Для чего нужна web аналитика?

Анализ сайта 31.01.2013 Комментарии: 55 22168 просмотров

Веб аналитикаОх, ну я сегодня и зааналитился – прямо одни цифры перед глазами летают и отчеты громко шуршат. :) – поговорим сегодня об этом. Веб аналитика сайта – это очень важная и серьезная вещь для каждого веб-мастера, если он хочет знать и видеть все то, что происходит на страницах его веб-ресурса в любое время суток. Сегодня я решил написать об этом в очередной статье рубрики “Анализ сайта”, познакомить своих читателей с целями и задачами интернет-статистики. Уже облазив достаточно много разных блогов и сайтов Рунета, заметил отсутствие интереса у многих блоггеров к веб аналитике. И вывод такой я сделал не потому что редко где увидел счетчики Google Analytics или Яндекс Метрика. Даже нормальных статей нет об этом – все какое-то сложное и непонятное. Вот я и решил восполнить пробел. А посему открываю новый цикл статей о веб аналитике.

Содержание

Аналитика  дает нам понимание того, что нужно посетителям нашего web ресурса, а что не имеет никакого значения. Она указывает на те детали и нюансы, на которые обязательно необходимо обратить внимание. И говорит о том, на что не требуется концентрация наших сил в развитии своего сайта. В любом деле, если мы делаем то, что нам не нужно, никакого результата конечно же не получим. Поэтому она позволяет нам заниматься только полезными делами, тем самым приближая нас к успеху.

Любой web мастер без подробного анализа похож на слепого котенка, который не знает, в каком направлении движется его сайт. Он не знает что ему делать и куда необходимо идти, чтобы получить положительные результаты в развитии своего web ресурса. И поэтому, чтобы не терять свои силы и ресурсы в пустых действиях и необдуманных решениях, предлагаю Вам поближе познакомиться с веб аналитикой.

Что такое аналитика сайта

Это совокупность действий с помощью специальных инструментов по работе с информацией о посетителях сайта. Эти действия включают в себя измерение и сбор информации, обработку и анализ статистических данных, представление их в виде специализированных отчетов и последующая ее интерпретация. Вот как все заумно. Аналитика позволяет анализировать поведение  пользователей на веб-ресурсе и принимать взвешенные и правильные решения о дальнейшем развитии сайта. Каждый web мастер, будь он владельцем интернет-магазина или блоггером, найдет с помощью аналитической информации свои плюсы. Например:

  • владелец интернет-магазина после детального анализа выберет лучший вариант продающей страницы с популярным товаром;
  • блоггер, оценивая данные о кликах на странице блога, найдет самый подходящий вариант формы для подписки на свои статьи;
  • seo-специалист, проверяя поисковый трафик на сайте заказчика, отсеет ненужные ключевые запросы или подкорректирует самые популярные;
  • инфобизнесмен после детального отчета о посещении страницы захвата своего сайта обязательно улучшит продажи своих информационных продуктов, получив большее число подписчиков.

Веб аналитика – это не просто набор классных инструментов, которые будут показывать web мастеру всю работу его сайта. Она дает знания, на основании которых можно применять различные решения об изменении стратегии работы сайта. И это приведет к улучшению работы web ресурса в онлайне, что позволит достичь владельцу поставленных целей и задач в кратчайшие сроки с большой эффективностью.

Конечно, веб аналитика – это не волшебник, по взмаху руки которого Ваш сайт превращается… превращается Ваш сайт… Ну Вы меня поняли. Веб аналитика – это всего лишь инструменты, которые не могут сказать веб-мастеру, почему посетители на страницах его сайта ведут себя так, а не иначе. Они не подскажут ему, что надо заменить или подкорректировать, чтобы получить наилучший результат. Владельцу своего сайта, блоггеру или seo-специалисту придется самостоятельно анализировать отчеты, делать соответствующие выводы и принимать решения. Но без них самому правильно увидеть все косяки нереально.

к меню ↑

Причины заниматься аналитикой своего сайта

  • Вам нравится Ваш сайт? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно честно взглянуть на проделанную работу по ведению своего веб-ресурса. А как насчет Ваших посетителей ? Чтобы это узнать, необходимо проанализировать их поведение на страницах Вашего web ресурса.
  • Удачно ли расположены кнопки, в том ли месте стоит форма обратной связи, а надо ли эти менюшки – вот только несколько вопросов, которые могут существенно повлиять на юзабилити Вашего сайта. И ответить на них можно с помощью подробного анализа.
  • Правильно ли размещены рекламные ссылки и блоки от рекламодателей, видят ли пользователи этот красивый блок на новый инфопродукт Попова? Ответы там же.
  • Как работает Ваш сайт, бывают ли сбои и если да, то как часто? Смотри предыдущий ответ.

Потеря времени и денегТаких причин может быть огромное количество. Но я хочу выделить самую главную причину, по которой Вам непременно надо использовать все возможности аналитики.

Причина №1. Любой владелец сайта, будь это успешный инфобизнесмен, прибыльный владелец интернет-магазина или успешный блоггер, на развитие и продвижение своего веб-ресурса в сети Интернет тратит свое личное время и вкладывает свои материальные ресурсы. Он пытается достичь поставленных целей, следуя пунктам заранее продуманного плана. Поэтому веб-мастер всегда хочет контролировать процесс развития своего дела, своего веб-ресурса – ему надо знать, все ли идет так, как он задумал. А для этого необходимо использовать аналитику. Не заботиться о своих текущих делах – пустая трата времени и средств.

к меню ↑

Какие задачи можно решить

С помощью аналитических инструментов можно решить многие задачи. Перечислю основные, которые могут быть полезны в развитии своего сайта:

Оценка общей аудитории веб-ресурса:

  • общая статистика: количество посетителей на сайте, число просмотренных ими страниц, количество новых посетителей, зависимость пользователя от страны проживания (имеется в виду IP компьютера, с которого он зашел на сайт), учет социо-демографических характеристик и др.
  • источники посетителей: откуда пришли пользователи (оценивается трафик – поисковый, прямой, рекламный и т.д.), статистика по ключевым фразам, по которым пришли посетители из поисковых систем и т.д.
  • подробная оценка посещаемости: самые популярные разделы сайта (страницы, которые больше всего получают посетителей и на которых дольше всего они задерживаются), различная статистика просмотра страницы в отдельности или web ресурса в целом и каждой метрики в отдельности (например, средняя глубина просмотра сайта, конверсия, показатель отказов и др.), маршрут посещения документов (по каким путям идет просмотр различных страниц на веб-ресурсе) и др.
  • целевая аудитория: сколько посетителей совершили необходимую транзакцию на странице (например, сделали заказ товара или подписались на рассылку статей блога), откуда приходят целевые посетители (таким образом можно узнать эффективность рекламных площадок, с которых они пришли) и др.

Технические параметры:

  • индексация поисковыми роботами: какие страницы проиндексированы, какие документы исключены, ошибки индексации и др.
  • технические проблемы: битые ссылки ресурса (исходящие ссылки, ведущие на несуществующий домен в Интернете), ошибка 404 (переход с сайта на страницу, которая по каким-то причинам не находится в индексе поисковой системы), перегрузка web ресурса и др.
к меню ↑

Инструменты веб аналитики

На сегодняшний момент существует два основных способа сбора статистики исходных данных о посещаемости:

  1. Сбор информации с помощью программы анализа логов (лог-анализатор). В этом случае накапливаются журнальные файлы с данными о посещаемости сайта на отдельном компьютере. Все эти файлы аналитик сам собирает и анализирует. Самые популярные лог-анализаторы: Webalizer и WebTrends и другие.
  2. Использование сервиса обработки данных (счетчик интернет-статистики). Здесь все данные группируются в отдельном журнале загрузок элемента web ресурса посторонним лицом (поставщиком счетчика), обрабатываются и передаются в читаемом виде пользователю сервиса. Самые популярные счетчики на сегодняшний момент: Google Analytics, Яндекс Метрика, Ливинтернет и другие.

Разумеется, каждый способ имеет свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки:

  • счетчик интернет статистики требует намного меньше затрат, как материальных, так и временных, чем использование лог-анализаторов. Установка займет 10-15 минут, а многие популярные сервисы веб аналитики абсолютно бесплатны (Google Analytics, Яндекс Метрика).
  • обработка журнальных файлов обеспечивает наибольшую гибкость в дальнейшей работе по веб аналитике, по сравнению с возможностями счетчиков.
  • часть специализированных отчетов доступна только лог-анализаторам (например, анализ заходов роботов поисковых систем), а часть только счетчикам (например, социо-демографические характеристики аудитории).
  • не всем пользователям нравится наличие счетчиков на web ресурсе – кому то не нравится наличие большинства счетчиков на странице, кому-то задержка из-за повышения загрузки документа.
к меню ↑

Использую ли я веб аналитику?

На моем блоге я поставил несколько счетчиков – Яндекс Метрика и Google Analytics.Счетчики на моем блоге Ими я пользуюсь по разному. Обычно – это беглый осмотр данных по посещаемости, анализ некоторых целей. Это все занимает 3-5 минут, не больше. Но раз в неделю я делаю основательный разбор полетов: оцениваю статистику по ключевым запросам (по ним переходят посетители поисковиков на страницы моего блога), смотрю статистику посетителей за неделю по разным параметрам, разбираюсь с показателями отказов, рассматриваю поставленные цели и т.д.

Благодаря установленным счетчикам я вижу пользу различных элементов на моем web ресурсе (кнопок, форм и так далее). Например, если число кликов на кнопку меня не устраивает, я меняю или саму кнопку, или ее месторасположение. Наверное, многие постоянные читатели моего блога заметили, что я начал разгружать подвал блога (футер), в самом начале появились все важные социальные кнопки. Это все благодаря веб аналитике. Поэтому, советую ее использовать и Вам, мои друзья. А чтобы это было не сложно для Вас, я продолжу писать статьи о веб аналитике и покажу как надо устанавливать самые популярные системы статистики и как ими пользоваться.

Чтобы лучше запомнить материал этой статьи предлагаю посмотреть следующий видеоролик.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх