Создание списка масок для семантического ядра

Оптимизация сайта 18.06.2012 Комментарии: 12 10861 просмотров

Создание списка масок для составления семантического ядра

Подбор семантического ядра – главнейшая задача в любом продвижении сайтов. Это основа, с которой каждый веб-ресурс начинает штурм сети Интернет. Для многих веб-мастеров и блоггеров это просто подбор ключевых слов, но для успешных seo-специалистов это целая магия, которая приводит их сайт на первые места выдачи. Эта статья раскроет Вам методику нахождения первичного списка масок для будущего ядра.

Содержание

Семантическим (смысловым) ядром называется перечень поисковых запросов, по которым осуществляется продвижение сайта в поисковых системах. Для наилучшей оптимизации запросы должны отвечать следующим требованиям:

  • наиболее полное соответствие ключевых слов к тематике и основному содержанию сайта;
  • ключевые слова, по которым будут ориентироваться запросы должны быть высокочастотными и ориентироваться в первую очередь на получение прибыли от продажи товара или предоставления услуги на данном веб-ресурсе.

Рассмотрим поэтапно подбор семантического ядра – он начинается с формирования списка масок.

Составляем первичный список масок

На этом этапе необходимо определить целевую аудиторию сайта, его тематику, цели (что должен сделать пользователь сети Интернет, посещая Вас сайт). В зависимости от цели, желательно продумать альтернативные пути к достижению желаемого. То есть, необходимо представить себя на месте посетителя, который ищет на Вашем сайте какую-либо информацию (товар, услугу и т.д.).

Далее необходимо составить список возможных слов семантического ядра, которые будут нашим первым базовым началом, от которого мы будем отталкиваться в дальнейшем:

  1. это могут быть слова, раскрывающие Ваше предприятие, Ваши товары или услуги;
  2. можно добавить значимые слова, посмотрев на сайтах конкурентов, близких или похожих по тематике на Ваш веб-ресурс (например, словосочетание seo-специалист);
  3. обратиться к специалистам по теме Вашего сайта, которые смогут подсказать наиболее удачные слова и словосочетания, а также возможные варианты названия этих слов по другому (жаргонизмы);
  4. опросить потенциальных потребителей Ваших товаров (услуг) о том, по каким возможным запросам они будут искать нужную информацию (например, добавляя слово “интернет-маркетинг” в список, потребитель может выразить степень важности его запроса);
  5. для полноты первичного списка при составлении семантического ядра можно добавить сленговые, профессиональные, сокращенные и ошибочные варианты названий товар (услуг), а также варианты названия их составных частей (если есть возможность потребителю приобрести такие наименования отдельно от комплексного решения);
  6. следует пополнить список и названиями наиболее крупных потребительских решений на основе этих товаров (услуг). Например, если сайт предлагает услуги полиграфического издательства, то  возможен вариант предоставления услуги экспедирования на небольшие расстояния;
  7. используя ресурсы поисковых систем обязательно следует просмотреть ассоциативные запросы. Такие запросы появляются, когда пользователь в течение одной сессии ищет необходимую ему информацию, корректируя свой поиск. Поисковая система все эти запросы сохраняет, так как считает эти слова связанными между собой (ассоциированными), например, если пользователь ищет информацию о seo курсах, он может и выбрать в поиске seo-курсант, подразумевая начало занятий по этой специализации;
  8. расширить список поможет метод тезауруса. Тезаурус представляет собой список всех понятий в конкретной области в виде дерева. Сначала идут общие понятия, а потом уже более конкретные, частные. Например, продвижение сайтов => внутренняя оптимизация => редактирование файла robots.txt. Благодаря этому методу, продвигаясь по тезаурусному дереву, можно найти много новых ключевых слов и фраз;
  9. при поиске ключевых слов не стоит забывать и слова-синонимы (например, аренда и прокат, пластиковые окна и стеклопакеты).
к меню ↑

Выбираем и зачищаем список запросов

Продолжаем заниматься подбором семантического ядра – после определения списка масок необходимо воспользоваться статистикой поисковых систем, получая по каждой маске список поисковых запросов для составления семантического ядра. Например, по маске ”мяч” ресурс по статистике выдаст перечень запросов, в котором присутствует искомое слово “мяч” – футбольный мяч, гандбольный мяч, кожаный мяч, теннисный мяч и т.д. Благодаря этому перечню видна частота запросов. Исходя из этой информации по каждой маске нужно сделать зачистку, т.е. убрать ненужные малочастотные запросы. В том же примере по маске “мяч” следует исключить из списка малочастотный запрос “профессиональный мяч”.

Статистику можно увидеть, используя следующие сервисы:

После завершения зачистки список будет содержать только реальные высокочастотные запросы. Именно с этих слов начинается работа seo-специалиста, именно по ним необходимо подобрать ядро ключевых слов и в дальнейшем продвигать сайт в поисковых системах. До встречи, друзья!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх