Как проверить видимость сайта в поисковых выдачах

Seo Алфавит - видимость сайтаСегодняшний урок поискового продвижения для блоггеров и начинающих сеошников посвящен оценке популярности веб-ресурса в важных поисковиках Рунета. Видимость сайта в поисковых системах — это оценка положения документов (ссылок на целевые страницы анализируемого сайта) в результатах выдачи по ключевым запросам в самых популярных поисковиках. В этой статье Вы узнаете, как дать оценку любому веб-ресурсу в сети Интернет абсолютно любой тематики, причем исключительно своими руками. Получите информацию о том, как оценить продвижение любого сайта, а также увидите рейтинги в любой тематической области на примере одного сервиса.

Содержание

Факторы видимости в поисковиках

Страницы каждого веб-ресурса находится в индексе поисковых систем. Если они содержат интересную и полезную информацию, то многие их документы находятся в результатах поиска. И чем выше ссылки на эти страницы в выдаче, тем больше поискового трафика они получат. Конечно, каждому веб-мастеру хочется, чтобы его веб-ресурс был виден в топ-10. Как показывает статистика, пользователи поисковых систем крайне редко смотрят вторую и далее страницы в серпе. Поэтому, если сайт не попадает в эту заветную десятку, то говорят о его плохой видимости в поисковиках. Итак, как же посчитать эту самую оценку?

Видимость любого веб-ресурса зависти от трех факторов:

  • от популярности поисковой системы. Как Вы думаете, где можно больше всего получить поисковый трафик, если по определенному ключевому запросу Ваш сайт находится на лидирующих позициях в Яндексе и Mail.ru? Конечно в Яндексе. Ведь при равных условиях (1-е место в выдаче), трафик с Яши будет больше — его поиском пользуются чаще в несколько раз.
  • от частотности запроса. Чем больше посетителей запрашивают конкретный вопрос, тем больше целевые страницы показаны в результатах выдачи. Поэтому чем больше частотность запроса, тем лучше видимость веб-ресурса.
  • от позиции ссылки на целевую страницу в выдаче.  В наше время, поисковые системы пытаются выдать своему пользователю максимально релевантные ответы. Поэтому, поисковики отражают на страницах с результатами ссылки на документы, которые должны удовлетворить запрос человека. К этим ответам дополнительно они добавляют рекламные модули — ведь и владельцам поисковиков кушать тоже хочется :). Поэтому, современная страница выдачи не вмещает все 10 позиций, как было раньше. Давайте посмотрим на нее:

Видимость сайта - типичная страница в Яндексе

Вы видите типичную картину — большую часть на странице занимает всевозможная реклама, плюс небольшой блок с роликами из YouTube. На оставшейся части приютилось 6 блоков с документами на различные веб-ресурсы. Не 10, а всего лишь 6, да это еще благодаря моему 24-х дюймовому монитору. :) В общем, господа из поисковых систем совсем не жалуют веб-мастеров и блоггеров. Отсюда мораль — чем выше веб-ресурс в выдаче, тем больше посетителей он может получить.

Все эти факторы основаны на простом принципе — выбирается лучший вариант, при котором блоки с целевыми страницами в результатах выдачи показываются большее число раз за определенный промежуток времени.

В свое время, специалисты поискового продвижения пытались оценить популярность веб-ресурса от его положения в серпе. Были проведены эксперименты по исследованию CTR позиций Яндекса и анализу распределения внимания пользователей при выборе лучшего результата в выдаче Google. В результате была выведена  матрица специальных коэффициентов позиций — разница в плотности внимания между 1-й и 10-й ссылками на первой странице в выдаче:

Коэффициенты для оценки внимания пользователей

Из таблички хорошо видно, что первые три позиции имеют одинаковый максимальный коэффициент — все три блока целевых страниц всегда помещаются в серпе. Они получают 100% результат от просмотра. А далее позиции увеличиваются, а коэффициент уменьшается. В топ-10 самая маленькая плотность внимания дана последнему месту. Все другие места, которые ниже 10 получают всего 5%. Как Вы понимаете — это все цифры усредненного варианта. Бывает, что по редким ключевым запросам пользователь поисковых систем до конца смотрит выдачу на первых двух страницах, чтобы найти себе подходящий вариант ответа. А бывает, что 11 место дает больше плотности внимания, чем 8-10. Поэтому еще раз повторю, мы рассмотрели усредненный вариант, который используется для расчета заметности любого веб-ресурса в поисковиках. Перейдем непосредственно к самой формуле вычисления.

к меню ↑

Формула расчета

Посмотрим, как рассчитывается видимость в поисковых выдачах:

Формула расчета видимости сайтагде:

ТВ — текущая видимость сайта (по другому, эффективные показы). Показывает, сколько раз посетитель поисковой системы увидит в выдаче блок с ссылками на целевые страницы по ключевым запросам, в зависимости от занимаемых позиций.

МВ — максимальная заметность. Показывает, сколько раз посетитель в поисковой выдаче увидит блок на целевые страницы по ключевым запросам, если веб-ресурс в серпе все время занимает 1-ю позицию.

Формула расчета текущей видимости

где:

ЧЗ — частотность ключевого запроса, по которому проверяют позицию сайта в результате выдачи;

КП — коэффициент позиций;

КППС — коэффициент популярности поисковой системы. Вычисляется путем соотношения количества посетителей одной поисковой системы к другой. Для расчета видимости трафик из Яндекса принимается за эталон — его коэффициент равен 1. Коэффициенты по остальным поисковикам рассчитываются как отношение их поискового трафика к трафику Яндекса. Их рассчитать можно с помощью статистики Ливинтернет по этому адресу http://www.liveinternet.ru/stat/ru/. Сначала смотрим по указанной ссылке статистику посещений за последний месяц. В данном случае нам нужна статистика за декабрь:

Статистика посещений поисковиков за декабрь

Имея данные цифры, рассчитаем коэффициенты популярности для двух других поисковых систем — для Google и Mail.ru:

Расчет КППС Google и Mail.ru

Максимальная видимость в поисковых системах рассчитывается по следующей формуле:

Расчет максимальной видимости сайта

Теперь рассчитаем заметность сайта по поисковому запросу «семантическое ядро» в регионе Москва и Московская область во всех 3-х популярных поисковых системах Рунета (в Яндексе сайт занимает 4-ю позицию, в Google — 7-ю, в Mail.ru — 10):

Пример расчета видимости сайта

Итак, общая видимость веб-ресурса в трех поисковых системах по ключевому запросу «семантическое ядро» (регион — Москва и Московская область) равен 57,8%

Для своих подписчиков на мои seo-шпаргалки я подготовил специальный бонус. О нем в конце этой статьи. А сейчас поговорим о том, зачем нужна видимость.

к меню ↑

Рейтинги видимости сайтов

Благодаря показателям текущей заметности сайта, seo-специалисты могут строить специальные рейтинги в любой тематической области. Используя статистику по рейтингам, можно увидеть текущую конкурентную ситуацию в области спроса на тематическую информацию. Данные расскажут о числе конкурирующих веб-ресурсов, динамику всей тематики и каждого игрока по отдельности, покажут количественные показатели соперников (распределение долей участия). Благодаря рейтингам, можно оценить возможность поискового продвижения каждого сайта из тематики.

Одним из таких рейтинговых сервисов является SeoRate (seorate.ru). В нем представлены рейтинги видимости по наиболее конкурентным тематикам продвижения. В каждый рейтинг включены 100 веб-ресурсов, которые обладают лучшей текущей видимостью по ключевым запросам соответствующей тематики. Списки запросов подготовлены специалистами компании «Ашманов и партнеры»:

Список тематик SeoRate

Каждый рейтинг включает в себя список сайтов, у которых наилучшие эффективные показы или лучшая заметность в поисковых системах. Число эффективных показов — это прогноз того, сколько раз в течение месяца пользователи увидят данный веб-ресурс в результатах поиска. Здесь же можно увидеть самые популярные ключевые запросы за последнюю неделю. К примеру, на следующем рисунке Вы можете увидеть запросы по тематике «Поисковая оптимизация»:

Список ключевых запросов

Функционал этого сервиса может показать сравнительные характеристики конкурирующих сайтов. Для примера, я взял информацию по 3-м самым известным блогам о поисковой оптимизации в Рунете, чтобы Вы смогли увидеть динамику их видимости во всех популярных поисковых системах в целом:

Динамика видимости сайта

Почти за 5 месяцев виден сильный рост видимости блога Ktonanovenkogo.ru. У Шакина сначала был штиль, но с ноября 2012 года он поднялся и сейчас его видимость стабилизировалась. Веб-ресурс Сергея Кокшарова имеет четкую стабильность. И как видите, дело не в PR и тИЦ сайта.

Как оценить продвижение сайта

Благодаря показателю оценки положения ссылок на целевые страницы в результатах выдачи, любой сайт можно оценить в плане продвижения в поисковых системах. Смотря на показатели видимости, любой веб-мастер или seo-специалист может увидеть темп роста раскрутки своего ресурса или сайта заказчика в поисковиках. Для этого необходимо сделать:

  • Составить семантическое ядро — список ключевых запросов, по которым Вы отслеживаете или будете отслеживать продвижение своего веб-ресурса в поисковых системах.
  • Рассчитать на основе ключевых слов ядра рейтинг эффективности показов.
  • Определить главные направления продвижения, продумать план роста определенных ключевых слов по позициям в результатах выдачи. Задача — попадание целевых страниц в рейтинг. Начните с малого — попадание хотя бы одной ссылки по одному ключевому слову в топ-10 в одной из 3-х популярных поисковых систем (Яндекс, Google, Mail.ru). А далее до 100% результата — на всех позициях в топ-10.

Теперь вернемся к моим seo-шпаргалкам. Для своих читателей я периодически готовлю дополнительные материалы по поисковому продвижению. На этот раз я подготовил специальную таблицу, которая позволит Вам увидеть видимость Вашего сайта или блога в самых популярных поисковых системах Рунета. Причем, Вы сможете оценить не только по всем сразу поисковикам, но и для каждого по отдельности. Плюс Вы сможете получить информацию по заметности Вашего веб-ресурса по различным ключевым словам (всего можно проверить 100 слов), по которым продвигаетесь в поисковых системах.

Для работы с данными я подготовил небольшую инструкцию (находится в таблице), благодаря которой Вы сможете легко проверить видимость сайта в поисковых выдачах. Остается только подписаться на seo-шпаргалки и получить таблицу от меня в подарок. Если Вы подписались на них раньше, то таблица придет Вам автоматически — заново оформлять подписку не надо.

Итак, жмите кнопочку «Получить seo-шпаргалки» после этого поста и получайте Ваш экземпляр таблицы. До встречи, друзья!

P.S. К сожалению, я прекратил публикацию своих seo-шпаргалок по некоторым важным причинам.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх