Итоги seo продвижения моего блога

Итоги поискового продвижения моего блогаЗдравствуйте, уважаемые читатели! В прошлом посте я затронул очень важную тему об анализе и оценке своего блога. Как показали комментарии после этой статьи, важность проверки позиций и отслеживание достигнутых результатов – важный этап для любого блоггера. Чтобы закрепить эту тему, а также подготовить Вас к финишной статье о том, как увеличить посещаемость блога с помощью seo, написан этот пост. В ней я решил показать Вам итоговые результаты поискового продвижения моего блога за последние 4 месяца. Так скажем, на своем примере хочу показать, что поисковый трафик на блоге – это реальность!

Еще в конце марта, когда я проходил один марафон, мой трафик был совсем далек от того, который я сам лично планировал. С одной стороны, как сеошник, я активно продвигал чужие сайты и с этими мыслями не так успешно занимался своим блогом. Конечно, знания были, но даже они не до конца давали мне понимания различия в продвижении сайта и блога. В итоге я понял, что если я хочу стать успешным блоггером, и по максимуму использовать поисковый трафик, мне необходимо полностью пересмотреть свой подход к seo-раскруте своего блога.

Начались эти действия еще с апреля. Но  о них я расскажу в следующем посте, в котором поделюсь с Вами своими фишками и наработками о том, как увеличить посещаемость своего сайта. Я дал себе такую установку – после окончания марафона (начало июня), полностью пересмотреть свою схему продвижения блога и к своему Дню рождения получить позитивный результат. В итоге я за четыре месяца – с начала июня и по сегодняшний день получил серьезные результаты повышения трафика, с которыми хотел бы с Вами поделиться.

“Записки seo-специалиста” – итоги продвижения

Ни для кого не секрет, что как seo-специалист и веб аналитик, я продвигал в основном свой сео-блог с помощью его продвижения в поисковых системах. И не потому, что других методов раскрутки сайта я не знаю, или просто не умею делать что-то, отличное от seo. Просто я всегда был приверженцем одной золотой мысли. Если ты в чем-то себя уверенно чувствуешь, если ты уже на этом собаку съел, то лучше этим и заниматься. Тем более, не хотелось иметь ярлык “сапожник без сапог”.

Поэтому почти все заслуги по увеличению посещаемости моего сайта лежат в основном на поисковом продвижении. Но конечно и другие варианты я использовал (об этом в следующем посте). И для начала я покажу полученные результаты роста трафика моего блога, начиная с 1 июня и заканчивая последними днями сентября:

Рост посещаемости моего блога (по дням)

Как видно из графика, визуально рост пошел уже с конца июля и на текущую дату, 4 октября, увеличился примерно в 3 раза. Разными цветами на схеме показаны различные источники трафика. Самыми основными для меня являются два – поисковый трафик (красная линия) и прямой (желтая). Почему именно они являются основными составляющими моего блога, я писал в своей статье о видах трафика. Согласно данным рисунка, рост посещаемости в основном произошел благодаря увеличению первого вида трафика – пользователи из поиска чаще начали читать мои посты. А вот число переходов постоянных читателей особо не выросло. С одной стороны, повлияло лето, а с другой стороны- моя нехватка времени для похода в гости на их блоги. Каюсь, такое есть и в ближайшее время все исправлю. :)

Кстати, более наглядно увеличение посещаемости моего сайта можно увидеть на другом графике, который показывает число переходов на мой блог понедельно, а не по каждому дню, как в прошлом графике:

Рост посещаемости моего блога (по неделям)

Рекорд посещаемости на моем блогеХорошо видно, что основной скачок роста посещаемости выпал на вторую половину августа. И это не удивительно, ведь именно тогда свершился очередной апдейт Яндекса, который поднял мой блог по ряду позиций в топ-10. А на днях был еще один апдейт, уже 1 октября. И Яндекс тоже не обделил меня своим внимание, поставив рекордную отметку посещаемости (рисунок справа). Это, конечно, еще не 1000 посетителей в сутки, но можно считать, что первая половина пути уже пройдена.

Вернемся к обзору полученных результатов и обратим свой взор на основные метрики, которые я подробно описал в статье об оценке и анализе посещаемости сайта. Итак, данные по ним следующие:

Основные метрики посещаемости за 4 месяца

Не скажу, что они выдающиеся, но есть моменты, которые конкретно греют мою душу. Во-первых, за эти четыре прошедших месяца, я получил неплохой параметр по средней продолжительности сеанса. Помнится раньше было все пострашнее. :) Во-вторых, показатель отказов остался прежним (это по сравнению со старыми моими отчетами, которые можно увидеть на моем блоге), а значит качество статей как минимум не уменьшилось. В-третьих, немного улучшился показатель среднего числа просмотров страниц. В общем, за этот анализируемый период был не только рост самого трафика, но и усиление важных метрик посещаемости.

Далее обратим свой взор на те страницы, которые больше всего получили читателей:

Самые посещаемые страницы моего блога

Здесь все просто – в таблице показаны 10 самых посещаемых страниц за наш анлизируемый период в четыре месяца. Как я вижу, все, кроме главной, являются продвигаемыми постами в Яндексе и Гугле.  К тому же, эти посты имеют большой объем текста и каждый из них – это отдельное руководство по раскрываемой ими теме. Я уже давно говорил, что для информационного сайта, которым является блог (не жж-сайт), лучше всего для поискового продвижения подходят большие статьи. Во-первых, они могут полностью раскрыть тему поста, а во-вторых, в нем можно разместить большое число ключевых слов.

Для примера, я покажу Вам скриншот, сделанный в отчете одного из сервисов для определения позиций сайта в поисковиках, которым я на данный момент пользуюсь. В нем Вы увидите, по каким ключевым словам я продвигаю данную статью в поиске, и какие он занимает позиции:

Ключевые слова и позиции по ним для одной страницы

Следующая деталь, о которой я бы хотел рассказать – это ссылочный трафик. То есть переходы по ссылкам на мой блог с чужих сайтов. Как видно на самом первом рисунке (голубая линия), трафик с внешних ресурсов не так велик, даже по сравнению с прямым. И это не удивительно, потому что я не занимаюсь внешним продвижением своего блога, не покупаю ему вообще никаких ссылок. То есть его поисковое продвижение абсолютно бесплатно. А переходы есть только с тех сайтов, где я или ставил какие-то интересные комментарии, или делал анонсы своих постов, или обо мне кто-то рассказывал из блоггеров в своей статье или интервью. Вот топ-10 таких сайтов, из которых мой блог получил за 4 последних месяца больше всего переходов:

Ссылочный трафик моего блога - топ-10 внешних сайтов

Последняя часть отчета, о которой я бы хотел рассказать, перед тем как поделиться с секретами увеличения посещаемости – поисковые фразы, по которым переходили пользователи поисковых систем ко мне на блог. Посмотрим ключевики, которые смог собрать Яндекс:

Самые популярные поисковые запросы

На рисунке сразу бросается в глаза правильность моего выбора целевых страниц для продвижения по определенным ключевым словам. Если показатель отказов очень мал, значит человек из поиска получил нужный ему ответ. Если же показатель имеет большую величину, то это говорит или о тексте плохого качества, или о неправильно подобранной для продвижения релевантной страницы. Из всей 8-ки слов только два имеют плохую метрику.

Первый ключевик, “анализ сайта”, мной нигде вообще не продвигается – как показывает Яндекс, его релевантная страница является одноименной рубрикой моего блога. И тем не менее, обычное 18-е место в результатах выдачи и его огромная для моей узкой тематики частотность, позволили получить за 4 месяца 356 переходов. Очень неплохо, так скажем халявный золотой ключик. Не очень качественный, но все же. Второй запрос – “яндекс поисковая система” уже более трагично. По этому ключевику я сделал очень классный путеводитель по Яндексу, рассказав в нем принцип работы этой системы, основные правила определения релевантности, поделился интересной статистикой. Жаль, что запрос не оправдал мое доверие, хоть и принес в копилку посещаемости 85 переходов.

Итак, моя история в картинках о том, как я повысил посещаемость своего блога завершилась. Надеюсь, она принесла Вам какую-то пользу, особенно с точки зрения того, по каким критериям можно оценить успешность раскрутки своего сайта. Ну, а в следующей статье, я расскажу Вам о том, как я смог эту посещаемость увеличить.

С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх