Итоги ведения блога – ноябрь

Ведение блога 02.12.2013 Комментарии: 81 19998 просмотров

Ноябрьский отчет ведения блога.Всем привет! В октябре я вернул на свой блог специальный пост, в котором описываю все события блога за месяц с подробными данными аналитики и общей оценкой посещаемости. Ведь такие статьи не только показывают в каком направлении двигался мой пост. Они дают для многих блоггеров пищу для размышления, а некоторые используют полученную информацию для развития своих сайтов. Поэтому с превеликим удовольствием продолжаю тему отчетов. И сегодня перед Вами аналитический обзор за ноябрь, который выдался очень плотным на различные события и мероприятия.

Новости блога, обзор постов ноября

Как обычно, начнем с новостей моего блога. Так получилось, что ноябрь для моего блоггинга выдался очень напряженным. Во-первых, работа над созданием своего первого платного видеокурса “Самостоятельное продвижение блога в поисковых системах” отняла уйму времени. Одно дело, когда у тебя есть материал для постов сайта, другое дело – переработка этой информации в видеоконтент. Плюс создание уникальных методичек для каждого урока. Но качественный курс этого требует.

Во-вторых, я достаточно многое время уделил исследовательской работе в сервисе Топвизор – оценивал каждый элемент интерфейса, проверял оценку проверяемых позиций моего блога, испытывал возможности по сбору семантического ядра. В итоге мои труды сформировались в самое большое руководство моего блога – в подробную статью о работе в Топвизоре. Скажу честно, я сам горжусь своей работой – было проделано много работы, начиная с середины октября. А по мнению владельцев сервиса мой мануал получился одним из самых полезных и практичных. Поэтому, обязательно пользуйтесь во благо продвижения своих сайтов!

В-третьих, моя исследовательская работа не закончилась на Топвизоре – я решил посмотреть, работает ли теория длинного хвоста Криса Андерсона в поисковом продвижении сайта. Я проанализировал статистику ряда ключевых слов для одной продвигаемой страницы моего блога и получил подтверждение работы этого принципа. Далее я еще раз оценил теорию для другой страницы, а затем сформировал свой подробный мануал о том, как блоггеру получить длинный хвост поисковых запросов для своего ресурса. Советую тем читателям, кто не видел этот материал, изучить его от А до Я. Именно таким образом можно получить максимальный эффект seo-раскрутки блога.

В-четвертых, я побывал на своей первой seo-конференции в моем городе Минске. Это стоило того – читайте мой впечатление от увиденного на “ForwardSEO 2013“. Кстати, скоро на моем блоге появятся обещанные обзоры известных seo-специалистов, которые читали свои доклады на этом мероприятии.

Блог взят в РСЯ. В середине ноября меня посетила одна мысль об оценке своего блога. Очень уж хотелось мне узнать, хорош ли мой блог с точки зрения дизайна и юзабилити, интересен ли он не только как источник полезной и уникальной информации о seo и веб аналитике? Подходит ли он для варианта размещения сторонней рекламы? Лучшим вариантом такой оценки мне показалось добавление моего блога в Рекламную сеть Яндекса.

Сказано – сделано. В один из ноябрьских дней я зашел на сайт profit-partner.ru и зарегистрировал свой аккаунт. Затем я добавил свой блог для проверки площадки под рекламу и стал ждать. И 24 ноября получил такое письмо на свой электронный ящик:

Уведомление о взятии моего блога в РСЯ

Я доволен – блог взят в РСЯ с первого раза. Но вот что теперь мне делать дальше? Стоит ли ставить рекламу Яндекса на страницы своего сайта? С одной стороны лишняя копеечка не помешает, учитывая хороший поисковый трафик блога. С другой стороны, не помешает ли такая реклама моим постоянным читателям, которыми я очень дорожу? Друзья, посоветуйте, как мне быть в такой ситуации?

Дальнейший рост блога. В октябре я смог стать блоггером-полутысячником. :) В один из дней того месяца посещаемость моего блога перешла рубеж в 500 уникальных посещений. Это был большой праздник для меня, ведь к этому я иду с начала этого года. Но теперь надо было посмотреть, идет ли дальнейший рост трафика. И ноябрь не разочаровал меня:

Понедельный рост трафика моего блога в ноябре

На графике показана понедельная посещаемость моего сайта в октябре и ноябре. Начиная с октября виден заметный рост трафика. И если в том месяце среднее значение посещений в день было в районе 420-ти, то уже в ноябре 470 и выше. Например, для последней недели с 24 числа по 30-е всего было 3710 переходов на мой блог. Делим на 7 и получаем среднее число посещений 530. А в среднем по ноябрю каждый день было ровно 500 человек. Сказывается моя поэтапная работа по увеличению посещаемости сайта.

Новый социальный опрос. В ноябре я хотел узнать у своих читателей одну важную вещь – куда они смотрят в первую очередь при первом посещении незнакомого блога. Голосование дало очень интересные результаты. Давайте познакомимся с ними поближе (скриншот справа от текста) и поразмышляем, почему они получились именно такими.

Результаты ноябрьской голосовалкиВ первую очередь почти половина проголосовавших читателей смотрят на блок с данными о посещаемости чужого сайта. Таким образом, не изучая сразу контент и дизайн ресурса, новый посетитель хочет оценить его популярность. Для него наиболее важен вопрос – сколько человек в день читают посты этого блога? Закономерный вопрос.

Но как показывает практика, такой способ оценки не всегда верный – посещаемость не всегда говорит о полезности ресурса. Ведь есть же блоги с обычным контентом, но хорошо использующие различные способы продвижения сайта. А есть супер блоги, у которых кроме уникального и полезного текста больше ничего нет – его владелец просто не продвигает свой сайт. Может времени у него нет, а может просто не умеет. Думаю, мою мысль Вы поняли, друзья!

На втором месте идет раздел с популярными постами. Это следовало ожидать, потому что такой раздел удовлетворяет потребность читателя в получении самой полезной информации. Нам всегда хочется иметь самое лучшее, знать самую точную информацию, владеть самыми эффективными навыками. Поэтому, у меня на блоге есть такой раздел с самыми полезными материалами и он пользуется огромной популярностью среди читателей. Ведь часто новые посетители моего блога после первого попадания из поиска или другого источника изучают мой блог с помощью ссылок на посты раздела “Популярное”. В общем, мотайте на ус! :)

Самым неинтересным блоком согласно результатов моего соцопроса стал виджет с социальными знаками. Похоже, на этот блок обращают уже внимание только в том случае, когда новый посетитель с блогом изрядно познакомился и у него возникло желание увидеть автора в социальных сетях. Это наверное говорит о том, что сначала наши люди проверяют владельца сайта, изучают его работу чтением его статей, а уж затем доверяют, ставя всякие ретвиты и посещая аккаунты социалок.

В декабре я решил опять вернуться к seo-продвижению. И теперь Вас ждет вопрос о том, какой для Вас этап продвижения блога в поисковых системах самый сложный? Во-первых, тогда я смогу узнать, что больше всего мешает блоггеру получить поисковый трафик. А во-вторых, мне будет проще подкорректировать содержимое своего платного курса. Так скажем, для улучшения качества конечного инфопродукта. Поэтому, друзья, жду от Вас активного участия в моем декабрьском соцопросе – мне очень нужны Ваши ответы!

Отчет по написанным статьям. В ноябре на блоге появилось 7 новых постов. Их читали почти 9000 раз и получили они 305 комментария. В ноябрьских статьях можно найти огромный практический кейс по работе с Топвизором, одну большую исследовательскую работу о длинном хвосте запросов на сайте и несколько первых статей о конференции “ForwardSEO”. Таким образом мой seo-блог успешно подрос почти на 12 000 слов (это больше 82 тыс. символов):

Статистика по написанным постам в ноябре

Выполнение целей ноября

Подготовить все материалы моего первого платного видеокурса. Информация для каждого практического урока в виде методичек собрана. И уже часть их сделана в виде пошаговых мануалов. Но вот с видео не все так радужно – не хватает времени на создание качественных видеороликов. Похоже, оптимистично я планировал сделать такой большой курс за месяц. В общем, цель не достигнута – моя ошибка планирования.

Создать макет продающей страницы. Сам макет уже готов – осталось найти толкового исполнителя. Думаю. что этот вопрос решится в ближайшие недели.

Усилить поисковый трафик и поднять видимость блога. В этом вопросе все тоже хорошо – Яндекс и дальше набирает обороты, а Гугл стабильно уменьшает страницы моего блога с дублированным контентом, что дает улучшение позиций. В общем, этот пункт меня всегда радует. :)

Посетить одно seo-мероприятие в Минске. Вы уже знаете -я там был и сок там пил. Отчет по конференции уже сделан, не за горами интересные обзоры прочитанных докладов.

Написать 8 постов на блоге за месяц. По факту сделано 7 статей. В реальности мое руководство по Топвизору тянет на две полноценных публикации. Поэтому засчитаю этот пункт, учитывая, что над созданием статьи о сервисе я потратил более 12-ти часов. Без учета видеоролика.

Увеличить подписную базу до 1800 человек. Не судьба – всего лишь 1744 подписчиков было в конце ноября. Попытаюсь исправить ситуацию в декабре.

Подготовить 3 практических seo-урока. По факту получилось два урока – одно руководство по использованию и получению длинного хвоста запросов, другое – обзор сервиса Топвизор. Короче, этот пункт не выполнен.

Создать 2 seo-шпаргалки. Сделана всего дона шпаргалка по длинному хвосту. Вторую планировал сделать по сбору семантического ядра с помощью Топвизора, но в самый последний момент перенес на отдельный пост. Поэтому не выполнен этот пункт ноябрьского плана.

Итак, в итоге из 8-ми поставленных задач, выполнено ровно половина. Есть над чем работать – будем исправляться в декабре!

Основные показатели блога и цели на декабрь

Ноябрь для меня выдался сложным, авто для блога он оказался удачным. Многие его показатели заметно подросли, наметилась тенденция на стабильный рост в ближайшие месяцы. посещаемость блога в очередной раз выросла – начиная с середины лета поисковый трафик растет и уже превысил июльские показатели в 3 раза. Остальные источники трафика остались прежними:

Источники трафика моего блога в ноябре

Заметно увеличилось число подписчиков на канал RSS (было – 250, стало 291), а также появилось больше друзей в социальных сетях Google+, Твиттер и Вконтакте. Подписная база в Смартреспондере тоже расширилась – появилось 63 читателя моих seo-шпаргалок и практиков моей бесплатной книги. Конечно, ноябрь существенно проигрывает предыдущим месяцам в этом показателе. Потому что я не использовал разные методы усиления подписной базы блога – не участвовал во взаимопиаре, не проводил всякие конкурсы.

Показатель Alexa стал опять уменьшатся. На это повлиял не только рост трафика, но и активное анонсирование постов блога в Subscribe.ru и частое комментирование (особенно во второй части месяца). Пора возвращать майскую позицию, когда мой блог имел показатель в районе 40000. Со всеми другими показателями блога Вы можете ознакомиться в следующей таблице:

Основные показатели моего блога в ноябре

В декабре я планирую работать над блогом исходя из следующих 10-ти целей.

  1. Записать все уроки моего платного видеокурса.
  2. Сделать продающую страницу для видеокурса.
  3. Усилить поисковый трафик и поднять видимость блога (Яндекс-до 54%, Google – 28%).
  4. Познакомить своих читателей с интересным бесплатным курсом по инфобизнесу.
  5. Написать 8 статей на блоге за месяц.
  6. Увеличить подписную базу до 1900 человек.
  7. Подготовить 3 практических seo-урока.
  8. Создать 2 seo-шпаргалки на тему веб аналитики и продвижения блога.
  9. Сделать одностраничник или страницу на своем блоге для учеников, проходящих мои платные уроки или весь курс целиком по seo-продвижению блога.
  10. Создать специальную страницу “Рекомендую” с материалами о программах и сервисах, которыми я пользуюсь для продвижения своего блога.

Вот и все, друзья! Мой отчет подошел к концу. Напоследок покажу Вам гордость моего блога – топ комментаторов ноября! До встречи!

С уважением, Ваш Максим Довженко

Лучшие комментаторы моего блога в ноябре

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх