Как Гугл выбирает сниппет

Поисковые системы 24.08.2012 Комментарии: 4 5832 просмотров

Гугл и Яндекс выбирают сниппетСегодня утром решил проверить несколько НЧ-запросов моего seo блога в зоне выдачи популярных поисковых систем. Просмотрев их, я удивился, как Гугл выбирает сниппет. На эту тему я уже писал пару строк в статье о правилах оптимизации страницы. В принципе схема проста, особенно у Гугла. По крайней мере, я так думал до сегодняшнего дня. Но эта проверка показала, что я ошибался. Давайте посмотрим вместе на моих примерах

  Пример №1

Первым делом я посмотрел позиции моего блога по ряду ключевых запросов. С помощью сервиса webmasters.ru получил места в поисковый системах Google и Яндекс (рисунок 1).

Гугл выбирает сниппет, а мы видим позиции в сервисеРисунок 1. Сервис для определения позиций сайта в поисковиках

И первый НЧ-запрос, по которому я хотел проверить свой сниппет – “оптимизация страницы сайта”. Задав в поисковике Google сей запрос, получил выдачу с позицией моей целевой страницы (рисунок 2)

Гугл показывает сниппет на первый запросРисунок 2. Целевая страница по первому ключевому запросу в зоне выдачи

Теперь смотрим, из чего состоит мой сниппет. Заглянем на эту целевую страницу и посмотрим ее код. В нем ищем фразу, подчеркнутую зеленым цветом (рисунок 3):

Сниппет Гугла в descriptionРисунок 3. Сниппет состоит из слов в теге description

Как видим, сниппет состоит полностью из слов, которыми я заполнил тег description. В моем блоге это можно сделать с помощью плагина All in One SEO. В принципе, Гугл почти всегда выбирает для сниппета текст в этом теге. Смотрим следующий пример.

Пример №2

Следующий ключевой запрос – “анализ сайта онлайн”. Возможно, как-то не очень он звучит, но своих посетителей по нему можно найти, благо у него хорошая частотность. Как обычная, так и точная (в расширенном поиске используя знак !). Посмотрим, что же нам покажет Гугл (рисунок 4)

Гугл показывает сниппет по второму запросуРисунок 4. Целевая страница по второму ключевому запросу в зоне выдачи

Красным выделен сниппет, который выбрал Гугл для отображения моей целевой страницы в зоне выдачи. Теперь ищем в коде, откуда же эта поисковая система выбрала текст (рисунок 5):

Гугл отражает старый текст в сниппетеРисунок 5. Сниппет не похож на текст в теге description

Как видим, текст сниппета абсолютно не совпадает со словами в теге description. Просмотрев всю целевую страницу, этого текста я так и не нашел. И только позже, когда смотрел другие позиции, я вспомнил, что таким был текст в теге description две недели назад. Получается, что не так быстро Гугл меняет свой сниппет. Ему надо время, чтобы переварить новые изменения. Впредь будем учитывать сей момент.

Пример №3

А теперь позвольте показать последний пример, который убедил меня в том, что не всегда Гугл использует тег description для описания сниппета. Хотя для этого он и предназначен. Ключевой запрос целевой  страницы – “правильная внутренняя перелинковка страниц”. Вот что я увидел в зоне выдачи (рисунок 6):

Сниппет Гугла последнего ключевого запросаРисунок 6. Целевая страница по последнему ключевому запросу в зоне выдачи

Вот такой интересный сниппет. Сразу я посмотрел в содержимое тега description (рисунок 7):

Гугл поделил сниппет на несколько чатсейРисунок 7. Текст в теге description другой, чем в сниппете

Текст сниппета, помеченный голубым цветом, нашелся сразу – он был в начале целевой страницы (рисунок 8 – выделен текст в синий прямоугольник):

Гугл выбирает сниппет из текста страницыРисунок 8. Часть текста сниппета в подзаголовке целевой страницы

Осталось найти вторую часть текста (она подчеркнута в сниппете зеленой линией). Я прошелся по всей странице, заглянул на другие, где стоят ссылки на целевую, в надежде прочитать это текст в анкорах. Но увы, так ничего и не нашел. Но слова же не взяты из воздуха… Поэтому начал пересматривать все, что было на странице, кроме самого текста. Остались картинки. И я нашел эту часть сниппета (рисунок 9):

Гугл выбирает сниппет из атрибута картинки altРисунок 9. Часть текста сниппета в тексте атрибута картинки alt

Эта часть текста, которую Гугл выбрал для сниппета, состояла из слов альтернативного описания картинки (атрибут alt). Такого я еще не видел. Гуглу виднее :)

Кстати, для сравнения сниппетов по последнему ключевому запросу я предлагаю Вам взглянуть на тот текст, который выбрал Яндекс (рисунок 10):

Яндекс выбирает другой сниппетРисунок 10. Cниппета последнего ключевого запроса в ПС Яндекс

На рисунке видно, что Яндекс тоже составил свой сниппет из двух разных текстов. Один состоит из “хлебных крошек” этой страницы (подчеркнуто зеленым), второй из названия статьи (голубой цвет линии).

После этой небольшой практики, я кое где поменял описание целевых страниц в теге decription для нормального восприятия текста. Теперь для людей, которые ищут информацию в поисковых системах, он будет более читабелен и понятен. Пересмотрев другие сниппеты, понимаешь, что алгоритм их выбора поисковыми системами – это очень сложная программа. Которую иногда даже не понять обычным людям :-)

Мой маленький юбилей!

Эта статья уже 25-ая и первая юбилейная цифра в моем блоге. И это мой первый маленький успех, ведь моему веб-ресурсу всего 85 дней, как появилась первая статья. И конечно, в честь маленького юбилея, хочу выразить благодарность Вам, мои читатели!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх