Методы и способы раскрутки сайта

Продвижение сайта 30.10.2012 Комментарии: 81 59336 просмотров

Способы и методы продвижения сайта в ИнтернетеДобрый день, уважаемые читатели! Этот пост открывает большой новый цикл о поисковом продвижении сайта. В ближайшие месяцы я буду писать посты об этапах раскрутки веб-ресурсов в поисковых системах, давать различные данные в виде таблиц и графиков, рассылать seo-шпаргалки и инфографику, плюс несколько подарков (это сюрприз :) ). Способы продвижения сайта в Интернете – первая тема цикла о seo, раскрывающая основные методы продвижения и раскрутки сайта в сети Интернет, ориентированная для начинающих сеошников и блоггеров. Для продвинутых оптимизаторов, а тем более для гуру seo данный материал будет не очень полезен (они и так все знают), но если специалист обратит внимание на мои статьи, буду рад его оценке в виде комментария :).

Содержание

. Именно с методов раскрутки сайта я начну свой рассказ о поисковом продвижении. Во-первых, знать все способы полезно для любого оптимизатора. Во-вторых, материал раскроет все плюсы и минусы каждого способа, что даст полную картину о раскрутке сайта. В-третьих, сравнивая методы продвижения сайта, Вы сможете выбрать наилучший для себя.

Способы и методы продвижения кампании (сайта)

Для любой компании основой маркетинговой стратегии является рекламная кампания. Ведь что такое реклама? Это привлечение посетителей и превращение их с помощью различных инструментов и способов маркетинга в клиентов. А клиенты – это уже прибыль предприятия (фирмы, организации и т.д.). Поэтому каждая рекламная кампания выполняет три главных задачи – привлечение посетителей, рост клиентской базы и увеличение объема продаж. В сети Интернет любой сайт – это личная площадка организации или отдельного человека. И она является базой для любой рекламной кампании. В зависимости от ее целей (рекламирование бренда, увеличение посетителей, прямые продажи, информация об акциях и новых продуктах) выбирается и способ продвижения веб-ресурса. Зачастую на разных этапах продвижения выбирается определенный способ, а бывает и сочетание нескольких. Рассмотрим, какие существуют методы раскрутки сайта.

к меню ↑

Контекстная реклама

Определение. Это текстовое сообщение или объявление на странице сайта. Ее можно увидеть на страницах с результатами выдачи. На рисунке 1 показан пример контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс.

Способ продвжиения сайта в ЯндексеРисунок 1. Контекстная реклама в Яндексе

Цель. Привлечение целевой аудитории за короткий промежуток времени.

методы раскрутки сайта - контекстная рекламаПринцип работы. Владелец сайта, который хочет получить активный поток заинтересованных посетителей, определяет подбор ключевых слов. По этим словам из поисковой системы будет осуществляться переход пользователей. На своем веб-ресурсе он определяет целевые страницы (страницы приземления, точки входа), куда попадут пользователи из поисковика. Рекламодатель платит за текст такого объявления, а также за каждый клик (переход) по нему. На рисунке видно, что по слову “продвижение сайтов” объявлений с контекстной рекламой несколько. Чем выше текстовое сообщение на странице, тем дороже цена за клик (так называемая очередность показа). А значит больше шансов получить своих будущих клиентов.

Достоинства и недостатки контекстной рекламы:

  • объявление делается под определенную тематику, то есть поток посетителей будет максимально целевым;
  • время для запуска рекламной кампании минимально;
  • легко и быстро корректируется текст объявления;
  • можно точно сделать прогноз по будущему трафику;
  • польза и эффективность от кампании напрямую зависит от бюджета рекламодателя;
  • будет ли посетитель клиентом зависит от качества целевой страницы.
к меню ↑

Контекстно-медийная реклама

Определение. Это графический материал в виде картинки с текстом. Располагается на тех же страницах, где и контекстная реклама – в зоне выдачи результатов поиска. На рисунке 2 можно увидеть пример такого объявления.

Способы продвижения сайта с помощью медийной рекламыРисунок 2. Контекстно-медийная реклама реклама в Яндексе

Цель. Огромный охват целевой аудитории, привлечение дилеров и оптовых покупателей.

методы продвижения сайта - контекстно-медийная рекламаПринцип работы. Владелец веб-ресурса, который желает получить большой приток потенциальных клиентов с поисковых систем, разрабатывает баннер и определяет набор ключевых слов. По этим словам из поисковиков будет осуществляться переход пользователей. На своем сайте рекламодатель определяет точки входа для целевой аудитории. Оплата такого объявления идет за количество его показов и клики по нему.

Достоинства и недостатки контекстно-медийной рекламы:

  • объявление с рекламой очень заметно (оно яркое по цветам и большое по размеру);
  • рекламный модуль будет интересен в основном заинтересованным посетителям;
  • хорошая реклама для бренда компании (организации, сайта, человека);
  • отличный способ заявить о новой акции или о новом продукте (услуге);
  • большая стоимость рекламной кампании;
  • рекламный модуль (картинка) необходимо разрабатывать;
  • не по всем ключевым словам можно использовать такую рекламу.

Итак, контекстная реклама является отличным способом, чтобы в кратчайшие сроки принести серьезный результат, пока спецы будут месяцами работать над поисковым продвижением. Поэтому здесь важен не только профессионализм, но и быстрая скорость при адаптации, а также четкое ориентирование в тематике проекта.

Этими навыками обладают специалисты известной компании “Алаичъ и ко”. Они не только сегодня продумают запросы для контекста, но уже завтра закинут лучшие объявления.

Поэтому всегда помните об этих ребятах, когда захотите создать полноценную контекстную рекламу Яндекс Директ в Краснодаре!

к меню ↑

Поисковое продвижение (seo)

Определение. Это процесс  оптимизации и учет факторов продвижения (внутренние, внешние и пользовательские) сайта, с помощью которого целевые страницы веб-ресурса попадают на лучшие позиции в топ-10 в зоне выдачи поисковых систем. Этот способ имеет большое отличие от контекстной и контекстно-медийной рекламы в психологическом разрезе – пользователь поисковой системы уверен, что он сам лично осуществил поиск и выбор необходимой ему информации. То есть отсутствует отторжение от этого вида рекламной компании.

Цель. Постоянное привлечение целевой аудитории по определенной тематике сайта или блога.

методы раскрутки сайта - поисковое продвижениеПринцип работы. Для достижения результата (попадание в топ-10) организация находит исполнителя (seo-компания, фрилансер), который выполняет полный комплекс мер: осуществляет аудит и оптимизацию сайта, составляет семантическое ядро из ключевых слов для целевых страниц, анализирует работу конкурентов, увеличивает ссылочную массу и т.д. Задача исполнителя состоит не только в продвижении точек входа веб-ресурса, но и удержание занятых позиций в десятке лучших. В зависимости от целей продвижения сайта (получение трафика, достижение позиций в топ поисковых систем, поиск целевой аудитории и работа с лидами и т.д.) оплата производится по разным схемам (оплата за позиции, абонплата и т.п.) Поисковое продвижение под силу и блоггерам, но для этого необходимо изучать seo самостоятельно.

  • Достоинства и недостатки поискового продвижения:
  • целевую аудиторию можно найти по любой тематике, то есть поисковое продвижение подходит для любого дела и бизнеса;
  • семантическое ядро ключевых слов для целевых страниц может меняться в большую и меньшую сторону (что может позволить дозировать бюджет в разное время продвижения);
  • при появлении целевых страниц в поиске появляются не только посетители по определенным ключевым словам ядра, но и по другим словам той же тематике, не входящими в ядро сайта;
  • при постоянном анализе и своевременных корректировках приток посетителей из поисковиков не уменьшится, причем затраты уже будут на порядок меньше;
  • поисковое продвижение не подходит для сайтов, страницы которых не могут быть проиндексированы полностью (например, веб-ресурсы на flash-технологиях или страницы с текстами в картинках);
  • результаты продвижения появляются только после 2-3 месяцев после начала работ (для низкочастотных слов с месяца);
  • любые изменения в оптимизации или продвижении сайта принесут свои результаты с течением промежутка времени, но не мгновенно (в зависимости от скорости индексирования поисковым роботом измененных страниц);
к меню ↑

Другие методы раскрутки сайта

Баннерная реклама. Под таким видом рекламной кампании понимают размещение графического модуля (баннер) с текстом на популярных рекламных площадках (рисунок 3). В основном популярность зависит от показателей авторитетности сайтов, где размещены эти площадки, от количества посетителей на них. Цель такого метода продвижения сайта – привлечение заинтересованных пользователей, повышение важности и узнаваемости бренда. С помощью баннерной рекламы можно эффективно продавать различные товары и услуги, своевременно сообщать о новых акциях и различных скидках.

методы продвижения сайта в Интернете - баннерная рекламаРисунок 3. Баннерная реклама на одном из новостных сайтов

Продвижение в социальных медиа. В отличие от других методов раскрутки сайта, этот вариант рекламной кампании использует ресурсы социальных сетей и блоггосферы. Этот метод позволяет создать отличный источник важной, достоверной и оперативной информации, а также расширить клиентскую базу в связи с большим трафиком с сайтов соцсетей и блогов с минимальными затратами. Также только благодаря этому методу продвижения сайта возможен прямой контакт с пользователями, что дает дополнительный источник для продажи своего товара или услуги.

к меню ↑

Сравнение методов и способов продвижения сайта

Для каждой цели более эффективны свои методы раскрутки сайта. Но эффективность маркетинговой компании предприятия (организации) усиливаются в случае одновременного использования различных способов продвижения. Давайте посмотрим, в чем же отличия этих методов и в каких случаях они больше всего работают и приносят наилучший результат. На рисунке 4 Вы можете увидеть сравнительную схему работы контекстной рекламы и поискового продвижения на временном промежутке с учетом полученного трафика в виде целевых посетителей (цифры взяты примерные).

Методы и способы продвижения сайта в сравненииРисунок 4. Сравнение поискового продвижения и контекстной рекламы

Как видно из рисунка, если проводится маркетинговая компания с помощью контекстной рекламы, приток посетителей происходит почти мгновенно, но он заканчивается с окончанием срока работы объявления. При этом рекламодатель тратит достаточно много средств. Как только этот метод продвижения сайта прекращает работу, стразу отходит отток посетителей. Возможно, что останутся совсем маленький процент клиентов, которые в дальнейшем планируют работать с сайтом компании. Остальные посетители без специального рекламного объявления веб-ресурс не найдут.

Другое дело с другим методом раскрутки сайта, поисковым продвижением. Сначала поток посетителей почти не заметен – первые посетители появятся из поисковых систем только через 3-4 недели, как проиндексируются целевые страницы. Затем в течение следующих 2-3 месяцев появляются пользователи, которые искали товар, информацию или услугу по низкочастотным словам (обычно частота таких слов менее 1000 в месяц). А начиная с 4-го месяца начинают подтягиваться потенциальные клиенты для компании (читатели для блога) уже по средне- и высокочастотным словам в зависимости от их конкурентности. В течение последующих временных промежутках целевая аудитория сайта растет, что приносит еще большие плоды и прибыль для рекламодателя (владелец сайта).

Сравнивая эти методы продвижения, я представляю контекстную рекламу в виде гоночного болида (например, Формула 1 или Индикар), а поисковое продвижение как серийный автомобиль. Конечно, гоночная машина может пройти 300 км менее чем за 1 час, но для ее работы необходимо огромное количество вложенных средств, замена шин через каждые 100 км, специальное дорогое топливо. Она будет быстра, пройдет условную трассу за минимальное время, но ее эффект не такой продолжительный, как у обычного серийного автомобиля. Любая малолитражка спокойно пройдет ту же трассу и даже больше с минимальными затратами на топливо и запчасти. И самое главное – на ней Вы сможете ездить еще ни один год без капитального ремонта, тогда как гоночный болид через некоторое время теряет свои гоночные функции и ждет очередного рестайлинга и может даже полного изменения конструкции. И не забудем про дороги – болиду нужны только гоночные трассы или автобаны, а автомобиль спокойно проедет по сельской местности (это пример с целевой аудиторией – при контекстной рекламе отказов на много больше чем у поискового продвижения – все дело в оптимизации страниц).

Для блоггеров поисковое продвижение намного выгоднее, чем другие методы раскрутки. В первую очередь это связано с материальными ресурсами – их просто нет для контекстной рекламы (по крайней мере в начальной стадии создания блога). А вот самостоятельно сделать свое семантическое ядро, произвести оптимизацию целевых страниц и найти внешние источники для подъема авторитета сайта вполне возможно. А позже возможно вложение некоторой суммы для покупки ссылок, используя хорошую ссылочную стратегию. Не будем забывать, что блоггеру также может пригодится продвижение в социальных медиа, и возможно баннерная реклама в виде  взаимного обмена с другими блоггерами.

Первый пост о поисковом продвижении закончен. Надеюсь, что эта информация помогла начинающим сеошникам и блоггерам понять, чем отличается seo от других методов раскрутки сайта.

Из истории логотипов
В 1933 году одна компания по производству ткацких станков (Toyoda Automatic Loom Works) решила создать совершенно новое отделение – производство автомобилей. Сегодня эта организация превратилась в крупнейший производитель серийных машин в мире. А логотип Toyota до сих пор означает нитку, пропущенную в игольное ушко.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх