Новые инструменты Яндекс Вебмастера

Поисковые системы 26.11.2015 Комментарии: 47 11737 просмотров

Новые инструменты Яндекс ВебмастераВсем привет! В прошлую пятницу, 20 ноября, поисковая система Яндекс предоставила обновленную панель инструментов для вебмастеров. Наряду с полностью измененным дизайном интерфейса, данный сервис добавил четыре новых возможностей в свой функционал. Предлагаю всем вместе взглянуть на эти свежие инструменты. Материал статьи включает в себя как доклад специалистов с прошедшего события (4-я вебмастерская), так и мои мысли по поводу использования новейшего инструментария.

Содержание

Что появилось нового  в Яндекс Вебмастере

На 4-й вебмастерской Яндекс представил всем владельцем сайтов ряд полезных новинок и новшеств для своей панели инструментов. Ниже я перечислю их, а также детально покажу на примерах. Параллельно, Вы можете сами оценить свежий вариант вебмастера, перейдя по этой ссылке:

Во-первых, появился новый интерфейс, который на мой взгляд очень похож на другой сервис русского поисковика — Яндекс Метрику. Думаю, что это замечательное решение — все пакеты одного разработчика логично подавать пользователям по единому шаблону. Так их проще изучать и легче в них ориентироваться.

Во-вторых, Яндекс предложил новые инструменты и отчеты и по анализу и оценке своих сайтов. А именно, в дополненном Вебмастере появились:

  • долгожданный инструмент «Нарушения», который поможет разобраться с наложенными на сайт санкциями;
  • новый отчет «Диагностика», позволяющий оценить свой ресурс по самым популярным проблемам;
  • новейший инструмент на проверки пригодности анализируемого сайта на мобилопригодность;
  • расширенный отчет «Поисковые запросы», еще более детально расписывающий видимость сайта.

Рассмотрим каждую новинку по отдельности.

к меню ↑

Новые инструменты и отчеты Яндекс Вебмастера

к меню ↑

Инструмент «Нарушения»

Этот инструментарий просился очень давно — многие вебмастера не по наслышке знают, как долго и нужно приходиться общаться с Платоном для выявления санкций. Было бы проще, если бы мы могли видеть, все ли хорошо на наших ресурсах, не обращаясь в техподдержку Яндекса.

Теперь эта возможность появилась в новом Вебмастере, в его инструменте «Нарушения». Итак, какие же санкции могут быть наложены за неправильную работу над сайтом с точки зрения русского поисковика? Перечислим их:

  • размещение seo-ссылок на других сайтах, идущих на наш ресурс (за это отвечает Минусинск);
  • наличие seo-ссылок на своем веб-проекте (или ставим сами, или они зашиты в шаблоне);
  • имитация действий пользователя из поиска (различные накрутки поведенческих факторов и т.д.);
  • партнерские программы (когда предлагаются чужие товары и услуги без контента и допсервиса);
  • наличие скрытого текста с поисковыми запросами (из репертуара «черного» seo для попытки улучшить ранжирование);
  • размещение поисковых запросов только для роботов (так называемый «запросный спам»);
  • наличие на страницах сайта текстов, на которых переизбыток поисковых запросов (переоптимизация).

К сожалению, из указанных нарушений я не заметил санкции, которые даются за наличие неоригинального или бесполезного контента. За такие бяки Яндекс вручает вебмастеру фильтр АГС. Возможно, я ошибаюсь. Поживем, увидим. 🙂

Рассмотрим, как работает данный функционал. Для его активации в разделе «Инструменты» нажимаем ссылку «Нарушения». В итоге Вебмастер нам покажет два варианта событий. Если с сайтом  все хорошо, то на экране появится обычное извещение:

Сообщение об отсутствии нарушений в новом Яндекс Вебмастере

Если же на наш ресурс наложены санкции, мы увидим другую картинку, в которой будут перечислены эти проблемы (одна или несколько). Например:

Пример нарушения за seo-ссылки в Яндекс Вебмастере

Как видим на этом примере, Вебмастер указывает тип нарушения (размещение seo-ссылок), его описание и наложенные санкции (пессимизация позиций сайта). Аналогично предоставляется информация по любому другому варианту наказания.

Ниже в сообщении предлагается кнопка желтого цвета «Я все исправил». Она предназначена для того, чтобы дать Яндексу сигнал на повторную проверку сайта. Таким образом мы можем не писать письмо Платону, а просто нажать одну кнопку. Разумеется, на нее следует нажимать только в том случае, если мы исправили все косяки на своем сайте. В противном случае ничего не измениться.

Есть одно важное но! Кнопку «Я все исправил» может нажать любой человек, чьи права подтверждены в Вебмастере на указанный сайт. То есть, если над сайтом работают несколько вебмастеров и у каждого из них есть право работать в этом сервисе, цискануть кнопочку может любой из них.

В итоге может получиться одна беда, если нажимать кнопку будет тот человек, который не отвечает за исправление на сайте. Ведь кнопку нажать можно только один раз! Следующее нажатие возможно только через 30 дней!

Срок повторного нажатия кнопки "Я все исправил"

И если она активируется по ошибке или по неграмотности, дать сигнал об исправлениях будет возможно только через месяц!

Нажав кнопку, мы получаем утвердительное сообщение, что наш сигнал на повторную проверку отправлен:

Сообщение об отправке сигнала на повторную проверку в Яндекс Вебмастере

На мой взгляд, инструмент нужный и важный. В большинстве случаев мы просто будем рады видеть сообщение, что с нашим сайтом все хорошо. Если же появятся проблемы (а это мы можем быстро заметить по снижению поискового трафика), то данный инструмент позволит понять, где мы накосячили (всякое бывает 🙂 ). И не нужно будет неделями заниматься перепиской с Платоном.

к меню ↑

Инструмент «Проверка страниц на мобилопригодность»

С недавних пор для удобства своих пользователей Яндекс показывает в поисковой выдаче те сайты, которые будут им удобны для просмотра на мобильных устройствах. Вот пример такого сайта в мобильной выдаче:

Пример указания в выдаче наличия у сайта мобильной версии

Данная возможность мобилопригодности сайта пока не влияет на ранжирование — в поисковой выдаче такие ресурсы не имеют приоритета по сравнению с остальными. Но в ближайшие месяцы Яндекс для мобильного поиска станет учитывать этот фактор.

Теперь новый Вебмастер позволяет увидеть нам, готов ли наш сайт или блог для полноценного изучения мобильными пользователями. Для этого появился новый инструмент «Проверка страниц на мобилопригодность»:

Результат проверки главной страницы моего блога на мобилопригодность в Яндекс Вебмастере

Что же проверяет Яндекс для оценки сайта на мобилопригодность?

  1. Наличие тега viewport (показывает, как правильно представлять наш сайт на мобильных устройствах).
  2. Наличие горизонтального скроллинга (прокрутки) для удобства изучения контента на мобилках.
  3. Наличие элементов, которые плохо обрабатываются большинством мобильных браузеров (Flash-элементы, Java-апплеты, Silverlight-плагины).

Для мобилопригодности проверяемый сайт должен по всем пунктам проходить данный тест (везде зеленые галочки).

к меню ↑

Отчет «Диагностика сайта»

Проверка технического состояния сайта — вещь не только полезная, но и крайне важная для успешного продвижения в поисковых системах. Это тоже самое, что и периодическое техобслуживание Вашего личного автомобиля — если за ним не следить, то скоро вместо него будете ездить на «пешкарусе».

На данный момент русский поисковик учитывает 24 проблемы, которые тем или иным образом могут повлиять на поисковую видимость ресурса. Конечно, есть критические ошибки, не решив быстро которые могут не только понизить ранжирование страниц ресурса, но и вообще его выкинуть из поиска.  А есть обычные в виде небольших предупреждений и рекомендаций, которые не могут повлиять на ранжирование сайта.

Распределение числа проблем по их типам в Яндекс Вебмастере

В Яндекс Вебмастере эти типичные проблемы разбиты на четыре группы:

  • фатальные (например, обнаружен вредоносный код на сайте).
  • критичные (на сайте найдено большое число битых внутренних ссылок).
  • возможные (отсутствуют заголовки на некоторых страницах).
  • рекомендательные (ресурс не зарегистрирован в Яндекс Справочнике).

Для отображения текущего состояния сайта служит отчет «Диагностика сайта». Он состоит из нескольких отчетов. Первый находится на странице с общей информацией в виде следующего блока:

Блок с информацией отчета "Диагностика сайта" в Яндекс Вебмастере

Такую же информацию, но уже в другом , более развернутом виде можно получить в разделе Вебмастера «Диагностика»:

Информация по диагностике сайта в Яндекс Вебмастере

Обратим наше внимание на кнопку «Другие дни». Нажав ее, мы получим развернутый вариант различных проблем по каждому дню из предлагаемого диапазона дат (в моем примере диапазон дат начинался с 17 октября — 40 дней статистики):

Просмотри истории отчета "Диагностика сайта" в Яндекс Вебмастере

Как видим, из 4-х типов сложностей на моем блоге есть одна возможная проблема. На той же странице отчета дается описание всех найденных проблем. В моем случае это оказалась типичная ошибка, которая есть у многих блоггеров (я в этом уверен, так как такую картину наблюдал на каждом втором блоге):

Пример возможной проблемы, которая диагностирована Яндекс Вебмастером

Кстати, пару слов по этой проблеме. В своей поисковой выдаче содержимое мета-тега Description Яндекс почти не использует. В поисковом объявлении показывается вместе с заголовком сниппет, который чаще всего содержит часть текста, которую вытащил Яндекс. Гугл же наоборот чаще всего в сниппет закидывает именно описание страницы (Description). Поэтому мне лично не понятно, почему Вебмастер так печалится, что у меня какие-то там есть проблемы. 🙂

Кнопка для подачи сигнала Яндекс Вебмастеру для перепроверки проблемТам же в отчете есть возможность дать сигнал Яндексу, что проблемы устранены — используем кнопку «Проверить». Она чем то похоже на ту желтую кнопку из инструмента по наказаниям. Но есть отличия — максимальный срок проверки — 14 дней.

Отличный отчет, который позволит всем вебмастерам и блоггерам держать руку на пульсе своего сайта. И хорошо, если в этом отчете всегда будут пустые строчки. 🙂

к меню ↑

Отчет «Поисковые запросы»

Знать видимость своего сайта в поисковых системах — это обязанность каждого вебмастера и блоггера, который делает seo-раскрутку самостоятельно. Без оценки трафика, анализа занимаемых позиций и разбора метрик посещаемости невозможно (!) знать четкую информацию об успешности seo-продвижения!

Поэтому всегда среди знающих вебмасетров и блоггеров занимали особое место инструменты, которые подробно и правдиво давали данные по занимаемым местам сайта в топе.

Кстати, на эту тему я написал отличный мануал — Как правильно проверять позиции своего сайта.

Настоятельно рекомендую эту инструкцию — всегда держите руку на пульсе своего сайта!

Так вот — данные по видимости сайта в Яндексе всегда востребованы. Ведь мы хотим знать, как идет в целом seo-раскрутка, как частично штурмуют новые страницы или переделанные статьи 10-ку лучших. Конечно, профессионально это делается в специализированных сервисах типа Топвизора. Но дать первую оценку или сделать небольшую выборку проще в аналогичном отчете Яндекс Вебмастера.

По сравнению с прошлой версией, функционал по анализу поисковых запросов серьезно изменился. И в первую очередь изменился сам подход к выдаваемым в отчете данным — теперь этим инструментом хочется пользоваться! Ведь он реально стал более полезным!

Сейчас я кратко расскажу о том, что это за инструмент. Более подробно весь его функционал будет описан в отдельной статье. Поэтому, кто еще не подписался на новости сайта, рекомендую сделать это сейчас. 🙂

Итак, отчет состоит из двух разделов — центральной страницы «Сайт в поиске» и внутреннего инструмента «Поисковые запросы». В первом отчете дается общая аналитика по видимости сайта в Яндексе. Выглядит она таким образом:

Данные видимости сайта в Яндекс Вебмастере

Во втором отчете дается уже более детальная информация — показаны различные параметры поисковых запросов. Причем это все те фразы, по которым был виден анализируемый сайт в поисковой выдаче Яндекса хотя бы один раз:

Данные по поисковым запросам в специальном отчете Яндекс Вебмастера

Оба отчета имеют возможность указать диапазон дат, по которым нам нужно оценить сайт в поиске, а также обладают фильтрами для более детального разбора данными.

Кстати, похожим функционалом по оценке видимости своего сайта обладает и Google Вебмастер — за это у него отвечает отчет «Анализ поисковых запросов».

Покопавшись в этих отчетах раздела «Сайт в поиске», я мысленно поклонился специалистам Яндекса, создавшим такой функционал. Скажу кратко — это просто супер!

к меню ↑

Выводы

Каждая новинка, появившееся в новом Яндекс Вебмастере, может претендовать на статус долгоиграющих инструментов. Именно они уже сейчас могут более детально прояснить ряд сложных и спорных вопросов, касающихся ранжирования сайта в поиске.

Многие вебмастера ждали и возможность увидеть наложенные санкции на свои сайты, и возможность сделать более четкий анализ видимости сайта. Да и мобильные версии уже стали актуальными — пора было создавать в панели инструментов такой функционал. В целом, мне лично все новинки пришлись по душе.

А что из новинок Яндекс Вебмастера понравилось Вам, уважаемые читатели? Поделитесь своими мыслями, выскажите свою точку зрения по вышеописанному функционалу. Будет ли он Вам полезен? Какой инструмент Вам показался самым удачным?

С уважением, Ваш Максим Довженко

P.S. Следующий пост будет посвящен закрытому клубу!

Подписывайтесь на новости сайта!

Вверх