Открытие платного закрытого seo-клуба

Ведение блога 10.12.2015 Комментарии: 150 19100 просмотров

Открытие закрытого seo-клубаДобрый день, уважаемые читатели! Вот с таким немного бестолковым с точки зрения русского языка заголовком я говорю об открытии seo-клуба. Напомню, что его рождение получилось благодаря Вашим комментариям к этой статье. А сначала была затронута просто тема, как подать мой эксклюзивный контент только наиболее заинтересованным посетителям «записок». В итоге за пару месяцев идея из вариантов различных подписок сформировалась в полноценный закрытый раздел.

Содержание

И не только в раздел. Я долго думал, как же мне сделать действительно настоящий блок с полезными материалами в виде закрытого контента. Вариант обычной рубрики или ряда скрытых страниц меня как-то не устраивал. А в народе как заведено — если чешется, то лучше не доводить до сплошного зуда. 🙂

В общем, закрытый клуб не только уже готов, но и находиться на отдельном блоге! Дизайн почти полностью копирует мой seo-блог. Но это только с одной стороны. С другой он обладает расширенным вариантом создания контента, а также полноценным движком, закрывающим его от незарегистрированных посетителей. Причем эти две части отличаются не только внешне, но и функционально.

Но перед тем, как я расскажу о том, что будет в закрытом клубе, я поясню, зачем его создал.

Зачем я создал свой seo-клуб?

Вот две причины, из-за чего я решился на такой шаг.

Во-первых, у меня уже давно возникла мысль отдавать свои практики и пошаговые мануалы только тем читателям, которые действительно в них нуждаются. Увы, все мы прекрасно знаем, что тема развития сайта или блога в поиске непростая. Приходится где-то и мозг поломать, и руку набить, и не одну обиду от Платона получить, чтобы добиться серьезного результата. Плюс у многих вебмастеров знания просто в голове не вмещаются — только каша в голове и никакой системы.

А отдавать материал на своем блоге я никогда не отказывался. Но иногда просто за «державу обидно», когда с помощью аналитики видишь, как кто-то из поиска, тупо не читая текст, его копирует и куда-то складирует. На потом… А как правило, такое потом возникает очень редко. Чаще скопированный контент пылиться на задворках винчестера, пока его не удалят из-за ненадобности.

Но просто не давать информацию на блоге не хочется. Иначе зачем я его вел все эти годы? Но иногда такие мысли приходили. Причем, эти мысли никак не противоречили миссии самого блога (понятно и просто давать материалы о развитии веб-ресурса). А реализовать заранее такой отсев пользователей на желательных и всех других ни один алгоритм, ни один плагин не умеет.

Во-вторых, начиная с 2013 года, когда я активно принимал участие в различных конкурсах и соревнованиях, проникся атмосферой блогосферы. Ведь блоггеры — это особые люди, которых нигде больше не сыщешь ни в одном месте нашей большой планеты!

Ну посудите сами — почти все блоггеры являются не только вебмастерами (админами своих сайтов). Они еще и пишут статьи, и планируют их публикацию, и работают внештатными seo-специалистами, аналитиками и даже иногда программистами. А если вдруг надо сделать классное интервью? Приходится с виртуальной полки доставать микрофон журналиста. 🙂

Кстати, эта тема отдельно у меня показана в одной конкурсной статье на тему «кто такой блоггер». Ее я сделал в виде некой страницы в вымышленной «энциклопедии Интернета», в которой блоггер расписан как представитель живого мира сети. В ней я описал его основные черты, различные привычки и повадки в окружающем мире, рассказал о его эволюции и т.д. И вроде как все с юмором, но ведь получилась чистая правда!

Рекомендую — энциклопедическая статья «Кто такой блоггер?»

P.S. Когда будете ее читать, обязательно запаситесь попкорном! 😉

В итоге, с учетом этих причин, в мою голову пришло желание сделать что-то этакое, где будет не только полезным изучение материалов по seo, блоггингу и веб-аналитике, но и появится возможность элементарного общения между блоггерами. Но не такого, как в разных там школах или тренингах, где друг друга все знают только по какой-то общей группе вконтакте или фейсбуке. А знают именно по общим встречам в клубе, когда идет обсуждение различных тем или новостей. Понимаю, что это что-то такое сложное для понимания даже мне, но зато есть к чему стремиться. 🙂

к меню ↑

Каким читателям будет интересен клуб?

Скажу сразу — не каждому будет полезен такой клуб. Если читателю не интересно разбираться в развитии своего сайта, если он не горит желанием решить какой-то свой вопрос до победного конца, то и материал клуба ему не поможет. Просто будет пустая трата времени и средств. Ведь главное не получить информацию, а ее использовать для своего сайта или блога. Это основная задача клуба. Из не и получается ответ о том, кому нужен клуб.

По-другому можно спросить — «Какую ценность получит участник клуба?» А действительно, какую? Ведь по сути он является способом передачи информации. Но отличие от блога в том, что информация здесь не просто дается в в виде «пошаговой инструкции — прочитал и теперь разбирайся, понял ли ты все тобой изученное». Самое важное в клубе — это понятная подача материала на основе моей практики на конкретных примерах.

Это не значит, что на моем блоге мало примеров или они отсутствуют. Это значит, что в материалах клуба будет подаваться так информация, чтобы каждому его участнику было понятно, что рассказывает автор. И вариант обычного блога «задавайте свои вопросы, что не понятно» уже не работает — каждый может получить детальное пояснение, что же я там такое рассказал.

А за это будет отвечать в клубе немного другая подача информации. Ее основа — расширенный контент с большим числом картинок и видеороликов. Плюс специальные инструкции в виде seo-шпаргалок, которые будут полезны, когда нужно будет вспомнить полученный в клубе материал.

И наверное, как на вершине тортика, я подрезюмирую вышесказанное. Супер задача клуба — сделать каждого участника грамотным вебмастером в вопросах развития и продвижения информационного сайта (блога). Моя задача не быть палочкой выручалочкой во всех вопросах. Моя задача — дать инструмент, с помощью которого любой вебмастер или блогер сможет помочь в развитии своему сайту.

Умная мысль в тему

У Кэти Сиерра, создателя популярных книг по программированию, есть отличные слова:

Совершенствуйте своих пользователей, а не продукты. «Ценность» связана не с вещами как таковыми, а с тем, чего можно добиться с их помощью. Не стоит улучшать камеры — повышайте профессионализм фотографов.

Поэтому, если у человека есть желание не только знать, как же нужно успешно продвигать свои информационные ресурсы в Интернете, но и еще научиться этому, закрытый клуб самое то! Изучил урок, все сам сделал, получил навык. Посмотрел видео, внедрил описываемую seo-фишку, ждешь переиндексации. Никаких вариантов типа «почитаю потом, изучу завтра, разберусь через пару недель». Все понятно, легко и наглядно!

к меню ↑

Критерии отбора участников

Немаловажный вопрос, который был интересен некоторым моим читателям. Например, вот комментарий читателя Анты:

Комментарий одного из читателей моего блога

Действительно, как же быть тем посетителям моих «записок», которые недавно стали его подписчиками? Ведь их желание получить seo-практику в деле ничем не отличается от бывалых постоянных читателей.

Я долго думал над этим вопросом. С одной стороны, никому отказывать не хочется — в наше время хорошая информация нужна всем. С другой стороны, далеко не все посетители сайта внедряют мои наработки. Многие просто ее отправляют в долгий ящик. Но современная информация не терпит промедления. Сегодня ты овладел эксклюзивом, завтра им будут владеть и другие.

Поэтому я остановился на двух следующих критериях, по которым будет отбор желающих попасть в закрытый клуб:

  1. Подписчик блога (это обязательно) хочет получить мой материал, у него есть желание. Это легко проверяется — он просто заполняет анкету и готов оплатить свое участие.
  2. У кандидата в закрытый клуб есть свой личный блог (информационный сайт, портал) или он является совладельцем такого ресурса (или администратором).

Видя эту информацию, мне останется только или дать добро на его участие в клубе, или провести с ним обычную беседу по скайпу. Это необходимо только в том случае, если человек еще не известен на моем блоге или он является старым читателем, но никак не проявляет себя в жизни моих «записок».

Но есть одно но! Начинающим или даже продвинутым seo-специалистам, владельцам коммерческих ресурсов даже анкету не стоит заполнять — мой новый сайт предназначен только для обычных блоггеров и владельцев информационных сайтов (порталов).

Как видите, условия принятия в закрытый клуб очень простые. Все мы люди и прекрасно понимаем — любой вопрос можно решить в беседе.

к меню ↑

Какие материалы ждут участников клуба?

По сути закрытый клуб — это два полноценных раздела. Один будет содержать только мои материалы о seo, блоггинге, и веб-аналитике. Информация будет подаваться с помощью текста, картинок и видеороликов. Возможно будут и подкасты. Как правило это будут пошаговые руководства с подробными примерами, инструкции по использованию различных полезных сервисов, статьи и практики с пояснением конкретных вопросов.

Сами вопросы будут формироваться из двух источников — из пожеланий участников клуба и моих личных соображений (их основа — своевременная подача нужного материала для возможных вопросов). На сайте клуба есть отдельная страничка, в которой будут отражаться те темы, которые или заданы участниками, или уже раскрыты (лично мной или другим членом клуба — такое тоже возможно).

Во втором разделе будут разные материалы. Это и темы, которые не касаются развития сайта, но помогающие организовать работу, понять какую-либо тематику сайта и т.д. Или различные обсуждения новостей, новинок, полезные дополнительные статьи, интересные интервью и т.д.

Плюс каждый участник клуба может рассказать о своем сайте, попросить помощь других членов клуба дать пару дельных советов. Ведь каждый пример будет идти с пользой и для своего личного ресурса.

Также все участники будут иметь доступ к различному seo-софту клуба, льготным и бесплатным сервисам, помогающим решить различные задачи продвижения. Конечно, такую реализацию сразу сделать сложно — все будет делаться постепенно. Но уже сейчас члены закрытого клуба получат:

  • бесплатный доступ на сервис CheckTrust (Александр Алаев, автор этого чудесного сервиса, подарил пожизненный доступ клубу);
  • супер бонус к ресурсам Топвизора, мощного онлайн-инструмента по проверке видимости сайтов и сбора семантического сайта.

На подходе — льготный вариант платной программы по кластеризации поисковых запросов для всех желающих.

к меню ↑

Число материалов в клубе

Немного слов об объеме материалов. Хоть их формат будет и похож на обычный постинг на блогах, сами материалы могут быть в виде не только статей, но и обычных видеороликов. Например, идет тема поста и ролик, в котором я все и показываю. Так иногда проще подавать информацию — она легче усваивается, ее быстрее можно сделать.

Также вариант подкастов тоже может быть — с их помощью проще давать материалы, где нужно раскрывать какую-то теорию.  Например, возьмем пост про кластеризацию семантического ядра простыми словами. Он содержит много букв, которые легче подать именно в виде аудиозаписи, чем их долго писать. Результат тот же, а времени сэкономлено будет ого-го!

Вот примерный расклад по выходу материалов в закрытом клубе на каждый месяц:

  • основные статьи учебного раздела (6-8 штук). Это мануалы, подкасты, ролики, инструкции, seo-шпаргалки.
  • нетематические форматы (интервью, обсуждение, новости, новинки) — 3-4 в месяц;
  • быстрые ответы на мелкие вопросы, описание seo-инструментов, подача некоторых идей или интересных материалов (зависит от материалов).

Разумеется, план раздачи материалов напрямую зависит от разных факторов — от числа участников, от сложности тем, от дополнительных возможностей (разбор сервисов или программ). В будущем я планирую взять себе помощника. Посмотрим, как моя идея с закрытым клубом понравится его участникам. 🙂

к меню ↑

Варианты доступа к материалам клуба

Пару слов о правах. У каждого члена клуба будет полноценный доступ ко всем ресурсам и материалам клуба. Стать членом клуба можно или на один месяц, или на год. Причем аккаунт остается за человеком на долгие годы — его я удалять из реестра не буду в течение 10-ти лет (на большее пока не загадываю 🙂 ).

Например, если вдруг участник клуба был им только в январе, а потом решил вернуться в июне, то его будут ждать не только свежие материалы июня, но и старые январские материалы. То есть та информация, где он был активным участником.

Другой вариант, если читатель блога решил купить годовую подписку. Здесь все просто — она дает доступ тоже на все материалы круглосуточно. Да и итоговая цена при перерасчете за каждый месяц будет ниже, чем если платить отдельно за каждые 30 дней.

к меню ↑

Сколько будет стоить билет в seo-клуб?

Точной цены сейчас сказать не могу — она в процессе обсуждения (минимум 500 рублей за месяц). Но уже точно могу сказать — варианта бесплатного доступа не будет. Возможен вариант бартера, но это отдельные условия. И пока не сейчас.

Но зато нужно понимать следующее — чем больше будет участников клуба, тем меньше им придется платить за свое участие в нем. Ведь все ресурсы, которые я смогу получить за реализацию этого проекта позволят мне больше ему уделять свое время и внимание. А значит клуб будет пополняться большими знаниями при практически той же цене.

Также есть специальные скидки для:

  • самых преданных читателей моих «записок» (посетители блога, которые вошли в топ-50 комментаторов за всю историю существования этого ресурса);
  • посетителей и подписчиков блога, которые прошли мои личные тренинги или комплексы seo-уроков.
к меню ↑

Как стать участником клуба сегодня?

Все очень просто. Для этого необходимо:

  1. Проверить, подходите ли Вы по моим простым требованиям стать участником клуба.
  2. Заполнить все поля анкеты в конце этого поста.
  3. Следовать инструкциям, которые будут даны в письме в ближайшее время.

Итак, вот анкета (жмите на сундучок!). Прошу не заполнять ее тем посетителям блога, которые точно не планируют быть участником клуба. Потому что все ответы обязательные и требуют серьезных ответов. А это Ваше время.

Заполнить анкету для вступления в закрытый seo-клуб

До Нового 2016 года еще 3 недели. Но я решил не ждать первого января — предлагаю начать знакомство с клубом с 15-го числа. По случаю открытия клуба и новогодних праздников оплата будет идти не за 45 дней (до 1 февраля), а за стандартный месяц.

Спасибо всем читателям, которые помогли мне найти свой вариант подачи своих эксклюзивных материалов. Seo-клуб — это просто здорово!

С уважением, Ваш Максим Довженко

P.S. Если есть вопросы по теме этого поста, прошу задавать их в комментарии. Если есть вопросы личного характера (все таки тема поста платная, не все могут открыто спрашивать), пишите на почту.

Подписывайтесь на новости сайта!

Вверх