые можно группировать по 4-м категориям).

Конверсии по целям в Google Analytics

Визуализация последовательности. Любой посетитель, который попадает на Ваш сайт, совершает по его страницам небольшое путешествие. Он может просто пройтись по открытой странице, может заглянуть в рубрику или перейти по ссылка на другой документ веб-ресурса. Любой маршрут перемещений, приводящий к определенному конечному действию – это цепочка путей от начальной точки (вход на сайт), до конечной точки (конечная цель маршрута, например нажатие кнопки “заказать товар”). Эта цепочка в Google Analytics называется последовательностью. Этот сервис в виде стандартного отчета содержит данные по последовательностям. Они могут подсказать веб-мастеру, почему та или иная конверсия не достигает цели, или куда блоггеру лучше прикрепить форму подписки.

Статистика по страницам сайта. Внутрисайтовая статистика по каждой странице – это стандартный отчет в виде графического предоставления данных, наложенных на исследуемую страницу веб-ресурса. Он позволяет увидеть популярность внешних и внутренних ссылок на документе, что реально позволяет веб-мастеру сделать правильные выводы по их размещению. Благодаря такой статистике, можно оценить степень полезности каждой ссылки – каждый переход виден и проанализирован.

Внутристраничная аналитика в Google Analytics

Местоположение посетителей сайта. Благодаря этому отчету, веб-мастер будет знать регионы мира из которых подключаются посетители при посещении его ресурса. Данные показаны в виде специальной графической карты мира, континенты которой окрашены в определенный цвет. Чем темнее цвет, тем больше посетителей из этой страны посетило Ваш веб-ресурс.

Перекрестное сегментирование данных. Позволяет сравнивать информацию о трафике посетителей с любым другим различным сегментом данных. Например, на рисунке внизу я сделал специальный отчет – наложил данные по трафику из поисковых систем с информацией по средней продолжительности посещения. Как видите, один график одного цвета, а второй – другого. Таким способом наглядно можно проанализировать различные метрики и параметры. В Google Analytics существует множество опций сегментирования – почти в каждом отчете можно сравнить одни данные с другими, что позволяет получить более точную и выверенную информацию о посещениях.

Перекрестное сегментирование данных в Google Analytics

Экспорт данных из Google AnalyticsЭкспорт данных статистики. Стандартная возможность Google Analytics, которая позволяет выгружать информацию из отчетов в специальные файлы. В основном это экспорт данных в текстовый редактор, в таблицы Excel, а также в универсальный файл PDF. Последний вариант позволяет качественно и быстро отправить на печать любой отчет сервиса. Бывает, такой вариант очень удобен для заказчиков, которым аналитик делает отчеты по работе его сайта. Вариант Excel хорош тем, что данные можно потом использовать в других целях – для другой статистики или для другого анализа данных.

Автоматическое планирование данных. Анализ отчетов всегда удобно делать на месте, находясь в аккаунте Google Analytics. Но есть моменты, когда или доступа нет, или когда тобой просмотренный отчет должен увидеть заказчик. А времени или возможности на вход сервиса нет. В таких случаях реально помогает стандартная возможность – автоматическая отправка в определенный момент времени отчетов по электронной почте. Например, блоггер может себе настроить такой вариант получения данных, когда на блоге будет резкое снижение (увеличение) трафика, а веб-мастер интернет-магазина может создать автоматическую рассылку боссу с перечнем лучших продаваемых товаров за неделю.

Автоматическое оповещение в Google Analytics

Отчеты о внутреннем поиске по сайту. Замечательный вариант анализа данных по работе посетителей с поиском на веб-ресурсе. Особенно информация по такой статистике полезна для сайтов и блогов, у которых уже в наличии более сотни страниц и веб-мастеру или блоггеру хочется получить данные о поиске. Для подключения этого отчета необходимо активировать переключатель “Отслеживать поиск по сайту” в разделе настроек профиля аккаунта Google Analytics:

Активирование отчета поиск по сайту

Отслеживание событий. Событие – это действие на странице сайта, которую совершил посетитель, и при этом у него не было дальнейших просмотров страницы. Например, если читатель на блоге кликнул по ссылке или на баннер, которые сделаны с помощью скрипта, формируется отдельный отчет о взаимодействии посетителя веб-ресурса с его элементом. Таким образом – отслеживание событий позволяет получать отдельную информацию по данным о просмотре страниц.

Уникальные возможности Google Analytics

Расширенные способы получения аналитической информации – отдельная фишка, доступная только для посетителей Google Analytics. В основном сюда входят отчеты для продвинутых пользователей, которым стандартных вариантов мало или они не удовлетворяют их потребность в оценке посещения их сайтов.

Многоканальные последовательности. Сервис веб аналитики в отслеживании конверсий использует последний источник перехода на сайт. Допустим, посетитель пришел в интернет-магазин и начал изучать товар. Посетив несколько страниц, он решил купить товар и зашел на конечную страницу с кнопкой заказа. В стандартных отчетах можно получить данные о том, каким образом получилась конверсия. Но нельзя узнать, сколько времени прошло с первого клика или просмотра до конечной конверсии. Для этого в Google Analytics есть специальные отчеты по многоканальным последовательностям. Их статистика позволяет веб-мастеру увидеть и проанализировать вклад различных качественных источников и видов трафика в привлечении конверсий. Например, блоггер может оценить конверсию в виде заполнения формы на подписку, видя влияние переходов по разным источникам (поисковый трафик, переходы с анонсируемых сервисов, переходы с блогов и т.д.). Ниже представлен обзор такого отчета по конверсии “переход на страницу моего блога – об Авторе”:

Многоканальные последовательности в Google Analytics

Визуализация потока и цели. Это наглядный вариант анализа путей посетителей, который появился недавно в Google Analytics. Он показывает различные пути по сайту, освещает точки входа и другие параметры. Уникальность этого отчета в том, что он является интерактивным способом получения статистической информации о посещениях на сайте. Хотите увидеть переходы из поискового трафика или проследить путь пользователей из определенной страны? Пожалуйста – быстрое переключение в меню и Вы получите необходимые данные. И не забудьте про масштабность – манипулируя рычажком, можно увеличивать и уменьшать зрительный масштаб карты переходов по веб-ресурсу.

Визуализация потока в Google Analytics

Создание отчетов в реальном времени. Интересный отчет, показывающий различные метрики посещения (не все, смотрите далее по тексту). Задержка между прибытием посетителя на страницу и его отображением небольшая – максиму десять секунд. В этом отчете можно увидеть следующую информацию: местоположение пользователя (его страну, город), адрес просматриваемого документа Вашего сайта, тип посетителя (новый или вернувшийся), данные об источнике трафика (если пришел из поисковой системы, то указывается ключевое слово).

Отчет по загрузке сайта. Это специальный раздел в Google Analytics, который позволяет оценить скорость загрузки страниц сайта. Здесь можно проводить перекрестный анализ с другими метриками и параметрами сайта. На рисунке внизу можно увидеть пример отчета, в котором сравниваются данные среднего времени загрузки страниц моего блога и количество их просмотров:

Длительность загрузки страниц в Google Analytics

Мой рассказ о возможностях отчетов статистики Google Analytics завершен. Надеюсь, что он помог Вам ближе познакомиться с этой уникальной системой веб аналитики. Следующие мои статьи расскажут об использовании интерфейса GA. До встречи, друзья!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх