Вебвизор или что делают посетители на сайте

Анализ сайта 11.04.2013 Комментарии: 83 23992 просмотров

Вебвизор - инструмент посещений Яндекс МетрикиРад Вас видеть, уважаемые читатели! Совсем недавно я начал свой цикл о веб аналитике и уже познакомил Вас с основными сервисами оценки посещаемости. Когда в своем видеоролике рассказывал про возможности и отчеты Яндекс Метрики, я упомянул про один уникальный инструмент. Речь идет о вебвизоре – помощнике веб-мастера, который помогает ему узнать действия посетителей на его сайте, помогает разобраться с вопросами юзабилити веб-ресурса. Он показывает весь путь читателя на блоге или клиента в интернет-магазине, от первой посадочной страницы до окончательного выхода с сайта. Вебвизор позволяет узнать о том, как посетитель читал контент на странице, какие кнопки нажимал, что писал в комментарии и отзыве, какая часть контента его больше всего зацепила и т.д. В этом посте я познакомлю Вас с этим уникальным инструментом, расскажу про его фишки и особенности, а также покажу видеоролик с примером посещения.

Содержание

Вебвизор Яндекс Метрики – зачем он нужен?

Все мы прекрасно понимаем, что когда человек открывает в браузере любой веб-ресурс, он видит не всю страницу целиком, а только ее часть. И дальше, если первое впечатление от увиденной шапки и части текста документа будет позитивным, посетитель продолжит ее смотреть. То есть сначала он видит верхнюю часть страницы (header), затем он переводит свой взгляд ниже по тексту, не забывая пробежаться по правой и левой колонкам (sidebar). Если текст его зацепил, то посетитель уже дальше прокручивает всю страничку и доходит до нижней части (footer). Обычно, чем интересней текст, тем позже читатель увидит низ сайта. Тем самым он говорит, что контент открытой страницы ему был полезен – а это уже звоночек для поисковых систем. Логика у них простая – если текст стал интересен пользователю, значит там находится полезный контент. А значит ранжирование этой страницы будет более лучшим, чем других страниц (менее интересных). Ну, а если еще в тексте и ключевое слово присутствует, то шансы подняться еще выше в выдаче увеличиваются.

Чтобы веб-мастер это тоже понимал, ему крайне важно знать весь путь следования посетителя на его сайте. Что он делает на нем, какой контент читает, какие кнопки нажимает, что ему не понравилось, где он реально завис на много минут. Все это позволяет автору сайта оценить полезность своего материала, увидеть глазами пользователя поисковых систем юзабилити дизайна, заметить ошибки при верстке текста. Если посетитель никак не желает оставаться на странице, то веб-мастеру необходимо задуматься над возможными сложностями. Может контент не очень полезный, или не удобная навигация. А может кнопка подписки на рассылку или на заказ товара совсем незаметная или не цепляющая. Все это крайне важно для продвижения веб-ресурса в поисковиках.

Поэтому, вебвизор реально помогает веб-мастеру разобраться с ошибками дизайна своего сайта или подтянуть его структуру, блоггеру увидеть неудачные варианты социальных кнопок или исправить плохо отформатированный текст поста, маркетологу заменить форму заказа или придумать лучшее для продажи слово на кнопке заказа. Этот инструмент может многое показать, а далее уже заботы автора сайта или блога – сделать правильные выводы и все переделать. Ведь других вариантов наглядно оценить огрехи своего сайта чужими глазами просто не существует.

к меню ↑

Как оценить маршрут посетителя?

Для открытия вебвизора, необходимо зайти в свой аккаунт Яндекс Метрики и выбрать пункт в ниспадающем меню “Поведение”. Вы сразу увидите специальную таблицу с перечнем посещений за последние сутки:

Вебвизор - начальный экран

Строки в этой таблице показывают данные о посещении с различными параметрами (у каждого параметра – свой столбец). Итак, что же можно узнать в этом отчете:

Откуда перешел посетитель на Ваш сайт. Если это пользователь поисковой системы, то в столбце “запрос” будет отражаться ключевое слово, по которому он перешел из выдачи. Если посетитель пришел с конкретного сайта по какой-либо ссылке, Вы увидите адрес сайта с фавиконом (если он есть). Также здесь можно видеть переходы с рекламных систем (например, Яндекс Директ) или прямые заходы на сайт.

Страна посетителя. В первом столбце в отчете вебвизора показан ряд параметров, один из которых показывает страну проживания человека. Она определяется по IP его персонального компьютера.

Какая у него операционная система и каким браузером пользуется. В том же столбце отражаются и такие параметры, как операционная система компьютера пользователя и название браузера, с помощью которого он зашел к Вам на веб-ресурс. Эта информация бывает иногда крайне полезной, когда владелец сайта задумывает сложный шаблон и хочет узнать вероятность того, как смогут посетители сайта его переварить. Ведь браузеры бывают разными, ряд посетителей может до сих пор пользоваться старыми версиями Internet Explorer (который, к примеру, имеет проблемы с флэш анимацией и скриптами).

Время перехода на сайт. Показывает точное время, когда появился посетитель на страницах Вашего веб-ресурса. С одной стороны такая информация полезна в плане маркетинга. Например, Вы хотите оценить все переходы посетителя, который заказал в Вашем интернет-магазине самый дорогой товар, но не купил его. Имея его маршрут перед глазами, Вы можете узнать, почему он не довел свою транзакцию до конца. С другой стороны важна с точки зрения ведения блога. Блоггер может с точностью сказать, каким образом посетитель заполнил одну из форм подписки на блоге или как он написал свой комментарий. С третьей стороны… перечислять можно и дальше – время перехода крайне важно, чтобы не ошибиться в действиях посетителя или потерять его транзакции.

Продолжительность и активность посетителя на Вашем сайте. Первый параметр говорит о том, сколько времени провел посетитель на Вашем веб-ресурсе. Оно начинается с момента посещения им первой страницы и заканчивается уходом с сайта. Чем больше времени он затратил, тем больше его заинтересовал Ваш ресурс. Обычно, если человек укладывает свое посещение за десятки секунд, то можно сделать вывод о том, что он не нашел на сайте для себя ничего полезного. Второй показатель – активность посетителя, который показывает степень взаимодействия человека с Вашим сайтом.

Число просмотренных страниц за время сеанса. Это важный параметр, который говорит о том, переходят ли на другие страницы посетители сайта или в основном остаются на посадочной (страница входа). Например, в показанной ранее таблице есть переход на один из постов моего блога с сайта Антона Краморова (jonyit.ru). Вебвизор  Яндекс Метрики показывает, что число просмотренных страниц в нем равняется трем.

Похожие посещения. Это отдельное активное окошко с перечнем различных данных:

Параметр "похожие посещения" в вебвизоре

Крайне полезная штука вебвизора, скажу я Вам. Здесь показана полезная информация с точки зрения одинаковости данных. То есть по какому-то признаку каждая строчка этого меню показывает сводную таблицу посещений. Например, если я выберу в своем примере строку “переходы с сайта jonyit.ru” (выделена строка на рисунке красным шрифтом), то мне Яндекс Метрика предоставит данные по посещениям с этого веб-сайта с целым набором различных характеристик. Это очень удобно, когда Вам необходимо оценить один из параметров. Принцип работы здесь очень похож на выборку в программе Excel.

Информация о посещении. Последний параметр не менее интересен и дает общую картину о посещении. В моем примере вебвизор мне собрал следующие данные:

Сводная информация о посещении в вебвизоре

Как видите, здесь собраны все параметры таблицы, а также добавлены ряд интересных и полезных характеристик посещения. Например, тут можно узнать адрес первой страницы, которую посетил пользователь, и последней, с которой он покинул Ваш сайт. В моем примере, первым постом моего блога была главная страница. Скорее всего, человек кликнул на ссылки из топа комментаторов или с какой-то страницы, где я оставил отзыв на статью Антона. Посетитель сначала был на главной, потом перешел на мой пост о закрытом марафоне и уже оттуда отправился на отдельную страницу с комментариями, что видно в этом информационном окне (страница выхода). Тут же можно узнать данные о пользователе (страна/регион), IP адрес его компьютера (закрашен в связи с не разглашением личной информации посетителя)и многое другое.

Теперь, когда Вы увидели основную таблицу посещений, можно перейти уже на сам просмотр. Для этого необходимо выбрать строку в таблице и нажать на кнопку воспроизведения событий. Вы перейдете в специальный плеер Яндекс Метрики, который использует вебвизор:

Плеер вебвизора

Для Вас откроется специальное отдельное окошко, в котором Вы сможете увидеть весь маршрут посетителя по сайту – с начала и до конца. Плеер позволяет не только показать действия пользователя. Он также содержит самую основную информацию о посещении. Основные кнопки управления показаны на этом рисунке.

к меню ↑

Пример просмотра посещения

Теперь, когда Вы уже знаете основные возможности вебвизора, пора продемонстрировать Вам его возможности в реальном виде, с помощью видеоролика. Я решил подготовить Вам интересный материал, так скажем совместить приятное с полезным. В прошлом посте я рассказал своим читателям о своем мини-конкурсе по случаю ближайшего события на блоге, 3000-го комментария. Условием этого состязания было обычное дело – оставить свой комментарий и надеяться, что он будет юбилейным. Прошли сутки с момента публикации анонса этого конкурса и мой сайт перешагнул заветную цифру по отзывам на постах. С помощью вебвизора я хочу Вам показать именно то посещение (и его последствия), которое принесло мне 3000-й комментарий. Итак, смотрим.

Как видите, посетитель оказался шутником в своем роде и решил испоганить все праздничное настроение. Поэтому я все таки решил до конца узнать все об этом посещении. Поэтому смотрим второй ролик и делаем выводы про полезность этого инструмента Яндекс Метрики. :)

На этом мой ликбез закончен. Думаю, что мой материал позволит Вам на всю катушку использовать различные данные веб аналитики. Ну, а я нацеливаюсь на следующий пост про Яндекс Метрику (установка счетчика и подключение вебвизора) и очень надеюсь, что мой следующий юбилейный комментарий будет намного лучше и приятней! До свидания, друзья!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх