Велосипедная прогулка по Минску

Разное и личное 01.10.2012 Комментарии: 20 8831 просмотров

Сегодня необычный пост! И даже не про поисковое движение и оптимизацию сайтов. Этот пост посвящен одному путешествию.

В прошлую субботу мы вместе с моей дочкой Валерией катались по нашему любимому городу – Минску. Погодка была солнечной, настроение супер. А сколько эмоций  мы получили, словами просто не передать. Все долго думал, описывать наше путешествие на странице блога, или нет. В общем, мой рассказ лишним не будет. В конце концов. все мы живые люди, каждому хочется получить позитив, поделиться им с близкими и друзьями. Ну что же, пора крутить педали. :)

Хочу, чтобы мечта сбылась!

 

Самый главный отрезок любого пути – это его старт. Не будет начала, значит и не будет конца! Ну, все логично, продолжим. Наш путь по Минску начался на нашей улице – Алтайская. В принципе ничего примечательного  – окраина города, частный сектор. Почему Алтайская, спросите Вы? Потому что она находится на Северном поселке. :) Все тоже очень просто. А рядом Таёжная улица, Иркутская, Зимняя и т.д. В общем, когда это район проектировали после Второй Мировой, градостроители пожелали увековечить солидарность народа крайнего Севера и Сибири с жителями теплой Белоруссии. Поэтому и названия такие, совсем не летние. Кстати, о лете. Вернее, о солнышке в эту субботу. Самая лучшая поездка – это путешествие в хорошую погоду с веселой компанией. В общем компания у нас с дочкой всегда веселая, да и погода не подкачала. В общем, старт дан, мы покатили.

Как у меня обычно бывает, сначала перед велопрогулкой я прикинул схему нашего маршрута. Хотелось проехать как можно больше километров, потому что в этом году еще такую солнечную погоду застать погоду – большая удача.  Да и эта велосипедная прогулка обещала быть насыщенной: путь ее пролегал через центр нашего города, касаясь самых главных проспектов и большой велосипедной дорожки! Плюс 3 парка и один Макдональдс! :) Сами понимаете, без подробного плана здесь не обойтись!

Для начала я прикинул, сколько мой ребенок сможет выдержать монотонный процесс, который заключается в поступательном движении металлического предмета с помощью мускульной силы маленького млекопитающего с планеты Земля. И именно с этой позиции, потому что сам папа – лось еще тот. :) Взвесив за и против (чуть весы не сломал) было принято единогласное решение – ехать до площади Победы. И километраж небольшой, и парк рядом, всегда можно отдохнуть – особо возрастным и на травку лечь, подремать. :) Сама трасса тоже выбрана в моем стиле – был нарисован граф, построена модель передвижения, учтено покрытие дороги. :)

Но забегу немного вперед – проехали мы на порядок больше. А соответственно и больше мест посетили, что можно увидеть на моей карте нашего следования (поактивней кликайте на части карты – она имеет наглость увеличиваться!). В общем, план есть, настроение тоже, все выспались, кони овес покушали. Поехали.

Первый промежуточный пункт нашего пути  – улица Радиальная с ее прекрасным видом на заводы и предприятия. Во главе монстров производства – Минский тракторный завод. Не пейзаж, а сказка! :)

Минский Тракторный завод
Пару цифр со статистики: основан 29 мая 1946 года. На нем работает более 30 000 человек. В настоящее время в мире насчитывается, более 100 производителей тракторов. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники и Минский тракторный завод входит в их число. долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов.

Дальше завод Игристых вин, Слодыч (суперское печенье делают – мы с Лерешей ванильное очень любим :) ). Потом большой мост, под которым проходят поезда. И дальше уже выходим к небольшому парку. А оттуда прямая дорога к первому фотопромежутку. Но сначала небольшой сюрприз – проезжая мимо гордости нашего города – Ботанического сада, я сделал небольшой видеоролик нашей поездки.

Проехавшись по всем желудям, мы подъехали к первой нашей засечке – станция метро “Академия Наук”. И сразу на пешеходном переходе увидели такую картину. Не каждый день увидишь на самой главной улице такой аппарат. Хорошо еще, что не в третьем ряду. :) А то у нас всякие водители есть, могут и отправить на окраину, где обитает пушистый зверек и т.д. Ну что сказать, это мой город, и чтобы он был чистым и красивым (а это действительно так), за ним надо ухаживать. А лучшее транспортное средство по перевозке людей и материалов  – только трактор. :)

Попрощавшись с лучшим товаром Тракторного завода мы двинулись в самый центр города по ее центральной аллее – проспекте Независимости. Это самая длинная улица, самая многолюдная и самая колоритная. Каких-то 15 километров, но она таит в себе много тайн и загадок. И конечно, много различных достопримечательностей. Кстати, о них. Проезжаем мимо кинотеатра “Октябрь” – первый кинозал, который получил новейшую систему Dolby. Это было в каком-то 199… бородатом году. Помню, мне посчастливилось взять билет на первую часть саги “Звездные воины”. Когда прошли начальные титры, камера опустилась вниз и появился серебристый звездолет. И с каждой секундой его полета приближался звук его движения (кстати, звук не слышен в вакууме, но режиссеры это не учли – и правильно сделали). И это звук выходил с колонок по всему кинотеатру с такой силой, что я почувствовал буквально всеми клеточками моего тела. Это было нечто. :)

Следующий шедевр на пути нашего следования – здание Академии Наук.

Здание Академии Наук
Здание Президиума Национальной Академии наук Беларуси было возведено в 1937 году. Это монументальная постройка с колоннадой в 2 ряда. В последние дни оккупации в главном и лабораторном корпусах академии произошел пожар, и главный корпус сгорел полностью. В 1949 он был восстановлен в довоенном виде. Это одно из немногих зданий, которое смогло частично остаться после ухода фашистов.

Пролетев мимо колонн Академии, мы влились в людской поток, идущий в центр города. Хоть это и был субботний день, пешеходов было не счесть. Самое важное в этом случае – аккуратно объехать впереди идущих. Для удобства движения на тротуарах выделены полосы для велосипедистов. Но как показывает практика, нашему человеку можно и не писать – все равно не следует рекомендациям! :) В общем, пока мы доехали до Цума, нас можно было смело брать в любую раллийную команду – опыт по преодолению различных препятствий с непредсказуемой траекторией был получен в больших дозах.

Кстати, о Цуме (Центральный Универсальный Магазин). Интересна история его создания. В 1958 году начали закладывать фундамент, но стройка задержалась. Проблема была в том, что площадка под будущий магазин создавалась на болоте. И кран для воздвижения стен негде было поставить. Он мог просто уйти в землю. А сроки сдачи шли. Но нашлись умельцы – придумали способ ускорить строительство и не потерять огромную махину. Кран поставили внутри строящегося здания. Причем он мог крутить своей стрелой на все четыре стороны, что позволило магазину распахнуть свои двери посетителям ровно в день открытия.

Наша велопрогулка была в самом разгаре. С каждым метром мы стремительно продвигались к обеду и к площади Победы. Как-то созвучно получилось. :) Итак, пост №1 города-героя Минска – вечный огонь в память погибших воинов и жителей страны во время Второй Мировой. Помню, в последнем классе средней школы я нес почетный караул. Нас было пятеро, четверо стояли на специальных тумбах, а я как разводящий должен был следить за порядком на площади. И в один из дней, на площадь занесло какого-то подвыпившего мужичка. Он неуверенными шагами в припляску пытался перейти проспект, но ему это не очень и удавалось. Моя задача – тишина и порядок во время почетной Вахты Памяти. Строго, согласно указанной инструкции (убрать возмутителя спокойствия), я строевым шагом направился к бедолаге. Сначала ничего не происходило. Но с каждым метром и четким эхом моего отчеканенного шага до нарушителя спокойствия начали доходить нотки недоумения. Ну где это видано, чтобы человек в форме, да еще и строевым шагом, пытался задержать нарушителя. В общем, увидев такую картину, мужичок сиганул на проспект, забыв о всех машинах на нем. Этот случай мне еще долго вспоминали мои одноклассники :).

Совсем рядом с площадью находится одно из любимых мест моей дочки – Центральный парк имени М. Горького. Особенно злачные места любого ребенка – различные аттракционы и ларьки с игрушками и сладкой едой. Вот тут  оценил преимущество велосипеда – сложно рулить и одновременно лопать сладкую вату. Поэтому волевым усилием Валерия решилась на обычный проезд по парку. :) Ну, что в нем особенного. Планетарий, детский городок, кафешка, поле для хоккея с мячом, самый первый ледовый дворец и конечно огромное колесо обозрения. В свое время, когда я руководил цехом, у нашего главного босса появился новый заместитель по строительству. Толковый мужчина, с большим опытом. Он мне и рассказал, как устанавливали двигатель на это самое колесо. Могу сказать одно – чертежи и схемы всегда полезны, особенно когда они идут вначале, а не в конце процесса установки :).

За последнее десятилетие в парке появилось много разных современных аттракционов. Как говорится, хотите пощекотать Ваши нервы – добро пожаловать к нам. А желающих пощекотать эти самые нервы в Минске пруд пруди – парк по выходным полон. Вот об одном таком источнике удовольствия через страх расскажет следующий ролик.

А вот так тренируются будущие… блоггеры. :)

Покинув парк, мы вливаемся в стройные ряды других владельцев железных двухколесных коней, которые следуют одному и тому же маршруту – велосипедная трасса. Этот путь начинается в микрорайоне Чижовка, проходит через весь центр и заканчивается на окраине города, где усиленными темпами строится аквапарк. Это дорожка, протяженностью более 40 км имеет ряд неоспоримых преимуществ. На всем следовании пути встречаются пункты приема пищи и отдыха. Есть и специальные пункты проката. Надоел велосипед, бери ролики и катайся. Ее тщательно проектировали, достраивали, но результат получился отличным – многие жители столицы республики знают этот маршрут, особо ретивые пытаются полностью проехать за один день от начальной точки до конечной по нескольку раз. :)

Эта дорога привела нас на набережную реки Свислочь. Параллельно нашей дорожке (с левой стороны) идет одна из красивейших улиц нашего города – проспект Победителей. Обычно в выходные дни на большой площади перед Дворцом Спорта выстраиваются торговые ряды со всевозможными товарами. И в этот раз оттуда доносилась музыка – ярмарка была в полном разгаре. С правой стороны от нас через Свислочь расположился комплекс “Панорама”. В прошлом году началось строительство большого здания, который по замыслу архитекторов должен дополнять весь комплекс в целом. Взгляните на это чудо творчество – правда оно великолепно?! многим минчанам определенно нравится. :)

Велосипедная великая тропа вывела нас к конечной точке нашего путешествия – к стеле.

Это архитектурно-скульптурный комплекс на проспекте Победителей. Он был открыт в 1985 году рядом с парком Победы. Сам обелиск имеет своеобразную форму: на рукотворном кургане возвышается 46-метровая стела в виде знамени Победы, в верхней части которой размещена обрамленная дубовой ветвью звезда города-героя. У подножия памятника – мемориальная доска с текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Минску в 1974 году почетного звания «город-герой». Рядом со стелой поднялась величественная фигура женщины с фанфарами в высоко поднятой руке. Она символизирует собой Победу и Славу города-героя.

На сегодняшний день существующий обелиск планируется обновить, а пилоны-“лучи” поднять выше первоначального проектного решения. Ведь за самой стелой активно идет строительство нового музея истории Великой Отечественной войны, завершить которое планируется к маю 2013 года. Интересно, что внешний вид здания музея будет напоминать огненные залпы победного салюта.

Достигнув конечного пункта нашего путешествия, о себе напомнил желудок. Ну куда же без него. Пришлось ехать совсем другой дорогой назад, чтобы быстрее достигнуть ближайшего пункта общепита юных минчанок и их пап – Макдональдс. Вырулив на Второе кольцо, мы добрались за 20 минут до кормушки – вот что значат позывные внутри каждого из нас. Как мы питались – это отдельная история, которая уже давно забыта. Могу только сказать, что для быстрейшего получения заказа мне пришлось воспользоваться МакДрайвом, став в очередь с другими машинами.

На этом, мой рассказ о нашей велопрогулке завершается. За 4 часа мы посетили много красивых мест, увидели интересные решения градостроителей и фантазии “Минскзеленстроя”. Смогли разогнаться до скорости 30 км/ч c одной из горочек, съели 2 больших булочки и 2 мороженных. :)

И еще одна цифра – всего мы проехали 45 километров! На этом наша велопрогулка завершена!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх