Персонализированные оповещения Гугл Аналитик

Анализ сайта 25.03.2014 Комментарии: 8 7281 просмотров

Работаем с персонализированными оповещениямиДобрый день, уважаемые читатели! Продолжим тему мониторинга событий Ваших сайтов с помощью специальных инструментов Google Analytics. Сегодня поговорим о том, как создать свои ежедневные, ежемесячные и еженедельные оповещения. Изучив этот материал, Вы научитесь устанавливать персонализированные оповещения, которые будут говорить Вам об изменении метрик посещаемости Вашего ресурса.

Условия для работы с персонализированными оповещениями

В прошлой статье я уже рассказывал, что наряду с автоматическими оповещениями есть так называемые персонализированные. Они выполняют такую же функцию, как и стандартные. Но если автоматические нельзя настроить и нельзя предугадать, то персональные полностью зависят от наших условий оценки событий. Если мы хотим узнать, когда будет на нашем сайте или блоге превышение трафика (например, переход рубежа в 500 посетителей), то нам достаточно прописать соответствующее условие сервису. И как только это событие возникнет, мы тут же получим оповещение.

Итак, что же нужно сделать, чтобы полноценно использовать персонализированные оповещения, предоставляемые сервисом Google Analytics?

  • Во-первых, нужно понимать, какие существуют основные метрики для оценки и анализа посещаемости. Также нужно знать, какой вид трафика присутствует на сайте, а также в случае seo, какие продвигаемые страницы нам важнее больше всего (страницы, принимающие больше всего посетителей из поиска).
  • Во-вторых, необходимо разбираться в самых важных отчетах сервиса и понимать, какие данные о посещаемости они могут расшифровать. Разумеется, нужно хотя бы на простом уровне понимать работу интерфейса Google Analytics.
  • В-третьих, надо научиться самому формировать персонализированные оповещения, указывать необходимые для оценки и анализа условия выборки. Этим мы сейчас и займемся.

Создание персонализированных оповещений

Создать свое персональное оповещение можно двумя способами.

1-й способ. В основном меню (боковое слева) нужно Выбрать раздел “Оповещения” и перейти в одну из вкладок “Ежедневные, Еженедельные или Ежемесячные события”. В любом из открывшихся отчетов у Вас появится кнопка “Создать оповещение”:

1-й способ создания персонализированного оповещения

2-й способ. Из любого отчета Google Analytics нужно перейти в пункт персонального меню “Администратор” (это меню находится в самом вверху экрана). В открывшимся наборе настроек нужно обратить свое внимание на раздел “Представление” и выбрать пункт “Мои оповещения”:

2-й способ создания персонализированного оповещения

Выбрав любой из способов, мы попадаем на страницу создания персонализированного оповещения:

Страница создания персонального оповещения

Пройдемся по всем пунктам, чтобы познакомиться со всеми настройками:

  • Название оповещения. Здесь все просто – называем кратко и понятно суть отслеживаемого события. Обычно пишут сначала метрику, по которой собирают данные, а затем конкретные условия отбора. Таким образом будет проще найти нужное оповещение, если их создано большое количество.
  • Период. С помощью данного переключателя можно выбрать период сбора данных события для последующего анализа. Варианты здесь такие же, как и для автоматических оповещений – день, неделя и месяц. Выбирать их следует в зависимости от поставленной задачи и вида метрики.
  • Уведомление на почту. Google Analytics позволяет все созданные нами оповещения отправлять по почте. В большинстве случаев это не нужно, так как грамотный веб-мастер или блоггер всегда проверяют свою статистику по посещаемости раз в неделю. Но есть задачи, которые требуют быстрой реакции на важное оповещение. Также вариант с почтой иногда нужен веб-аналитикам, чтобы показать владельцу сайта важные изменения в трафике.
  • Условия оповещения. Это специальный блок настроек для отслеживания важных будущих событий. Условий для задания параметров оповещений очень много – каждый вариант раскрывает свою метрику в определенных  рамках сбора данных. Для каждой метрики можно задать свои критерии проявления, логические рамки отсева информации, их конкретные числовые значения.

После настройки всех условий, оповещение нужно сохранить.

Примеры популярных персональных оповещений

Прирост трафика на определенную величину

Такой вариант оповещения поможет увидеть серьезные изменения в общем трафике за определенный промежуток времени. Например, мы можем задать условия на получения сообщения от Google Analytics, если будет превышен числовой порог посетителей. Например, такими будут настройки для отслеживания первой тысячи посетителей на любом блоге:

Условия для оповещения по приросту трафика

Как видите, здесь мы задаем данные по метрике “Посещения”. Разумеется, здесь показаны только настройки условий. Но не забудем выставить и период оценки события – “день”. В итоге, как только анализируемый блог станет блоггером-тысячником, его владелец узнает об этом эпохальном событии первым с помощью своей почты.

Оценка трафика с конкретного источника

Иногда требуется узнать, есть ли переходы с конкретного сайта с заданными условиями. В таком случае, нам необходимо создавать оповещение следующего типа:

Оценка трафика с конкретного источника

Для примера взята установка для сообщения, которое будет происходит в том случае, если с сайта subscribe.ru будет менее 5 посещений в неделю. В таком случае, блоггер сможет увидеть эффективность работы ссылок, которые находятся на чужом сайте. Иногда вместо адреса целого сайта, потребуется прописывать конкретную страницу. Тогда в поле ценность пишем url требуемого внешнего документа.

Оценка трафика продвигаемой страницы

Аналогично предыдущему примеру можно создать условия для того, чтобы увидеть изменения в числу переходов для конкретной страницы нашего ресурса. Например, я хочу знать, когда ежедневный трафик на страницу о программе Словоеб будет меньше 50-ти посещений:

Оценка трафика продвигаемой страницы

Падение/прирост трафика по конкретному запросу

Часто веб-мастера и блоггеры задаются таким вопросом: “Есть ли рост (падение) трафика по конкретному ключевому слову?”. Как правило, ответом на такой вопрос становится очередное исследование статистики посещаемости своего ресурса. На это уходит время. Проще создать специальное оповещение и периодически проверять свою почту (или посещать соответствующий раздел в Google Analytics).

Чтобы правильно задать условия отбраковки для оповещения, нужно знать две вещи – сам поисковый запрос и предельное количество посещений за прошлый месяц. Для примера я создам условия проверки по запросу “Словоеб”. Заглянув в отчет “Источники трафика / Ключевые слова / Бесплатный”, ищу в таблице данные по моему запросу за месячный период:

Данные по запросу "Словоеб"

С этой таблицы беру число переходов (посещения) по поисковой фразе “Словоеб” за месяц – 140. Итак, все данные у меня есть, можем создавать свое персонализированное оповещение. Для начала необходимо создать условия и выбрать нужный запрос:

Выбираем нужный поисковый запрос для оповещения из списка

Как видно из картинки, Google Analytics при вводе первых букв запроса любезно выводит список всех поисковых фраз, по которым переходили люди на мой блог из поиска. Таким образом можно быстро выбрать ключевик, а также посмотреть, какие еще были похожие запросы, которые имели в своем составе аналогичные буквы. Кстати, список слов включает в себя 10 самых популярных запросов (на картинке он обрезан).

Для окончательной прописки нашего персонального оповещения нужно еще указать период сбора данных и указать минимальное число переходов:

Персональное оповещение по запросу "Словоеб" готово!

В этой статье мы рассмотрели только небольшую часть персонализированных оповещений. Все примеры были связаны с метрикой “Посещения”, как наиболее часто анализируемой при оценке трафика сайта. Разумеется, таких оповещений может быть большое число, так как существует много метрик посещаемости. И каждый параметр может быть важен для решения конкретной задачи.

Я запланировал ближе к лету сделать специальный сборник персонализированных оповещений по наиболее популярным метрикам. Надеюсь, что он поможет любому веб-мастеру и блоггеру разобраться со всеми премудростями веб аналитики.

До встречи, друзья! С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх