Практический кейс. Начало

Продвижение сайта 31.05.2013 Комментарии: 64 10757 просмотров

Практический кейс по раскрутке блогаДобрый день, друзья! Две недели назад я опубликовал свой первый пост о практической кейсе продвижения блога. В этой статье я предложил читателям моей книги “Поисковый трафик на службе у блоггера” на практике увидеть всю цепочку действий по оптимизации и раскрутке в виде периодических мануалов и обзоров. Чтобы показать наглядно весь процесс продвижения, я решил выбрать несколько блогов, владельцам которых я буду помогать в повышении видимости их сайтов в поисковых системах. Эти блоггеры должны были пройти сито тщательного отбора, заполнив специальную анкету с рядом вопросов. Теперь, когда наступил конец мая, пришло время огласить список тех участников моего кейса, блоги которых будут продвигаться под моим чутким руководствам.

Обзор присланных анкет

Перед тем, как я озвучу участников моего практического кейса и расскажу основные направления его работы, хочу сделать небольшой обзор присланных анкет. Всего изъявило участвовать в практическом курсе по продвижению блога 22 человека. С учетом достаточно жестких требований согласно критериям отбора, эти ребята уверенно ответили на все поставленные вопросы. Они прекрасно понимали, что это не школа. В кейсе не будет заданий, проверки домашних заданий и подробных и пошаговых уроков, не будут вести за руку и тыкать пальцем на каждый значимый момент seo. Эти блоггеры были готовы на самостоятельную и сложную работу по внутренней оптимизации и на раскрутку своих блогов.

Поэтому, я хочу выразить всем приславшим свои анкеты большое спасибо за их мужество, за основательный подход к своим сайтам, за четкое понимание своих задач в получении поискового и целевого трафика из поисковиков. Вы молодцы, что решились на такое сложное занятие. Ведь тот, кто уже сделал такой шаг, явно желает получить от своего блога максимум. А это всегда похвально! :)

Итак, кто же они, эти смельчаки? Я не буду раскрывать их имена, но бегло пройдусь по их блогам. Для этого я в следующих предложениях отмечу самые интересные моменты, которые Вам могут дать пищу для размышлений:

  • Демография участников. Из 22 человек, заявку подало семеро парней. И в двое больше анкет я получил от представительниц прекрасного пола. Есть о чем задуматься.. Или мужчины переводятся на Руси, или блоггинг – это больше женское дело… Или еще что. :(
  • Степень подготовки. Все блоггеры, приславшие анкеты, отлично разбираются в админке своей CMS и неплохо знают код. Многие из них уверенно разбираются в стилях, понимают важность чистоты кода, на своих блогах пытаются заменить им свои плагины.
  • Возраст блогов. Самому молодому блогу недавно исполнился 1 месяц (таких сайтов двое), а самый взрослый уверенно заканчивает свой 4-й год. Конечно, больше всего было именно молодых блогов, которым меньше 6-ти месяцев. Но есть и серьезное число сайтов, которые уже перешагнули рубеж “песочницы”.
  • Показатели авторитетности. Самый большой показатель тИЦ (40) был только у одного участника. А самый весомый показатель Google Page Rank был у двух блоггеров. Все остальные показатели были небольшими. Очень много было блогов, которые еще толком не обзавелись такими медальками.
  • Уровень важности и необходимости. Среди анкетируемых я не нашел блоггеров, которые прислали свои анкеты от балды. Не увидел лентяев и слабаков. Возможно, кто-то потерял немного свою мотивацию, кто-то не до конца изъявил свои желания. Но все были уверены в значимости для них этого кейса. Это очень меня обрадовало! Молодцы!
  • Тематика блогов. Из 22-х участников, 9 были одной и той же популярной тематики – “Заработок в сети Интернет”. Зато все остальные темы сайтов не пересекались. Интересно, что по продвижению блогов, по тематике seo был только один веб-ресурс.

Таблица с данными всех анкет

Конечно, для практического кейса я взял только 4 блога (хотя планировал вообще 3). Все из-за того, что у меня не будет много свободного времени, я не смогу посвятить его большому числу участников (об этом я говорил раньше). Потому что кроме общих тематических занятий упор будет сделан на личное общение, на индивидуальную работу. Поэтому 4, а не 22.

Но в качестве компенсации и в знак благодарности всем не попавшим блоггерам в практический кейс я дарю им специальное предложение на учебу в моей будущей школе по продвижению блога. Каждый из них после присланной заявки получит уведомление на хорошую скидку и гарантированное место (число мест в школе будет ограниченное – я за качество, а не количество). В любом случае, все основные материалы кейса они смогут увидеть на моем блоге, а реальные примеры и всю работу оценят на блогах участников.

Четверка самых смелых

Самое время познакомиться с теми блоггерами, которые примут участие в моем практическом кейсе по книге. Я выбрал именно тех веб-мастеров, которые наиболее четко могут оперировать временем – его у них достаточно для самостоятельной работы, для общих занятий и одиночных бесед. Все ребята хорошо знают админку своих CMS, неплохо разбираются в коде. Каждый из них считает свой индивидуальный личный блог площадкой для своей деятельности. А значит не будет пофигизма с их стороны, не упадет мотивация, не забудут писать обязательные посты по кейсу на своих сайтах. Двое из них – новички, которые недавно только занялись блоггингом, но уже имеют четкое представление о блогосфере и усиленно развивают свой блог. Остальных два участника можно назвать гуру в области ведения блогов.

Итак, я сейчас немного расскажу о нашей четверке, поясню, почему мой выбор пал именно на их блоги, на их работу.

Сергей Люлюшин (altmuzon.ru). Блоггер-новичек, который решил сделать свой музыкальный сайт. Теперь он поясняет своим Визитка блога Сергея Люлюшиначитателям азы виртуозной игры на гитаре, рассуждает об альтернативной музыке. Этот блог для меня является вызовом, задачкой как для seo-специалиста, так и для блоггера. Даже не представляю, как можно на нем получить посетителей из поисковых систем. Но я уверен, что эту задачу с Сергеем мы решим в нашу пользу!

Ирина Юр (point-up.ru). Эту девушку я сразу приметил. Ее блогу всего лишь 4 месяца, а уже постов на нем написано чуть меньше, чем на моем сайте. Причем это Визитка блога Ирины Юрне обычные статейки в 1000 знаков, а нормальные, уникальные  и интересные документы на разные темы ведения, раскрутки и монетизации блога. Она только вошла в блогосферу, только вкусила сладкий плод блоггинга. Но уже стала популярной в своих кругах. Ее блог не продвигается, но в нем заложен колоссальный потенциал. Вот с Ириной мы и займемся его раскруткой!

Рашида Гарифулина (rashidagarifulina.ru). Рашида очень уверенный в себе человек, знающий свои плюсы и минусы. Она создавала свое детище, свой любимый блог с нуля по разным курсам. Визитка блога Рашиды ГарифулинойПроходила их последовательно, методично выполняя урок за уроком. Сейчас ее блогу про заработок в сети стукнуло 11 месяцев. Этап детского сада уже прошел, азы по различным направлениям получены, блог имеет свой уникальный дизайн, а его хозяйка определилась с целями и задачами. Настало время на его продвижение в поисковых системах. Именно для этого Рашида и прислала свою анкету на участие в кейсе. А значит, пора действовать!

Алена Скопич (ymadam.ru). С Аленой я познакомился с самого начала своей блоггерской деятельности. Она была самым первым заказчиком моей сео услуги по созданию Визитка блога Алены Скопичсемантического ядра. У нее большой интересный женский блог – о женщинах и для женщин. Она умеет писать качественные посты, отлично разбирается во многих тематиках, уверенно работает в админке. Продвижением занимается с конца прошлого года. Но не систематически, без четкой последовательности действий. Поэтому она желает получить необходимые знания в seo, а также создать личную схему продвижения своего блога. Это всегда пожалуйста!

План практического кейса

Ну вот, мы и познакомились со всеми участниками. Пришло время поговорить о самой кейсе, рассказать о его важных моментах и основных правилах (куда же без них :) ).

Подача материалов курса

Каждый этап продвижения, каждый момент внутренней оптимизации будет показан последовательно в два этапа:

Первый этап – это специальные статьи на моем блоге, в которых я более подробно раскрываю суть каждой главы книги, а также рассказываю о тех вещах, которые мельком освещены на ее страницах. Каждый такой пост – это своеобразный мануал, с самым важным набором теоретических знаний, пошаговой практикой и схематическим планом. К этим статьям я периодически буду добавлять видеоролики. Поэтому обязательно подпишитесь на мой канал в сервисе YouTube, чтобы не пропустить и в дальнейшем их использовать. Также в качестве дополнения появятся новые seo-шпаргалки, поэтому тоже советую на них сделать подписку.

Второй этап – это периодические посты (2 раза в неделю), которые будут писать блоггеры-участники. В них они будут делиться со своими читателями полученными результатами, расскажут о своих действиях по оптимизации и продвижении блога на конкретных примерах, покажут статистику посещений из поисковых систем, дадут подробный анализ своей работы.

Благодаря такому подходу, каждый читатель моей книги сможет сам продвигать свой блог, ориентируясь на примерах других блоггеров. Причем, Вы сможете выбрать именно свой лучший пример, который Вам больше всего понравится, а можете взять с каждого понемногу. Главное, чтобы Вы наглядно увидели результат поискового продвижения, поняли всю схему раскрутки и смогли сделать то же самое у себя на блогах.

Глоток свежего SEO - новые фишки для кейса

Основные темы практического кейса

В самом начале я подробно расскажу о каждом участнике этого курса. Я сделаю подробный seo анализ каждого сайта, покажу их основные косяки и ошибки с точки зрения продвижения. По этим данным, согласно моей книге мы будем готовить блоги участников к раскрутке:

  • обязательно поставим на блоги счетчик Google Analytics, подключим их к сервису Яндекс Метрика (если у кого нет). Статистика посещений должна идти с самого начала – веб аналитика поможет оценить все проведенные работы по оптимизации и увидеть работу поведенческих факторов ранжирования.
  • сделаем проверку позиций сайтов по поисковым запросам, у которых уже есть поисковый трафик. Так скажем, засечем первоначальный объем пользователей поисковиков. В будущем, каждый участник будет периодически самостоятельно снимать позиции своих продвигаемых страниц и давать им анализ.
  • зарегистрируем блоги участников в Яндексе и Гугле, получим доступ в инструменты веб-мастеров. С помощью них каждый участник сможет следить за индексацией своих сайтов в поисковиках, увидит возможные ошибки и сложности индексации, Оценит ссылочную массу блога.
  • подкорректируем или исправим инструкции поисковых систем (а если у кого-то их нет, то поставим) – будет отдельный пост про правильный robots.txt, а также небольшой материал о карте сайта.
  • разберемся с гадкими дублями и битыми ссылками, облегчим код блогов для успешного продвижения.
  • по необходимости, оценим юзабилити блогов и если необходимо, изменим некоторые элементы дизайна для сайта участника.

После подготовки каждый блоггер займется внутренней оптимизацией и далее уже продвижением целевых страниц в поисковиках. В итоге участник кейса сделает следующие мероприятия на своем блоге:

Конечно, все подробно описать в одной статье никак не получится, ведь настоящее сео продвижение сайта – это целая большая и увлекательная наука. И я уверен, что поисковый трафик получат не только участники этого практического кейса, но и каждый читатель моей книги, который будет на практике применять все показанные и написанные материалы (как на моем блоге, так и на сайтах участников).

На этом я объявляю наш практический курс открытым! До новых встреч!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх