Статистика Ливинтернет – сайты Рунета

Поисковые системы 26.10.2012 Комментарии: 22 11336 просмотров

Статистика ЛивинтернетСегодня решил оцифирить своих читателей– предлагаю посмотреть статистику по сайтам Рунета. Ливинтернет – система статистики, которая позволяет оценить масштаб всего Рунета, посмотреть посещяемость сайтов с открытыми данными, проанализировать трафик своего блога. Иногда полезно оценить работу какой-либо системы по ее основным показателям. Для этого на каждом сайте есть установленные счетчики. Например, на моем блоге приютились приветливая Яндекс Метрика, многофункциональная Гугл Аналитикс, Livinternet и Rambler. Пока четыре, к концу года оставлю основные. На большинстве веб-ресурсов стоят счетчики от портала Ливинтернет. Он является общедоступным (если только сам владелец не закроет доступ) и самым популярным для посетителей сети, что позволяет владельцам этого портала собирать самую разнообразную статистику. Именно об этом мой пост.

Сайты Рунета: основные показатели

Основные показатели посещаемости. На рисунке 1 показаны данные о посещаемости сайтов в русской части Интернета за последние месяцы (октябрь не полный, как Вы понимаете). Видно, что идет постепенный рост просмотров, сессий, посетителей. То есть с каждым днем увеличивается количество пользователей Рунета.

Рисунок 1. Посещаемость сайтов Рунета

Основные показатели отчета

Просмотры. Количество загрузок страниц сайта. В статистике Ливинтернет показывается разница между количеством просмотров за сегодня и вчера в одно и то же время.

Сессии. Серия из нескольких просмотров, совершенных одним посетителем. Засчитываются толь ко в том случае, если между соседними просмотрами прошло не более 15 минут.

Посетители. Это количество уникальных пользователей сети Интернет, идентификация которых происходит с помощью данных cookies. То есть можно сказать, что здесь учитываются не сами посетители, а браузеры. Количество подсчитывается по тому же принципу, что и число просмотров.

В среднем online. Среднесуточное количество посетителей за промежуток между соседними просмотрами, т.е. 15 минут.

В среднем активных online. Среднесуточное количество посетителей за 15 минут, которые были на двух и более страницах за сессию.

Средняя длительность (мин). Это время длительности промежутка времени между первым и последним просмотром в сессии.

Просмотров на посетителя. Это среднее число просмотров, совершаемое одним посетителем.

 Число просмотров. На рисунке 2 собрана статистика по количеству просмотров, совершенных одним посетителем. Видно, что около 40% уников сделали более 8-ми просмотров, что говорит о популярности Интернета в наши дни. Все больше людей заходят на сайты в поисках нужной им информации, причем половина из них обязательно открывают более 4-х страниц. Как видно из графика, Такая тенденция пошла с конца 2011 года. Раньше эта цифра не доходила и до 42%.

Рисунок 2. Число просмотров сайтов Рунета

Демография. На рисунке 3 показана таблица с данными и график распределения аудитории по полу и возрасту. Очень интересная статистика, скажу я Вам. Раньше я думал, что мужское население великой страны России всегда больше интересовалась информационными технологиями сети Интернет. Но цифры из таблицы, отраженные в графике, убедили меня в обратном. Наверное очень сильно сказывается недостаток мужчин. Или может быть просто женская половина стала лучше и чаще пользоваться Интернетом, что догнала мужскую половину Рунета. :)

Рисунок 3. Распределение аудитории по возрасту и полу

Для оценки демографической структуры аудитории сайтов Ливинтернет использует специальную технологию. С помощью нее берутся данные о посещении всех веб-ресурсов, зарегистрированных в сервисе статистики LiveInternet. С 1 апреля 2010 года запущена усовершенствованная версия технологии оценки поло-возрастной структуры. Раньше аудитория делилась на две группы, а теперь для улучшения статистических данных разбивается на 5 возрастных групп.

Браузеры. Следующий рисунок показывает нам список браузеров, которыми пользуются посетители для серфинга в сети Интернет. Можно сразу заметить, что наиболее популярной считается программа Google Chrome. А когда-то, лет так 10 назад почти весь рынок захватил Internet Explorer. Да, было время…

Рисунок 4. Популярность браузеров

Регионы. На рисунке 5 показана таблица с количеством посетителей из разных регионов России. Общее число пользователей Рунета в Москве и Санкт-Петербурге составляет более 37% за последние месяцы (для сентября и октября). Раньше такая цифра была больше. Радует, что Интернет становится все более доступным для большинства жителей России.

Рисунок 5. Статистика по регионам

Поисковые системы. Следующая интересная статистика – переходы на сайты Рунета из поисковых систем. Как видно из рисунка 6 самыми популярными поисковиками являются Яндекс (52%), Google (34,6%) и Mail.ru (8,5%). Вместе они составляют более 95% всех поисковых систем. Поэтому еще раз убеждаемся, что для успешного продвижения своих сайтов и блогов необходимо учитывать факторы ранжирования именно этой тройки лучших. Раньше Rambler входил в тройку лучших, но его время прошло.

Рисунок 6. Переходы из поисковых систем

На рисунке 7 хорошо видна зависимость переходов посетителей из поисковых систем от месяцев года. Чем ближе лето, тем больше посетителей забывают свои компьютеры и ноутбуки дома, меняют их на крем от загара и солнечные очки. :)

Если серьезно, то такая тенденция повторяется из года в год, и не только в сети Интернет. Летом многие люди покидают свои дома в надежде получить впечатления от путешествий, поправить свое здоровье или заняться грядками на даче. А значит меньше людей в магазинах, на работе, в общественном транспорте и на сайтах Рунета.

Рисунок 7. Поисковые системы и сезонность

Возраст домена. Последние данные, с которыми я хочу поделиться с Вами – это статистика по возрасту доменов. На рисунке 8 можно увидеть диаграмму. Как видно, 2/5 всех доменов составляют молодые сайты и блоги, Чуть меньше – это веб-ресурсы, которые уже отмечали свой один день рождения. Их 18,5% от всего числа сайтов. Аксакалов, которые уже корнями вросли в сеть Интернет (более 10 лет) совсем немного – 1,7%. И с каждым годом это число почему то сильно не увеличивается. Наверное это потому, что небольшая часть молодых сайтов превращается в грандов и достигает 10-летнего возраста. Остальные даже не перешагивают рубеж в 1-2 года. Их просто забрасывают на свалку…

Рисунок 8. Возраст доменов Рунета

Надеюсь, мой пост был Вам полезен и вся статистика в нем принесла очередную порцию нужной Вам информации. По крайней мере, над некоторыми факторами и параметрами Вы точно задумались. Для тех читателей, которые хотят поставить счетчик Ливинтернет, но сомневаются в своих силах рекомендую заглянуть на страничку блога Леди WordPress. Там Вы увидите полезный информативный видеоурок от автора сайта Надежды Ковальской, в котором она рассказывает все о счетчике: что это такое и как его установить.

Был ли в XX веке на территории России день 30 февраля?
C 1 октября 1929 года до 1 декабря 1931 года в СССР действовал специальный календарь. Назывался он “революционным” и состоял из 12 месяцев по 30 дней каждый и 5-ти дней с собственными именами (День Ленина, два Дня Труда и два Индустриальных Дня). Так что 30 февраля у нас был. :)

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх