Итоги ведения блога – октябрь

Ведение блога 06.11.2013 Комментарии: 87 17378 просмотров

Октябрьские отчеты ведения моего блогаДобрый день, друзья! Давно я не писал свои подробные отчеты по ведению блога. Скажу честно – совсем не было на них времени. Ведь отчет нужно выдавать на стыке месяцев, а именно в эти переходные дни приходилось заниматься другими важными делами. А послемесячный отчет писать в середине текущего – это не наш метод. Поэтому, возвращаюсь к своей первоначальной традиции – в первых числах на моем блоге всегда будет специальный обзор ведения блога за прошлый месяц. С одной стороны, это хорошо мотивирует меня как блоггера, рассказывая Вам о своих достижениях и отчитываясь о результатах запланированных целей. С другой стороны, судя по комментариям и количеству посещений, многим моим читателям интересно и полезно читать мои месячные отчеты. Итак, перед Вами анализ ведения моего блога в октябре.

Новости блога, обзор постов октября

Практический seo-кейс закончен. Да, это свершилось – после 4-х месяцев упорной работы всех участников моего курса мы поставили финишную точку. Для меня это было большое событие! Ведь оно помогло ответить на один важный для меня вопрос – “Смогу ли?”. И как показали общие итоги seo-кейса, действительно все получилось. Каждый участник получил свои результаты, отразив их в своих развернутых отчетах.

И теперь, когда я окончательно убедился, что моя методика повышения посещаемости сайта работает, решил дальше продолжать идею своего блога. Сначала я запланировал создание своего видеокурса о поисковом продвижении блога, который планирую выпустить в свет до конца 2013 года. А затем придет очередь и более серьезному мероприятию – школе для блоггеров.

500 посетителей в сутки. Да, это свершилось! После очередного апдейта поисковой системы Яндекс, позиции моего блога заметно выросли. И если еще в начале сентября видимость моего блога в русском поисковике была в районе 40%, то уже в середине октября она подошла к 50-ти%. И поэтому благодаря росту поискового трафика, посещаемость “Записок seo-специалиста” дошла до заветной циферки. Внизу на рисунке Вы можете увидеть составляющие источники трафика на дату 21 октября, когда получилось рекордное число:

Составляющие источники трафика на 21-е октября

Конечно, это еще не 1000, но и не 150, как это было в начале июня. Кстати, об этом Вы можете прочитать в моем посте об итогах seo-продвижения моего блога.

Новый соцопрос. Новый социальный вопрос каждый месяц – это уже стало традицией на моем блоге. Начиная с апреля, я предлагал своим читателям ответить на один вопрос. Они выбирали наиболее точный для Результаты октябрьской голосовалкинего ответ и в начале следующего месяца узнавали результаты опроса. На этот раз в октябре такой социальный вопрос я проводил по теме сервисов для получения веб аналитики своего сайта. Для выбора своего ответа я предлагал различные варианты. Например, такой вариант, как самый многофункциональный пакет инструментов Гугл Аналитикс, или откровенную диковинку типа сервиса jSPY.

Результаты проведенного опроса (на картинке справа) не стали для меня каким-то сюрпризом. Почти все блоггеры когда-нибудь ставили себе самый простой и не менее популярный пакет Ливинтернет. Но уже более продвинутые веб-мастера отдали свое предпочтение русскому сервису аналитики Яндекс Метрика и опять же забугорному сайту для оценки посещаемости от компании Google. Причем, из 50-ти участников моего соцопроса, почти половина пользуется именно сервисом поисковой системы Яндекс.

Какие можно сделать выводы из этого? Во-первых, наши блоггеры в основном поддерживают только популярные системы оценки посещаемости, проверенные, так сказать временем. Разные диковинки в Рунете не могут составить конкуренцию тройке лидеров (ЯМ, GA, Li). Во-вторых, с каждым годом знания блоггеров растут, поэтому не удивительно, что Ливинтернет в последнее время начал сдавать позиции. Все потому, что многие веб-мастера начали вплотную интересоваться seo продвижением блога в поиске, трафик которого требователен с точки зрения детального анализа. А, к сожалению, Ливинтернет не обладает тем функционалом, который нужен блоггеру для грамотной оценки посещаемости своего сайта.

Новое сплит-интервью. В свое время в конце прошлого года я придумал свой вариант интервью, в котором мой собеседник не только отвечал на вопросы. Наряду с диалогом, я давал краткую, но достоверную характеристику как по самому блоггеру, так и его блогу. В итоге получилось так называемое сплит-интервью, дающее наиболее полную картину о человеке, с которым веду беседу. В отличие от обычных вариантов “вопрос-ответ”, которые практикуются у большинства блоггеров .

В октябре очередным гостем моего сплит-интервью стал Александр Бобрин. Многие мои читатели уже знакомы с этим блоггером – Визитка блога Александра Бобринакто-то является постоянным читателем его блога, а кто-то с ним познакомился с новостей моих дайджестов. Мне лично очень понравилась наша беседа – она получилась достаточно насыщенной и увлекательной. Я специально задавал моему гостю сложные и серьезные вопросы. Но Саша смог уверенно и легко на них дать свои ответы.

Кстати, в этом сплит-интервью впервые  у моих читателей появился шанс получить платный инфопродукт без особых усилий. Нужно было просто задать Саше Бобрину самый интересный вопрос в комментариях статьи. Кстати, возможность спросить у моего гостя и тем самым получить отличный платный курс “Анализ блога своими силами” еще есть – результаты будут подведены за день до публикации очередного 17-го выпуска дайджеста “Заметки блоггера”. Поэтому, уважаемые читатели, поспешите удивить Александра своим вопросом!

Отчет по написанным постам. В октябре на блоге появилось 8 новых постов, которые были просмотрены более 10 000 раз и на которые было получено 332 комментария. В октябрьских статьях можно найти последние материалы практического кейса, один мануал по аналитике, два дайджеста и мой первый настоящий пост на тему инфобизнеса. В итоге мой сайт успешно подрос на 14 000 слов (больше 96 тыс. символов):

Сводная таблица по показателям написанных постов в октябре

Выполнение целей октября

Теперь посмотрим, как я справился с поставленными сентябрьскими целями по блоггингу и seo. Результаты таковы.

Разобраться с дублями в индексе Google. Выполнено. Наконец-то мои усилия по ловлю дублей в базе данных Гугл принесли положительный результат. Мне пришлось для этого сделать  многое – найти информацию об этом в сети, выполнить некоторые работы на блоге и четко анализировать изменение индексации страниц каждый день. Об этом я более подробно написал в статье о повышении посещаемости. Ну, а саму методику извлечения дублей ждите в ближайшем будущем, сразу после публикации ряда статей, посвященные файлу robots.txt.

Подготовить 3 seo-статьи для практического кейса. Тоже выполнено. Все последние статьи для практического кейса я написал на тему оценки и анализа посещаемости своего блога. С помощью них участники моего курса делали свои отчеты, а постоянные читатели практиковались в прояснении картины посещаемости своих сайтов.

Увеличить поисковый трафик, поднять видимость блога (Яндекс-до 45%, Google – 20%). Все выполнено, хоть и с некоторыми сложностями со стороны поисковика Google. Возможно, все дело в недавнем выходе новой поисковой платформы “Колибри”. Она не повлияла на завоеванные позиции моего блога, но и росту усиления видимости не способствовала. Пока этот зверь не так изучен сеошниками.

Поднять число подписчиков моего канала на Youtube до 50. А вот с этим пунктом вышел прокол. На данный момент число подписчиков всего 38. Скажу честно, в последние месяцы я не занимался им – не выходило новых видеороликов, не было мероприятий по рекламе канала. И похоже, в ближайшее время этим мне точно некогда будет заниматься. Отложу рекламирование своего канала до начала следующего 2014 года.

Написать 8 статей за месяц (из них 3 – руководства по продвижению и веб аналитике). Этот пункт моего месячного плана выполнен. Отмечу только, что первые 4 статьи были написаны сразу на первой неделе октября – да, начало чудненькое получилось! :)

Расширить подписную базу до 1500 человек. Тоже выполнено. Благодаря последнему взаимопиару (о нем я рассказывал в 16-м выпуске своего дайджеста) я смог получить более 150 пользователей моих seo-шпаргалок и бесплатной книги, что позволило мне на данный момент (начало ноября) созерцать цифру в 1680 подписчиков. Кстати, этим самым я выполнил одну из своих годовых целей блога – получить 1500 человек в подписную базу на 7-е октября!

Подготовить 2 seo-шпаргалки (оптимизация блога). Увы, наряду с постами по практическому кейсу, сил и идей на шпаргалки не хватило. Хотя сейчас я понимаю, что их наличие бы украсило мои материалы написанных октябрьских мануалов. Возможно, в будущем, эти посты получат свои дополнительные seo-материалы. Главное – найти на это время.

Итак, в итоге из 7-ми поставленных задач, к финишу добралось только 5. Не самый лучший вариант, который видел мой блог. Но ничего, впереди есть месяц ноябрь.

Основные показатели блога и цели на ноябрь

Октябрь принес моему блогу неплохие плюсы. Заметно увеличилась посещаемость блога (исходя из сентябрьских данных, частично показанных в итогах seo-продвижения). В целом сравнивать мой блог по другим параметрам очень сложно – последний детальный анализ своего сайта я делал в майском отчете. Поэтому проведу параллель с майскими данными.

Подписчиков на мои статьи по каналу RSS стало больше – 250 против 168-ми (рост 33%). А подписчиков из Смартреспондера увеличилось почти на 600! Не скажу что много, с учетом летних неудачных взаимопиаров. Но все же это хороший положительный рост. Усилилось влияние социальных сетей за счет повышения переходов с Google+ и Твитера – за четыре прошедших месяца со дня последнего отчета я познакомился со многими людьми через эти социальные сети. Поисковый трафик с Яндекса и Google серьезно увеличился (об этом я писал все в том же посте с итогами). Со всеми показателями Вы можете ознакомиться в этой таблице:

Основные показатели блога на конец октября

Для ноября я создал список из следующих 8-ми целей.

  1. Подготовить все материалы моего первого платного видеокурса.
  2. Создать макет продающей страницы для видеокурса.
  3. Усилить поисковый трафик и поднять видимость блога (Яндекс-до 53%, Google – 27%).
  4. Сходить на одно seo-мероприятие в Минске.
  5. Написать 8 статей на блоге за месяц.
  6. Увеличить подписную базу до 1800 человек.
  7. Подготовить 3 практических seo-урока.
  8. Создать 2 seo-шпаргалки на тему веб аналитики и продвижения блога.

Вот и все, друзья! Отчет окончен, три четыре! Цели поставлены, планка в продвижении своего блога в очередной раз поднята – пора опять бежать на баррикады! :)

С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх