Ноги, крылья… Главное – это длинный хвост!

Продвижение сайта 14.11.2013 Комментарии: 68 16277 просмотров

Понятие длинного хвоста в seoЗдравствуйте, уважаемые читатели! Во время моих платных seo-уроков часто блоггеры задают вопрос – “Каким должен быть пост, чтобы блог максимально эффективно продвигался в поисковых системах? Какой должен быть размер статьи, как искать для страницы ключевые слова, как их прописывать, сколько символов должно быть в посте?” В связи с этим, у многих блоггеров существует дилемма – написать один огроменный пост или сделать ряд маленьких и перелинковать их между собой. И тут же возникает очередной вопрос – “Из каких соображений в настоящее время нужно подбирать ключевые слова и сколько их должно быть на странице?

Два частых сценария в продвижении сайта

Вопросы, как Вы видите, очень серьезные. Ответы на них полностью меняют всю стратегию seo-продвижения сайта.

  • Во-первых, ключевые слова собираются с различных соображений. Сам принцип составления семантического ядра не меняется, но найденные поисковые запросы для каждого поста выбираются по разному. В первом случае для больших статей нужно найти качественные низкочастотные ключевики, во втором – максимальные по частотности и минимальные по конкурентности запросы.
  • Во-вторых, внедрение найденных ключевых слов тоже разное в этих случаях. Для маленьких статей не актуально форматирование текста, для длинного – крайне необходимо. Совсем по другому идет как само написание поста, так и его оформление.
  • В-третьих, для обоих случаев нужно использовать продуманную внутреннюю перелинковку страниц блога. Если для первого случая достаточно использование циклического варианта или перекрестную схему линкования, то для огроменных постов нужен абсолютно другой подход.
  • В-четвертых, для усиления продвигаемых постов нужны закупки внешних ссылок. В первом варианте лучший способ – это использование современных seo-агрегаторов. В своей работе я часто пользуюсь автоматизированной системой Сеопульт Про. Ее возможностей хватает, чтобы успешно продвинуть по многим запросам любой блог в топ-10. Во втором варианте закупка ссылок уже не так часто используется и подход здесь уже немного другой – ставка делается на вечные статьи.

Плюс не забываем о важном вопросе – соответствует ли блог, продвигаясь по одному из двух способов, своей миссии. Если задача сайта – это частое написание статей для каких-то задач, то используется чаще первый вариант. Если же миссия блога – полное раскрытие вопросов по тематике сайта, то несомненно здесь нужен второй вариант.

Но самый главный вопрос, стоящий перед seo-блоггером – какова эффективность получения поискового трафика у каждого варианта? Сколько нужно потратить времени и материальных средств, где будет больше поискового трафика?

В своей статье о принципиальном различии поискового продвижения блога и сайта, я уже затрагивал эту важную тему. Как показывает практика, многие блоггеры часто путают эти варианты, пытаясь выбрать из них самое лучшее. В итоге у большинства веб-мастеров нет продуманной стратегии продвижения своего ресурса. Сформированная с помощью полученных знаний каша в голове передается в кашу на блоге – нет четкой последовательности действий, нет понимания многих аспектов seo.

Поэтому я решил прояснить некоторые темы, которые непосредственно лежат в основе успешного продвижения блога в поиске. И сегодня мы поговорим о seo-термине –  “длинный хвост”.

Теория длинного хвоста и seo

В 2004-м году шеф-редактор еженедельного журнала “Wired” Крис Андерсон проводил одно исследование. Он хотел узнать, что больше всего приносит прибыль – бестселлеры (самые популярные продукты) или рестселлеры (дешевые варианты, ширпотреб). Он собрал статистику и анализировал ее. В итоге все данные уместились в один график экспоненциальной функции, который получил название “длинный хвост” (The Long Tail):

Принцип длинного хвоста - The Long Tail

Этот график показывает динамику уровня популярности реализуемого товара от времени его реализации. Самые продажи идут в первые промежутки времени, в зависимости от срока годности товара. Сначала идет пик продаж, но уже через некоторое время спрос резко прекращается – идет большой спад реализации продукции. Но самое важное, что увидел Крис – полученная прибыль от продаж в первые дни (площадь зеленой области) и последующие, до самого окончания реализации (площадь желтой) примерно одинакова.

Позже данные этого исследования были спроецированы на решения другого вопроса – есть ли зависимость прибыли продаж от популярности товара из одной категории. То есть, как идут продажи от бестселлеров и рестселлеров. График получился такого же вида – экспоненциальным. И области были тоже одинаковыми. Таким образом, с одной стороны самые популярные товары стоят больших денег, а рядовые – маленьких. Но так как в любой области бестселлеров на порядок меньше, чем рестеллеров, прибыль в итоге от продажи тех и других категорий товаров получалась почти одинаковая. Первые брали ценой, вторые – количеством:

Что выгодней продовать - бестселлеры или рестселлеры?

Этот же принцип длинного хвоста (в народе иногда его называют “крысиным”) в последнее время активно используется и в seo. Только здесь уже используют длинный хвост поисковых запросов, оценивая зависимость их популярности, их различных параметров от конверсии. Например, на этом графике можно увидеть зависимость конкуренции и конверсии от типа запросов:

Зависимость конкуренции и конверсии от частотности поисковых запросов

Схема здесь проста – чем высокочастотней запрос (ВЧ, СЧ), тем дороже он в плане бюджета и хуже в разрезе решения целевой задачи. То есть, ВЧ-запросы отличаются от НЧ-слов тем, что они требуют намного больших материальных вложений, но редко приносят целевых посетителей. Но так как число переходов по ним на порядок больше, чем по НЧ-запросам, то в сумме число целевых клиентов не сильно отличается. Но конверсия намного лучше у мелких запросов, так как они максимально точно дают ответ клиенту.

В зависимости от параметров, поисковые запросы можно анализировать с разных точек зрения. Для поискового продвижения блога самым важным сочетанием является максимальный трафик и затраты. Рассмотрим на примере моего блога “Записки seo-специалиста” реализацию длинного хвоста.

Пример длинного хвоста запросов

Для примера мы посмотрим, работает ли схема Криса Андерсона по поисковым запросам для конкретного поста моего блога. То есть мы возьмем статистику поисковых запросов по конкретной статье блога за отдельный промежуток времени. Соберем данные и распределим их в зависимости от числа переходов. А потом подсчитаем общие суммы и сравним их друг с другом.

Для анализа я взял всю статистику переходов на мой пост о понятии видимости сайта за последние 30 дней (12 октября – 12 ноября). В следующей таблице Вы можете увидеть все поисковые запросы и число переходов по ним согласно данным сервиса Яндекс Метрика:

Статистика переходов из поиска на пост

В таблице я показал в основном все запросы, число переходов по которым было больше одного. Всего поисковых слов, по которым пользователи Яндекса переходили на мой пост о видимости сайта, было 115. Я специально разделил эту таблицу на два раздела. В первом я собрал все запросы, которые давали больше 10-ти переходов за анализируемые 30 дней в порядке убывания. Во втором – все оставшиеся в том же порядке.

Теперь, если мы распределим все переходы на график, где вертикальная ось будет обозначать число переходов из Яндекса, а горизонтальная – порядковый номер запроса в таблице, то увидим следующую картину:

Использование длинного хвоста в распределении поисковых запросов

Как видим, график у нас получился экспоненциальным. Теперь давайте сравним общую сумму переходов из двух разделов страниц. В первом случае итоговая сумма равна 154, во втором – 161. Можно сказать, что общий трафик по ВЧ и СЧ-запросам на пост о видимости сайта такой же, как и весь трафик по НЧ и МК-словам (для полного понимания в помощь статья о видах поисковых запросов Рунета).

Из этого следует, что принцип длинного хвоста запросов в поисковом продвижении отлично работает. И благодаря ему seo-специалисты придумали метод, с помощью которого по максимуму используется возможности НЧ и МЧ-запросов.

Подытожим

В начале этого поста я говорил о двух путях продвижения своего сайта в поисковых системах. Первый путь – оптимизация страниц по ВЧ и СЧ-запросам и дальнейшая работа с ними, второй – оптимизация по низкочастотным ключевикам. Какой из них эффективней? Конечно оба. Но какой же выбрать? Все зависит от ряда факторов. И самый важный из них – какие задачи стоят перед продвигаемым сайтом.

Для своего блога я с самого начала использую принцип хвоста Криса Андерсона. Он больше всего подходит для эффективного продвижения в поиске, полностью гармонируя с поставленными перед ним задачами. Для этого я использую свои знания в правильном подборе ключевых слов, умею создавать и оптимизировать свой контент, делаю блогу эффективную перелинковку. Спросите меня как? Вот мое подробное руководство получения длинного хвоста поисковых запросов для своего сайта!

С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх