Анализ поисковых запросов — правила и советы

Оптимизация сайта 11.10.2012 Комментарии: 151 69766 просмотров

Анализ и подбор ключевых слов ядра сайтаСогласно моей статистике посещений, в течение последних 3-х недель более 25% всех читателей моего блога смотрели статью о составлении семантического ядра сайта и мануал о работе в программе Key Collector (более 1000 просмотров за этот промежуток времени). Можно сказать, что для многих вопрос подбора ключевых запросов является важным при ведении и продвижении своих блогов. Но, к сожалению, не все хорошо в «датском королевстве». Читая отзывы, почту  и комментарии, я сделал два интересных вывода: не каждый блогер понимает, как же на самом деле выбрать необходимые ключевые фразы для своих будущих постов и  каким образом можно подготовить всю информацию по ключевым словам в одной таблице, не утонув при этом от большого потока данных. Анализ ключевых слов не терпит ошибок, поэтому для Вас мой мануал о том, как легко и наглядно расположить все поисковые фразы и подобрать слова для семантического ядра сайта. А поможет нам в этом обычная программа по работе с табличными данными — Excel.

Содержание

Анализ семантического ядра сайта

Чтобы можно было понять все основные правила анализа поисковых запросов, увидеть пользу от представления необходимых параметров в удобной таблице, я взял реальный пример готового семантического ядра по тематике «ключевые слова». В табличке 1 предоставлен весь список слов, найденных с помощью Key Collector.

Подбор ключевых слов - список масокТабл. 1. Первоначальный список ключевых слов будущего ядра по теме «ключевые слова»

В этом списке в самой программе я сделал небольшую фильтрацию по базовой частотности (этот параметр больше 50) и точной частотности (больше 10). Об этом я писал в статье о Key Collector. Как видно из данной таблицы, в нее вошли также и другие слова по тематике. А именно я добавил слова-синонимы («поисковые запросы»). Ведь для каждого блогера очень важно, чтобы его ключевые слова были теми же, как и поисковые запросы пользователей сети Интернет, которые они задают в поисковых системах.

Немного пробежимся по основным характеристикам ключевых слов для дальнейшего анализа семантического ядра сайта.

Базовая. В этом столбце содержатся базовые частотности каждого слова нашего первоначального списка. Они получены для региона «Москва и Московская область», используя сервис WordStat Яндекса. Напомню, что по этому параметру сделана зачистка — частотность каждого слова таблицы больше 50.

Точная. Это количество показов ключевого запроса в точном написании за месяц. Для этого параметра также сделана зачистка (больше 10).

Качество. В данном столбце находится характеристика, которая отражает качество ключевого слова — соотношение точной частотности к базовой. Это важный параметр для анализа и вычисляется он по следующей формуле:

Качество = (Точная / Базовая) * 100

Бюджет (SP), бюджет (RK). Здесь находятся данные из систем автоматизированного поискового продвижения сайтов SeoPult и RooKee соответственно и показывают количество российских рублей для месячного бюджета.

CPC (SP), CPC (RK). В этих столбцах отражены цифры, указывающие стоимость одного посещения в каждой автоматизированной системе. То есть это сколько рублей необходимо заплатить сео-агрегатору, чтобы она принесла на Ваш сайт одного посетителя, благодаря своей закупленной ссылке.

Морды Я, G. Пусть не пугает Вас такое название этих столбцов. В них показано количество главных страниц сайтов, которые находятся в топ-10 в результате поисковой выдачи по каждому слову.

Title Я,G. Это количество точных вхождений каждого ключевого слова в заголовках страниц (тоже из топ-10).

KEI1. Этот столбец содержит число, по которому можно дать представление о его эффективности в продвижении целевой страницы. Это мера перспективности ключевой фразы с точки зрения получаемого трафика и затрат на его получение.

Приступим к обработке данных нашей таблички, начнем делать анализ. Глядя на нее, видим 29 слов с разными частотностями, Анализ поисковых запросовбюджетами и другими параметрами при составлении семантического ядра. Достаточно большой объем данных, требующий к себе особого внимания и предельной осторожности. Какие параметры первоначальные, какие второстепенные, что можно исключить, а что обязательно надо использовать в своих будущих постах или статьях — вот небольшой список вопросов, которые сразу появляются в голове каждого блогера, особенно если он только недавно начал вникать в основы поискового продвижения. Как с этим всем разобраться, глядя на эту сравнительно небольшую табличку? А если в ней не 29 слов, а 129, или 1029? Без дифференциации параметров не обойтись!

к меню ↑

Его величество Excel

Чтобы быстро и наглядно оценить и сделать анализ тех или иных характеристик ключевиков нашей таблицы, воспользуемся функционалом программы Microsoft Excel, а именно средством  «Условное форматирование». Результатом этого форматирования станет различное цветовое оформление ячеек и содержащихся в них значений, которые удовлетворяют нашим заданным условиям (о них ниже по тексту). Для примера, я выполню одно условное форматирование для столбца с точной частотностью. Остальные Вы сможете очень легко и быстро по моему примеру сделать сами. Итак, приступим к раскраске. 🙂

Для параметра «точная» используем следующие цвета согласно заданным условиям (таблица 2):

Анализ ключевых слов с помощью ExcelТабл. 2. Цвета ячеек для форматирования согласно числам столбца «точная».

Имея заданные характеристики, необходимо последовательно выполнить следующие условия:

  1. Выделить ячейку (столбец) «точная»;
  2. Нажать кнопку «Условное форматирование» на панели Стили вкладки Главная;
  3. В выпадающем списке выбрать пункт Правила выделения ячеек, а затем — пункт Больше…;
  4. В открывшемся диалоговом окне в левой части задать значение «100«, которое будет использовано в качестве критерия (в нашем случае число больше 100);
  5. В том же окне в правой части выбираем цветовое оформление согласно таблице 2 (в таблице этот критерий соответствует зеленому цвету). Потом нажать «Ок«.
  6. В итоге мы получим измененный столбец «точная» с зелеными ячейками (рисунок 1).

анализ поисковых запросов с помощью условного форматирования ExcelРисунок 1. Форматируем столбец «точная» по значению, большему 100.

По такой же схеме, используя пункты Между… и Равно…, изменяем остальные ячейки столбца «точная», согласно значениям параметра в таблице 2. Такое же условное форматирование необходимо произвести для следующих столбцов: Качество, Бюджет (SP), Бюджет (RK), Морды Я, Морды G. значения этих  параметров и цвет ячеек находятся в таблице 3.

анализ ключевых слов и форматированиеТабл. 3. Значения остальных характеристик для условного форматирования.

к меню ↑

Анализ  и выбор ключевиков

Выполнив все действия с остальными столбцами, для которых расписаны значения для условного форматирования, мы получаем измененную первоначальную таблицу в следующем виде:

анализ семантического ядраТабл. 4. Видоизмененный список ключевых слов будущего ядра по теме «ключевые слова»

Наша табличка стала намного ярче и понятливей. Напрашивается анализ семантического ядра — сразу заметны красные участки, говорящие о сложности продвижения постов и страниц с соответствующими ключевыми запросами. Видны качественные фразы, количество конкурентных и требующих большой бюджет слова. Давайте сделаем анализ — подробнее пройдемся по каждому параметру с цветными ячейками и посмотрим, что мы можем выкинуть из потенциального семантического ядра, а что обязательно оставим.

Точная. Здесь все просто — чем зеленее цвет, тем больше конкретных посетителей придут к нам на блог с соответствующим поисковым запросом. Чем меньше число (тем ближе красный цвет ячейки), тем больше наше ключевое слово становится кандидатом на дополнительный ключевик к статье. То есть, для темы статьи берем ключевые слова в зеленых и желтых ячейках, а дополняем по смыслу из оранжевых и красных. Например, для большого поста с темой «поисковые запросы» можно включить подраздел «правила поисковых запросов», «популярные поисковые запросы» и т.д. Но не наоборот.

Качество. Принцип анализа тот же — чем больше число, тем зеленее ячейка, тем желанней поисковый запрос. Фразы в красных ячейках сразу исключаем — их частотность (базовая) искусственно наращена оптимизаторами и нагрузку в виде целевых посетителей они не несут (слишком маленькое значение точной частотности). Такие посетители в разы увеличат количество отказов, что приведет к пессимизации целевых страниц в поисковой выдаче.

Бюджет. На этот столбец не стоит смотреть людям, не умеющим грамотно распоряжаться своими денежными средствами. 🙂 Ну да, шучу. Среди продвигающих свои блоги таких нет. Поэтому сразу рекомендация — забудьте про слова с красным и оранжевым фоном — слишком большие затраты требуют такие фразы — для блогера лучше найти другие слова с меньшим бюджетом (зеленый и желтый фон).

Морды. Красный фон говорит о конкуренции — главную страницу легче продвигать, чем второстепенные. А значит, их наличие в топ-10 говорит о том, что все ресурсы кинуты в борьбу. Вам это надо? Берем поисковые фразы в зеленых ячейках, и в некоторых желтых с маленькими значениями (для этого надо смотреть другие параметры — title и kei).

Итак, если сделать все вышеперечисленные советы и рекомендации в действие, проведя тем самым хороший анализ ключевых запросов, получим следующее семантическое ядро (таблица 5):

Анализ ключевых слов - финальная таблицаТабл. 5. Финальный список слов семантического ядра темы «ключевые слова» после анализа

В итоге имеем 22 запроса вместо 29, которые можно спокойно использовать в различных постах тематики «ключевые слова». Теперь Вы всегда сможете сделать отличный анализ — выбрать самые оптимальные фразы для Вашего семантического ядра . А зная оптимальные ключевики, используя внутреннюю перелинковку сайта, легко продвинуть сайт в поисковых системах!

Где можно заказать отличное семантическое ядро?

Если Вы хотите собрать полноценное семантическое ядро для коммерческого сайта или информационного проекта, можете обратиться ко мне.

Подписывайтесь на новости сайта!

Вверх