Как использовать некачественные запросы

Практики 09.06.2016 Комментарии: 18 4793 просмотров

Вопросы читателей о развитии и продвижении сайтовЗдравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о том, почему поисковые запросы из наших семантических ядер по-разному эффективны. Вы узнаете, почему по одним фразам потенциальные пользователи из поиска приходят к нам на страницы и с удовольствием изучают наш контент, а по другим быстренько сваливают с документов опять в серп. Также Вы поймете, как быть с уже найденными малоэффективными запросами, которые не дают хороших поведенческих факторов.

Содержание

Вопрос читателя о качестве запроса

Но сначала я познакомлю Вас с письмом Константина, одного из читателей моего seo-блога. В нем он задал вопросы, которые и лягут в основу нашей сегодняшней беседы.

Вопрос читателя блога www.workformation.ru о качестве запроса

Показатель качества поискового запроса говорит о том, в какой степени будут по этой фразе из топа приходить заинтересованные люди по теме сайта. Чем выше число качества, тем больший интерес у поискового пользователя.

Подробно о том, как узнать качество запроса Вы можете узнать в статье про анализ поисковых фраз.

Как видим из письма, Константин столкнулся с проблемой выбора качественных запросов для своего коммерческого проекта. Он не хочет терять фразы, которые обладают минимальными показателями качества.

Итак, что же делать Константину и нам в таких ситуациях? Как работать с показателем “качество” и как быть  с некачественными запросами, которые не хочется выкидывать из семантического ядра? Ответим на эти вопросы.

к меню ↑

Что такое качество запросов

Для оценки эффективности использования поисковой фразы из семантического ядра существует много разных методов. Кто-то из специалистов определяет его из понимания конверсии фразы по данным чужих сайтов (не используя сторонний опыт определить конверсию тупо “из Вордстата” невозможно), кто-то оценивает полезность запроса по составляющим его словам, кто-то использует готовые показатели из специальных сервисов.

Я же смотрю на качество запросов для коммерческого сайта по двум этапам. Сначала определяю соотношение точной и базовой частотности каждой фразы, а затем по истечении времени после продвижения смотрю метрики посещаемости страницы по этим словосочетаниям и делаю выводы.

Так что же такое качество запроса? Посмотрим это на примере тематики ядра из письма Константина. Его сайт предлагает своим покупателям различную заводскую мебель. Тема понятна, обратимся к Вордстату. Возьмем для примера первичную маску “распродажа дивана” (для простоты возьмем конечный регион – Москва):

Запросы по первичной маске "распродажа диванов"

Каждый последующий запрос содержит первичную маску “распродажа диванов”. То есть во всех остальных фразах есть слова “распродажа” и “диван”. Причем эти слова могут быть в разным местах запросов, а также могут меняться местами по очередности их написания.

Каждый запрос имеет базовую частоту. Например, первичная маска “распродажа диванов” имеет показатель 26 872 показа в месяц. Эта цифра говорит о том, сколько поисковых фраз за прошлый месяц (по последней дате обновления базы Вордстата) писали пользователи Яндекса, в которых кроме других слов обязательно были слова “распродажа” и “диван”.

Точная частота этого запроса говорит о том, сколько раз набирали фразу за месяц пользователи Яндекса, состоящую только (!) из этих двух слов:

Точная частота запроса "распродажа дивана"

Как видим, из 26 872 фраз со словами “распродажа” и “диван” только 2 человека писали словосочетание “распродажа диванов” в поисковой строке. Все остальные – 26 870 человек добавляли к этим словам еще и другие.

О чем это говорит? Это говорит о том, что запрос “распродажа диванов” не интересна большинству посетителей из поиска, которые хотят купить новые диванчики. Почему? Потому что эта фраза не отвечает конкретно на вопрос таких посетителей, не дает им четкую информацию. И только 2 человека задали такой “бестолковый вопрос” только потому, что сами не знают, чего хотят. Но это тоже потенциальный покупатель и с ним тоже можно работать.

Поэтому каждому запросу можно приписать некое качество его полезности для поискового пользователя. То есть, чем больше посетителей пишет конкретно фразу в поисковой строке (ее точная частота), тем запрос более полезный, а значит и более качественный.

Давайте посмотрим, какие это запросы в семантическом ядре Константина по теме “продажа мебели”, который любезно предоставил мне для написания этой статьи. Сначала посмотрим запросы с наибольшим качеством:

Поисковые запросы по теме продажи мебели с наибольшим качеством

Из 19-ти показанных здесь запросов (их качество больше 9-ти), большая их часть дает конкретный ответ пользователю. Например – кресло реклайнер, элитные диваны, диван угловой модульный и т.д. Даже фразы с общим пониманием типа “мебель оптом от производителя” или “диваны оптом” дают более менее предметный признак четкого ответа (оптовость продажи, обязательность изготовления мебели производителем).

В том же примере “распродажа диванов” конкретики никакой нет. Какие диваны? Кто делает? Где продаются? Все впустую.

То же самое говорят и большинство запросов из ядра Константина, имеющие низкий показатель качества:

Запросы по теме продажи мебели с низким показателем качества

Например, “производство диванов”, “фабрика диванов” или “поставщики мебели” не подскажут пользователю конкретное решение его вопроса. Все равно после такой фразы посетителю придется далее самому или уточнять свой вопрос в поиске, или искать в предложенных общих страницах нужную информацию.

Итак, вывод отсюда следующий. Раз качество – это соотношение точной частоты запроса к базовой, то и ставку в продвижении нужно делать в коммерческих проектах именно на запросы с приемлемым качеством. Такие фразы, как правило, более релевантные – по ним будет меньше отказы, меньше людей будет возвращаться обратно в поисковую выдачу, по ним будет больше вероятности покупки товара или услуги.

к меню ↑

Как работать с некачественными запросами

Но что же нам делать с некачественными запросами? Ведь по ним самим тоже можно получить потенциальных потребителей наших товаров и услуг. А для этого есть несколько вариантов, которые могут работать по отдельности, но лучше их использовать вместе. Правда, затраты будут большими, потому что работы seo-специалиста, дизайнера, маркетолога и копирайтера должны будут выйти на новый уровень.

к меню ↑

Замена некачественных запросов путем расширения СЯ

Первый вариант – вместо некачественных запросов ищем фразы по теме путем расширения семантики. То есть находим такие запросы, которые могут заменить наши “бестолковые” словосочетания. Сделать это можно двумя следующими методами:

Таким образом, тот трафик, который мы не сможем получить за счет общих фраз, мы добираем с помощью расширенных запросов. Конечно, грамотный специалист по развитию и продвижению сайта в проекте учтет все эти методы по умолчанию и даст соответствующие задания сеошнику и штату копирайтеров. Но некоторые “seo-конторы” или специалисты-одиночки не делают таких расширенных ядер. И тем самым теряют часть потенциального поискового трафика!

к меню ↑

Усиление и улучшение контента коммерческого сайта

Второй вариант подразумевает серьезную работу дизайнера и маркетолога по планированию и формированию контента на продающих страницах по этим некачественным запросам. Вот примерная пошаговая схема действий этих специалистов по работе с такими запросами:

  1. Seo-специалист распределяет некачественные запросы на посадочные продвигаемые страницы. То есть он указывает, какие страницы коммерческого сайта продвигаются по тем или другим некачественным фразам.
  2. Дизайнер и маркетолог, учитывая полученное распределение, должны для этих продающих страниц продумать расширенную навигацию и продуманную подачу основного контента, позволяющие посетителю быстро получить конкретный ответ.
  3. После запуска сайта по истечении нескольких месяцев маркетолог (аналитик) обязан оценить эти продающие страницы по всем некачественным запросам и составить план работать по улучшению метрик посещаемости.
  4. Утвердив план, возвращаемся ко второму пункту – идет доработка навигации и болков с контентом для улучшения поведенческих факторов. А потом опять проверка данных в сервисе аналитики.

Самый сложный здесь момент – это конечно пункт №2. Ведь нужно подать коммерческий контент таким образом, чтобы посетитель мог остаться и сделать свой выбор и по некачественным общим запросам. Сделать это непросто – нужны соответствующие знания и опыт дизайнера и маркетолога.

  • Каким сделать каталог товаров?
  • Из каких он должен состоять разделов?
  • Каким образом отразить каталог – в виде меню, рубрикатора в сайдбаре, ряда вспомогательных кнопок или другой вариант?
  • Как должны идти продающие блоки с контентом?
  • Какой там должен быть контент?
  • Каким должен быть “первый экран”, чтобы посетитель из поиска не сбежал назад в поисковую выдачу?

Вопросов много, но и решения по ним тоже есть!

В качестве примера удачного решения данной задачи вот несколько скринов из “первых экранов” страниц, предлагаемых поисковиком Яндекс по запросу “распродажа дивана”. Вот первый вариант:

Пример хорошей навигации и подачи контента для использования некачественных запросов

Как видим, сразу на “первом экране” без прокрутки мышью сайт предлагает как весь каталог диванов, так и уже готовые подборки часто покупаемых диванов. Конечно, сделано простенько и со вкусом, но ресурс выполняет поставленную задачу.

Вот еще один удачный пример согласованной работы маркетолога, специалиста по развитию сайта и дизайнера:

Еще пример хорошей навигации и подачи контента для использования некачественных запросов

Здесь есть неплохая фильтрация диванов по цене и названию, а также серьезный контентный блок по различным модификациям диванов. Вряд ли с такой продающей страницы уйдет посетитель, который еще не знает, какой диван ему нужен!

А вот парочка неудачных примеров. Первый дает только название диванов (что не позволяет неопределившемуся посетителю судя по общему запросу выбрать диван):

Неудачный вариант продающей страницы по запросу "распродажа диванов"

А второй вообще ни о чем:

Неудачный пример продающей страницы по запросу "распродажа диванов"

Возвращаясь к вопросам Константина, я могу дать такой ответ – нужно расширить семантику, добавив конкретные запросы используя длинный хвост и/или Базы Пастухова и сделать четкую предметную навигацию и усиление контента на продающих страницах.

к меню ↑

Важная новость

Уважаемые читатели! Не пропустите следующий пост на моем блоге, который выйдет 13 июня. Я решил сделать уникальное предложение о помощи для всех блоггеров и вебмастеров, которые имеют сложности и трудности в развитии и продвижении своих информационных проектов (личные блоги, тематические сайты или инфопорталы). Замечу, мое предложение совершенно бесплатно. Но количество мест ограничено.

Поэтому, не пропустите новую статью – Всем заинтересованным будет нужно прочитать сам пост и заполнить маленькую анкетку!

И да, если Вы еще не подписчик моего блога, срочно регистрируйтесь! Иначе не только пропустите анонс этого поста, но и не сможете получить от меня помощь. Потому что ее я смогу оказать только своим читателям! Блок подписки находится внизу этой статьи.

С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх