Как использовать сезонные запросы

Сезонность поисковых запросов Яндекса и ГуглаДобрый день, уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим еще одну очень важную и серьезную тему продвижения сайтов и блогов в поисковиках. Поговорим о том, что такое сезонность поисковых запросов, как определить сезонные фразы и как они используются в seo-раскрутке веб-ресурсов. Этот пост поможет понять, почему иногда скачет поисковый трафик на Ваших сайтах и что с этим делать. Также Вы увидите пошаговую схему использования сезонных запросов, получите мои рекомендации и советы.

Содержание

О том, что есть времена года, нас учат еще с детского садика. Все мы понимаем, например, почему людям нужно одеваться по-разному в зависимости от месяцев. От этого зависит целая индустрия промышленности, которая производит сезонную одежду. Разумеется, сезонность года влияет на то, когда мы чаще всего будем покупать новые пальто, туфли и носки.

Что такое сезонный трафик и сезонные запросы

В поисковом продвижении тоже есть свои «времена года» и выражается они в  сезонности поисковых запросов. Именно фразы из поиска Яндекса и Гугла (как основных поисковых источников Рунета) определяют популярность тех или иных запросов в разные дни.

Если посмотреть веб-аналитику сайта, работающего с сезонными ключевыми словами, то можно увидеть их время действия. Вот пример таких запросов, которые используются в seo-продвижении кулинарного блога «Твоего Поваренок» (данные взяты по неделям):

Пример графиков виизтов по сезонным запросам в кулинарной теме (Твой Поваренок)

Пики графиков по каждому запросу показывают, когда эти фразы пользуется спросом. Например, запрос «вино из винограда в домашних условиях» стал актуален только в конце лета и сейчас в сентябре он набирает свой пик. Фраза «шампиньоны на мангале» интересна в основном в теплый период (апрель-октябрь), хотя эти грибы купить можно в любое время года. Но готовить их на мангале зимой не получиться (массово, по крайней мере).

Такие запросы формируют поисковый сезонный трафик, который является составным для общего. В пики своей сезонности при правильном seo-продвижении непостоянные по времени фразы могут принести большое число переходов. А некоторые темы на сайте могут стать самыми трафиковыми в определенные дни.

Давайте посмотрим и сравним, как трафик по сезонным запросам может отличаться от обычного. Например, оценим трафик трех самых популярных трафикогенерирующих страниц «Твоего Поваренка» за сентябрь 2015 года:

Сравнение трафика по сезонным запросам и обычным

Хорошо видна разница числа переходов по сезонной статье и обычным двум популярным Доля визитов трех самых популярных постов Твоего Поваренка в сентябрепостам кулинарного блога. В целом, трафик по статье о создании вина получился 4 раза больше, чем лучшие материалы, которые дают ровное число переходов в течение всего года.

Об этом говорит диаграмма о процентном соотношении количества визитов за сентябрь (на рисунке справа виден ее кусочек). Число 17,5% на диаграмме обозначает долю трафика этой статьи по отношению к числу переходов всех остальных материалов кулинарного блога. То есть, если бы этой статьи не было, то за сентябрь мы бы не получили около 90 000 посетителей из поиска (3 000 в день).

Конечно, уже через месяц трафик по этому посту о виноградном вине уйдет на убыль и со временем число визитов сократится до минимума. Но сейчас он приносит колоссальный трафик.

О том, как создавался пост о вине

Статья-рецепт о вине из винограда была опубликована год назад. Для ее продвижения были выполнены следующие работы:

  • Позиции статьи кулинарного блога tvoi-povarenok о создании вина в Яндексесобрано семантическое ядро по теме;
  • написан уникальный полезный текст;
  • проведена оптимизация контента;
  • выполнена внутренняя перелинковка.

В итоге она стала получать свой поисковый трафик, по многим запросам находясь в топ-10 Яндекса (смотрите отчет из Топвизора справа).

В этом сентябре мы решили усилить ценность данного поста полезными комментариями. В итоге их получилось столько много, что по ним можно было еще написать пару постов. Обязательно посмотрите эту статью, она стоит того!

Как видим, сезонные запросы могут дать  много трафика. Но не во всех тематиках они есть. Вот для моего блога (тема seo) сезонность бывает очень редкой. Да и то, по случаю выхода каких-то специфических терминов или появления важных событий в поисковых системах.

Например, в конце 2014 года вышел тогда еще новейший поисковый алгоритм «Калининград». Я посвятил ему целых два поста — пост-размышление и конкурсную новогоднюю-сказку о блоггерах. Первый пост был оптимизирован по ряду запросов. И в течение последующего года после публикации он мне приносил трафик. Но сейчас никто им не интересуется — популярность некоторых запросов об алгоритме «Калиниград» резко упала:

Популярность запроса "алгоритм Калининград"

или вообще исчезла:

Такого запроса уже нет

Итак, сезонность поисковых запросов нужно знать — это позволит Вам получить не только дополнительный трафик, но и правильно продумать стратегию продвижения своего ресурса (об этом в последней части поста).

к меню ↑

Как определить сезонные фразы

Сезонные поисковые запросы можно определить с помощью специальных сервисов статистики. У самых популярных поисковиков Рунета (Яндекс, Гугл) есть такие сайты. Посмотрим, как можно узнать сезонность фраз с их помощью.

к меню ↑

Яндекс Вордстат (Подбор Слов)

Сервис статистики Яндекс Вордстат проверяет сезонность слов и словосочетаний с помощью инструмента «История запросов». Посмотрим, как он это делает на примере сезонной фразы «домашнее виноградное вино» (для проверки взят регион Россия):

Определение сезонности запросов с помощью Яндекс Вордстата

Инструмент «История запросов» показывает динамику популярности проверяемого поискового запроса. Если на отчетнном графике видны скачки (пики), то это может говорить о том, что данный запрос актуален в какой-то свой промежуток времени (дни, недели, месяцы).

Но наличие пиков еще не дает гарантию, что запрос сезонный. Нужно еще определить разницу переходов между вершиной пиков и основанием. Если разница существенная (больше чем в 4 раза), то можно говорить о сезонности исследуемой поисковой фразы.

Например, в запросе «домашнее виноградное вино» при оценке популярности этой фразы в 2014 году видно, что разница между пиком и основанием получается более чем в 35:

Проверка сезонности запросов с помощью "Подбора слов" Яндекса

То есть число переходов по запросу в сентябре («9» на рисунке) было в 35 раз больше, чем число визитов в апреле («4»). Это явно сезонная фраза, которая свою популярность имеет всего пару месяцев в году.

А теперь посмотрим другой запрос, но уже на автомобильную тему и узнаем, существует ли у него сезонность. Берем жизненную фразу — «регистрация автомобиля» (регион Москва):

Оцениваем сезонность запросов в Yandex Wordstat

На графике видны пики — оба приходятся на конец 2014 и 2015 года. Смотрим число показов в пиковом октябре и спокойном августе (москвичи отдыхают на пляже), оцениваем соотношение. Получается разница в 3 раза. Делаем вывод, что запрос не сезонный.

Итак, вроде бы все наглядно — смотрим пики, получаем соотношение вершин и оснований и получаем ответ. Но не всегда так все прозрачно. Пример — классический кулинарный запрос «блины на молоке»:

Проверка сезонности запроса "блины на молоке" в Яндекс Вордстате

На картинке мы видим два больших пика в 2014 и 2015 годах. Каждый приходится на месяц февраль — пользователи из поиска вовсю празднуют в этот месяц «масленицу». Разница между числом показов данного запроса в феврале и сентябре — 4,5 раза. Вроде можно считать, что запрос сезонный. Но на самом деле он обычный потому что хоть и есть большая разница числа переходов, популярность запроса актуальна в любой месяц (143 000 визитов — это Вам не шутка!). Поэтому поисковый трафик по нему будет популярным в любое время года.

к меню ↑

Планировщик ключевых слов (KetWord Planner)

Поисковик Google тоже имеет свой специальный инструмент, с помощью которого можно увидеть и оценить сезонность запросов. Он называется «Планировщик ключевых слов». Принцип его использования такой же, но данные по которым можно оценить сезонность отличаются от аналогичных показателей Яндекса. Ну, это и понятно — эти поисковые системы все таки разные, они оперируют хоть и общими, но не одинаковыми алгоритмами.

Вот как выглядит результат просмотра истории запроса «блины на молоке» — тенденция изменения та же, цифры другие:

Использование "Планировщика ключевых слов" для определения сезонности запросов

Какой использовать сервис для оценки сезонности — это Ваш выбор. Каждый из них делает свою задачу. Но если продвижение Вашего сайта направленно исключительно на какой-то конкретный поисковик, то конечно за ним и останется приоритет в выборе оценочного инструмента.

к меню ↑

Правила сбора сезонных фраз

Сезонный трафик бывает не в каждой теме, хотя иногда он может быть основным для каких-нибудь узконаправленных сайтов. Именно поэтому о нем не всегда известно многим вебмастерам и блоггерам. Но даже если темы сезонности открыты для владельцев веб-ресурсов, не все знают, как нужно правильно работать с сезонными запросами, в частности их сбора для семантики сайта. Поговорим об этом подробнее.

Задача любого seo-специалиста, блоггера и вебмастера в работе с сезонным трафиком — не упустить самое важное! Ведь сезонность — дело непостоянное. Поэтому для успешной работы по поиску сезонных запросов есть несколько правил.

к меню ↑

Правило №1

Первое правило — нужно знать время, когда сезонность запросов наиболее раскрыта в поиске Яндекса (Гугла). Как же его определить? Для этого нужно сделать следующее:

  1. Выбрать тему, которая предположительно имеет сезонность.
  2. По ряду популярных запросов темы увидеть пики сезонности.
  3. Определить по пикам разницу переходов сезонных запросов.
  4. Окончательно выбрать пик с максимальной вершиной.

Например, у нас кулинарный блог и мы хотим узнать про сезонность запросов по конкретной теме. Допустим эта тема — «салат оливье». Для решения поставленной задачи берем ряд популярных запросов и оцениваем их сезонность:

Оценка сезонности темы в Яндекс Вордстате

Как видим, по трем трафиковым запросам нашей темы пик сезонности идет в декабре.  Значит его и берем за исходный для сбора семантического ядра для этой сезонной кулинарной темы.

к меню ↑

Правило №2

Итак, со временем мы разобрались. Теперь нужно понять, зачем мы ищем самый максимальный пик переходов. Здесь в силу вступает второе правило — семантическое ядро по сезонным запросам подбирается сразу после максимального пика.

Почему это так важно? Большая часть найденных ключевых слов, по которым мы продвигаем свои сайты и блоги, берутся из сервисов статистики (Вордстат, AdWords) и поисковых подсказок. Поэтому мы в работе создания семантического ядра завязаны на оценку популярности поисковго трафика Яндекса (Гугла).

Принцип здесь прост — чем более популярен запрос по теме (маска), тем больше мы получим ключевых слов по нему для семантического ядра.

Для обычного трафика популярность запроса в течение года почти одинакова — разница в числе переходов в тот или иной месяц несущественна.

Для сезонного же трафика мы должны использовать запросы (маски) только в то время, когда они имеют максимальные пики. А значит мы получим по ним максимум ключевиков для своего сайта. Иначе в противном случае, выбрав другой не пиковый промежуток времени, мы упустим большой пласт запросов.

Например, мы хотим собрать запросы для кулинарной статьи на тему выпечки новогоднего кекса. Зная, что его популярность приходится на декабрь, мы должны искать ключи для статьи только в зимний период, а не летом или осенью. Причем делаем это в следующем месяце после пикового (в нашем примере — в январе. Но не в декабре и не в феврале). Потому что запросы декабря Вордстат покажет только в январе.

к меню ↑

Бонус — схема использования сезонного трафика

Знания по сбору сезонных запросов получены. Теперь осталось узнать, как их нужно использовать для успешного seo-продвижения. Для этого можно взять в работу следующую схему:

Материал доступен только подписчикам!

Если Вы подписаны на обновления блога по почте, введите код доступа из последнего письма рассылки. Чтобы получить код доступа, подпишитесь на обновления блога.

Вот и все премудрости работы с сезонным трафиком. Теперь Вы знаете, как можно найти максимальное число сезонных запросов и как их использовать для развития своего ресурса.

Если у Вас остались ко мне вопросы, пишите в своих комментариях к этой статье.

С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх