Анализ поисковых запросов – правила и советы

Оптимизация сайта 11.10.2012 Комментарии: 151 57877 просмотров

Анализ и подбор ключевых слов ядра сайтаСогласно моей статистике посещений, в течение последних 3-х недель более 25% всех читателей моего блога смотрели статью о составлении семантического ядра сайта и мануал о работе в программе Key Collector (более 1000 просмотров за этот промежуток времени). Можно сказать, что для многих вопрос подбора ключевых запросов является важным при ведении и продвижении своих блогов. Но, к сожалению, не все хорошо в “датском королевстве”. Читая отзывы, почту  и комментарии, я сделал два интересных вывода: не каждый блогер понимает, как же на самом деле выбрать необходимые ключевые фразы для своих будущих постов и  каким образом можно подготовить всю информацию по ключевым словам в одной таблице, не утонув при этом от большого потока данных. Анализ ключевых слов не терпит ошибок, поэтому для Вас мой мануал о том, как легко и наглядно расположить все поисковые фразы и подобрать слова для семантического ядра сайта. А поможет нам в этом обычная программа по работе с табличными данными – Excel.

Содержание

Анализ семантического ядра сайта

Чтобы можно было понять все основные правила анализа поисковых запросов, увидеть пользу от представления необходимых параметров в удобной таблице, я взял реальный пример готового семантического ядра по тематике “ключевые слова”. В табличке 1 предоставлен весь список слов, найденных с помощью Key Collector.

Подбор ключевых слов - список масокТабл. 1. Первоначальный список ключевых слов будущего ядра по теме “ключевые слова”

В этом списке в самой программе я сделал небольшую фильтрацию по базовой частотности (этот параметр больше 50) и точной частотности (больше 10). Об этом я писал в статье о Key Collector. Как видно из данной таблицы, в нее вошли также и другие слова по тематике. А именно я добавил слова-синонимы (“поисковые запросы”). Ведь для каждого блогера очень важно, чтобы его ключевые слова были теми же, как и поисковые запросы пользователей сети Интернет, которые они задают в поисковых системах.

Немного пробежимся по основным характеристикам ключевых слов для дальнейшего анализа семантического ядра сайта.

Базовая. В этом столбце содержатся базовые частотности каждого слова нашего первоначального списка. Они получены для региона “Москва и Московская область”, используя сервис WordStat Яндекса. Напомню, что по этому параметру сделана зачистка – частотность каждого слова таблицы больше 50.

Точная. Это количество показов ключевого запроса в точном написании за месяц. Для этого параметра также сделана зачистка (больше 10).

Качество. В данном столбце находится характеристика, которая отражает качество ключевого слова – соотношение точной частотности к базовой. Это важный параметр для анализа и вычисляется он по следующей формуле:

Качество = (Точная / Базовая) * 100

Бюджет (SP), бюджет (RK). Здесь находятся данные из систем автоматизированного поискового продвижения сайтов SeoPult и RooKee соответственно и показывают количество российских рублей для месячного бюджета.

CPC (SP), CPC (RK). В этих столбцах отражены цифры, указывающие стоимость одного посещения в каждой автоматизированной системе. То есть это сколько рублей необходимо заплатить сео-агрегатору, чтобы она принесла на Ваш сайт одного посетителя, благодаря своей закупленной ссылке.

Морды Я, G. Пусть не пугает Вас такое название этих столбцов. В них показано количество главных страниц сайтов, которые находятся в топ-10 в результате поисковой выдачи по каждому слову.

Title Я,G. Это количество точных вхождений каждого ключевого слова в заголовках страниц (тоже из топ-10).

KEI1. Этот столбец содержит число, по которому можно дать представление о его эффективности в продвижении целевой страницы. Это мера перспективности ключевой фразы с точки зрения получаемого трафика и затрат на его получение.

Приступим к обработке данных нашей таблички, начнем делать анализ. Глядя на нее, видим 29 слов с разными частотностями, Анализ поисковых запросовбюджетами и другими параметрами при составлении семантического ядра. Достаточно большой объем данных, требующий к себе особого внимания и предельной осторожности. Какие параметры первоначальные, какие второстепенные, что можно исключить, а что обязательно надо использовать в своих будущих постах или статьях – вот небольшой список вопросов, которые сразу появляются в голове каждого блогера, особенно если он только недавно начал вникать в основы поискового продвижения. Как с этим всем разобраться, глядя на эту сравнительно небольшую табличку? А если в ней не 29 слов, а 129, или 1029? Без дифференциации параметров не обойтись!

к меню ↑

Его величество Excel

Чтобы быстро и наглядно оценить и сделать анализ тех или иных характеристик ключевиков нашей таблицы, воспользуемся функционалом программы Microsoft Excel, а именно средством  “Условное форматирование”. Результатом этого форматирования станет различное цветовое оформление ячеек и содержащихся в них значений, которые удовлетворяют нашим заданным условиям (о них ниже по тексту). Для примера, я выполню одно условное форматирование для столбца с точной частотностью. Остальные Вы сможете очень легко и быстро по моему примеру сделать сами. Итак, приступим к раскраске. :)

Для параметра “точная” используем следующие цвета согласно заданным условиям (таблица 2):

Анализ ключевых слов с помощью ExcelТабл. 2. Цвета ячеек для форматирования согласно числам столбца “точная”.

Имея заданные характеристики, необходимо последовательно выполнить следующие условия:

  1. Выделить ячейку (столбец) “точная”;
  2. Нажать кнопку “Условное форматирование” на панели Стили вкладки Главная;
  3. В выпадающем списке выбрать пункт Правила выделения ячеек, а затем – пункт Больше…;
  4. В открывшемся диалоговом окне в левой части задать значение “100“, которое будет использовано в качестве критерия (в нашем случае число больше 100);
  5. В том же окне в правой части выбираем цветовое оформление согласно таблице 2 (в таблице этот критерий соответствует зеленому цвету). Потом нажать “Ок“.
  6. В итоге мы получим измененный столбец “точная” с зелеными ячейками (рисунок 1).

анализ поисковых запросов с помощью условного форматирования ExcelРисунок 1. Форматируем столбец “точная” по значению, большему 100.

По такой же схеме, используя пункты Между… и Равно…, изменяем остальные ячейки столбца “точная”, согласно значениям параметра в таблице 2. Такое же условное форматирование необходимо произвести для следующих столбцов: Качество, Бюджет (SP), Бюджет (RK), Морды Я, Морды G. значения этих  параметров и цвет ячеек находятся в таблице 3.

анализ ключевых слов и форматированиеТабл. 3. Значения остальных характеристик для условного форматирования.

к меню ↑

Анализ  и выбор ключевиков

Выполнив все действия с остальными столбцами, для которых расписаны значения для условного форматирования, мы получаем измененную первоначальную таблицу в следующем виде:

анализ семантического ядраТабл. 4. Видоизмененный список ключевых слов будущего ядра по теме “ключевые слова”

Наша табличка стала намного ярче и понятливей. Напрашивается анализ семантического ядра – сразу заметны красные участки, говорящие о сложности продвижения постов и страниц с соответствующими ключевыми запросами. Видны качественные фразы, количество конкурентных и требующих большой бюджет слова. Давайте сделаем анализ – подробнее пройдемся по каждому параметру с цветными ячейками и посмотрим, что мы можем выкинуть из потенциального семантического ядра, а что обязательно оставим.

Точная. Здесь все просто – чем зеленее цвет, тем больше конкретных посетителей придут к нам на блог с соответствующим поисковым запросом. Чем меньше число (тем ближе красный цвет ячейки), тем больше наше ключевое слово становится кандидатом на дополнительный ключевик к статье. То есть, для темы статьи берем ключевые слова в зеленых и желтых ячейках, а дополняем по смыслу из оранжевых и красных. Например, для большого поста с темой “поисковые запросы” можно включить подраздел “правила поисковых запросов”, “популярные поисковые запросы” и т.д. Но не наоборот.

Качество. Принцип анализа тот же – чем больше число, тем зеленее ячейка, тем желанней поисковый запрос. Фразы в красных ячейках сразу исключаем – их частотность (базовая) искусственно наращена оптимизаторами и нагрузку в виде целевых посетителей они не несут (слишком маленькое значение точной частотности). Такие посетители в разы увеличат количество отказов, что приведет к пессимизации целевых страниц в поисковой выдаче.

Бюджет. На этот столбец не стоит смотреть людям, не умеющим грамотно распоряжаться своими денежными средствами. :) Ну да, шучу. Среди продвигающих свои блоги таких нет. Поэтому сразу рекомендация – забудьте про слова с красным и оранжевым фоном – слишком большие затраты требуют такие фразы – для блогера лучше найти другие слова с меньшим бюджетом (зеленый и желтый фон).

Морды. Красный фон говорит о конкуренции – главную страницу легче продвигать, чем второстепенные. А значит, их наличие в топ-10 говорит о том, что все ресурсы кинуты в борьбу. Вам это надо? Берем поисковые фразы в зеленых ячейках, и в некоторых желтых с маленькими значениями (для этого надо смотреть другие параметры – title и kei).

Итак, если сделать все вышеперечисленные советы и рекомендации в действие, проведя тем самым хороший анализ ключевых запросов, получим следующее семантическое ядро (таблица 5):

Анализ ключевых слов - финальная таблицаТабл. 5. Финальный список слов семантического ядра темы “ключевые слова” после анализа

В итоге имеем 22 запроса вместо 29, которые можно спокойно использовать в различных постах тематики “ключевые слова”. Теперь Вы всегда сможете сделать отличный анализ – выбрать самые оптимальные фразы для Вашего семантического ядра . А зная оптимальные ключевики, используя внутреннюю перелинковку сайта, легко продвинуть сайт в поисковых системах!

Где можно заказать отличное семантическое ядро?

Если Вы хотите собрать полноценное семантическое ядро для коммерческого сайта или информационного проекта, можете обратиться ко мне.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх