Правила оптимизации страниц сайта

Оптимизация сайта 15.08.2012 Комментарии: 30 17807 просмотров

Оптимизация страниц сайта в примерах

Сегодня для Вас я подготовил мое первое подробное руководство по seo о внутренней работе над своим веб-ресурсом. Оптимизация страниц сайта  – тема этого мануала о приведении кода страниц к требованиям поисковых систем и написании контента по правилам верстки текста и изображений. В сегодняшней статье мы рассмотрим первую часть оптимизации – формирование правильного заголовка тега тайтл, заполнение мета тегов description и keywords, а также закрытие ненужных ссылок и дублирующей информации. Так скажем, влезем в глубь поста, изучая мета-теги и атрибуты.

Содержание

Создание заголовка (тег тайтл)

Заголовок страницы очень значим как для поисковых систем, так и для восприятия сайта его посетителями. Ведь когда пользователь сети Интернет смотрит результат выдачи по своему запросу, он видит в первую очередь содержимое заголовка – тега title. От его правильного заполнения и лаконичности самой фразы в конечном счете зависит позиция в серпе, которая влияет на выбор возможного посетителя Вашего веб-ресурса.
К примеру, так выглядит заголовок в поисковой выдаче системы Google.

Пример заголовка для оптимизации страниц сайта

к меню ↑

Рассмотрим основные правила оптимизации заголовка:

  1. Ключевое слово (или словоформы), по которому Вы продвигаете данную целевую страницу, должно быть в заголовке.
  2. Тег title должен содержать точное вхождение ключевого слова или словоформы.
  3. Для оптимизации страниц сайта заголовок нужно создавать читаемым и читабельным.
  4. Чтобы вмещаться в выдаче поисковых систем, заголовок должен быть кратким (рекомендуется его делать не длиннее 80 символов).
  5. Заголовок нужно создавать таким, чтобы он смог привлечь внимание читателя сайта. Он должен быть конкретным, четко отражающим тему страницы.
  6. Каждый тег title для каждой страницы должен быть уникальным.
  7. Если в заголовок не вмещаются все Ваши ключевые запросы для продвижения сайта, оставляйте в нем самые сильные ключевые слова.
  8. В заголовке не нужно ставить название компании в самом начале. Читателю это не очень интересно. Лучше перенести в середину title.

Пример неправильного заголовка:

Неправильный заголовок в оптимизации страниц сайтаПримеры правильных заголовков:

Правильное офрмление заголовка для оптимизации страниц сайта

к меню ↑

Оптимизация мета тега keywords

Этот тег включает в себя перечень ключевых слов. В настоящий момент он не так значим, как тег title, но многие seo-специалисты рекомендуют его заполнение для каждой страницы отдельно. То есть в нем должны содержаться те ключевые слова, под которые вы оптимизируете данную страницу в расчете на попадание в топ. Другие слова , не относящиеся к контенту, туда ставить не нужно.

к меню ↑

Рассмотрим основные правила написания тега keywords

  1. В нем должны быть только ключевые слова;
  2. Ключевые слова повторять не надо;
  3. Каждый тег должен быть уникальным;
  4. Не надо ставить знаки препинания для разделения слов;
  5. Тег keywords не должен содержать в себе более 250 символов.

Пример неправильного написания тега keywords:
Ошибка оптимизации страниц сайта - неправильное написание keywords

Заполнять тег keywords необходимо следующим образом:

Пример правильного keywords для оптимизации страниц сайта

к меню ↑

Создание сниппета

Сниппет – это четкое описание содержимого страницы. Он идет сразу же после заголовка в выдаче поисковых систем. К примеру, так выглядит сниппет точки входа в поисковой выдаче системы Google.

Снипет и его роль в оптимизации страниц сайта
Для чего он нужен? Все очень просто. Когда посетитель обращается к поиску и набирает свой запрос, он желает получить ответ на него. В выдаче отображается заголовок, который показывает тему страницы, а сниппет раскрывает ее содержание, давая понять задающему пользователю, что здесь находится для него подходящее решение. И поэтому поисковый запрос выделяется жирным цветом. Обычно в выдаче поисковых систем в сниппете то же содержание, что и в теге description. На следующем примере в рамке красного цвета выделено содержание сниппета в поисковой системе Google.

Сниппет в Google

Это же содержание мы видим в исходном коде сайта, ссылка на который отражен в зоне выдачи (зеленая рамка):

Исходный код сниппета

Или вот еще один пример

Сниппет присутсвует, а тега нет

В данном случае запрос был “курорты Турции” , а в сниппете подсвечено только одно слово “Турции”. Почему так вышло? В описании страницы под заголовком по мнению ПС (Google) появился самый релевантный текст.   И все потому, что в исходном коде нету тега description:

Отсутствие тега description

Похожая картина наблюдается и в поисковой системе Яндекс. Но у нее другой алгоритм отображения сниппета. Она выбирает релевантный текст для сниппета или из тега description, или из текста статьи, или даже включает ключевые слова, если они есть в заголовке. Если посмотреть на следующий пример, то видно, что в зоне выдачи в сниппете присутствует текст (выделен красным цветом),

Пример сниппета Яндекса
который отличается от того, что содержится в теге description:

Исходный текст тега description
Но присутствует в тексте статьи:

Релевантный текст на странице

Скорее всего, так получилось, потому что ключевой запрос (напомню – “курорты Турции”) не в таком точном вхождении в теге description, как в тексте статьи.
Конечно, владельцу веб-ресурса такое решение Яндекса совсем не подходит. Поэтому есть вариант, как направить систему на нужный нам сниппет. Если в зоне выдачи не тот кусок текста, который нам нужен, нужно выполнить ряд шагов:

  • смотрим выделенный жирным шрифтом ключевой запрос в сниппете;
  • сохраняем порядок и расположение слов и расстояние между ними (касается ключевого запроса);
  • заменяем все остальные слова на необходимы нам по смыслу.

И большая вероятность, что в следующем апдейте Яндекс оставит те же ключевые слова по запросу, а рядом с ними будет нужный нам текст.

к меню ↑

Как и для заголовка, у тега description тоже есть свои правила

  1. в сниппете должно быть ключевое слово (желательно ближе к началу предложения);
  2. тег description не должен быть таким же по содержанию, как и тег title;
  3. его содержимое должно быть уникльным для каждого раздела веб-ресурса;
  4. слова сниппета не должны выходить за рамки 250 символов.

Для блогов на CMS WordPress для заполнения мета-тегов отлично подходит плагин All in One SEO Pack. На рисунке показан пример заполнения тегов для одной из страниц моего блога.

Плагин для оптимизации страницы сайта

Более подробно у меня есть практический мануало том, как заполнять мет-тег дескрипшен.

к меню ↑

Закрытие внешних ссылок

Бывает необходимым использование вторичного текста на целевой странице (точке входа), которую мы оптимизируем для поисковых систем. Информация в нем дублируется, она не уникальна (например, если это продажа ряда товаров одной фирмы, то дублями может быть текст о самой фирме или о способе связи с технической поддержкой, с гарантийной службой). Чтобы поисковый робот не обнаружил такие повторения, надо ненужную информацию на странице скрывать с помощью тега noindex. Например, на следующей картинке закрываются счетчики, которые находятся в футере и тем самым повторяются на каждой странице:

Закрываем счетчики тегом noindex
Если на странице находится внешняя ссылка и она не входит в договор на обмен ссылками между Вами и другим владельцем сайта или блоггером, то ее следует закрыть от индексации, чтобы не утекал вес этой страницы другому сайту. Для этого служит атрибут rel=”nofollow”. Например:

Использование атрибутта nofollow

Мой рассказ об оптимизации страниц сайта подошел к завершению. Спасибо!

Для моих читателей я приготовил небольшой бонус – краткая памятка о самых важный моментах оптимизации страницы сайта в виде инфографики. Нажимайте на кнопку “Получить шпараглки”, заполняйте форму подписки и через мгновение ряд специальных материалов окажутся у Вас! До встречи, друзья!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх