Исходящие ссылки сайта, перелинковка блога

Продвижение сайта 18.06.2013 Комментарии: 55 14051 просмотров

Раздел вопросы и ответы по seo и веб аналитикеДобрый день, друзья! В начале мая я предложил своим читателям воспользоваться бесплатной консультацией из набора моих seo услуг, с помощью которой они могли задать мне один вопрос на тему ведения блога, его продвижения в поисковых системах и анализа с помощью сервисов веб аналитики. Первые запросы были получены – готовые решения на них сформировали мой первый пост. Теперь пришло время на вторую статью из темы “вопросы-ответы” – материал готов и ждет своей реализации. Поэтому, предлагаю с ними ознакомиться, тем более вся информация по ним для каждого блоггера очень актуальна. Сегодня рассматриваем вопрос об открытии исходящих ссылок с сайта, о контроле перелинковки и расширении семантического ядра.

Содержание

Исходящие ссылки с сайта – открываем или закрываем?

16 июня я получил очередное письмо от постоянной читательницы моего блога, Юлии Королевой. На этот раз ее вопрос требовал не только правильного ответа из области seo, сколько подразумевал мой личный ответ. Вот ее письмо:

Письмо Юлии Королевой

Как видите, вопросы от Юлии очень серьезные и требующие к себе пристального внимания. Уверен, что точно такие же вопросы вертятся у многих современных блоггеров в голове, что в итоге приводит к разным ситуациям. Одни веб-мастера оставляют исходящие ссылки на чужой сайт открытыми, тем самым поощряя другого блоггера своим вниманием и некоторым уважением. Другие категорически не приемлют отдавать свои ресурсы, тем самым не уважая себя в первую очередь – жадность еще никого до добра не приводила. Третьи пытаются сделать все, как говориться в одной умной притче про “собаку на сене” – и рыбку съесть, и кое куда сесть… – с помощью плагинов делают редирект внешних ссылок, превращая их во внутренние. Вам такое знакомо, уважаемые читатели? :)

Перед тем, как я расскажу Вам своем мнение по поводу открытия и закрытия исходящих ссылок, обратимся к законодателям мод – поисковым системам Яндекс и Гугл. Русский поисковик по этому случаю краток, как всегда:

Что для Яндекса исходящие ссылки на сайте

Как видите, все просто – не уверен в качестве исходящей ссылки, не ставь, или в крайнем случае закинь в атрибут nofollow (пост о том, как вставить ссылку на сайт). Кстати, Яндекс в том же духе поясняет, что веб-мастеру нужно делать с входящими ссылками:

Не все ссылки одинаково полезны

В общем, как в одной рекламе – “Не все йогурты одинаково полезны”. :)

Гугл же более жестко поясняет свое отношение к исходящим ссылкам, которые могут быть сомнительного характера:

Недобрый намек от Гугла по поводу платных ссылок

И больше ничего. Подытожив мнения авторитетных поисковиков, можно сделать следующую рекомендацию – ни в коем случае не ставьте на свой блог платные ссылки. :)

Теперь я расскажу, как отношусь к исходящим ссылкам на своем блоге. Свои ссылки на внешние ресурсы я открываю, используя следующие личные правила:

  • всегда открытые переходы, если с кем-то договорился или если необходимо для участия в конкурсе;
  • почти всегда открываю ссылки на ресурсы моих друзей, тем самым показывая свою признательность и уважение к ним;
  • на заказные ресурсы тоже линки оставляю индексируемыми, согласно прописанным условиям договора (например, на специальный сервис продвижения – ROOKEE);
  • ссылки на блоги постоянных читателей, которые входят в мой топ лучших комментаторов (только с главной) как знак признательности за их труды и отношение к моему сайту;
  • если я считаю нужным указать какой-то полезный ресурс для своих читателей (будь то это отдельная статья, сайт или блог);
  • если это необходимо для продвижения – например, ссылка на авторство Google+.

Конечно есть на моем блоге и ряд ссылок, которые я тоже показываю своим читателям, но их закрываю в избежании утечки веса страницы веб-ресурса:

  • если ресурс может быть полезен кому-то из читателей, но я его таковым не считаю;
  • если ссылка находится на продвигаемой странице моего блога и не является договорной или ссылающейся на ресурсы моих друзей;
  • если не считаю, что ресурс имеет ту же тематику, что и мой блог;
  • если предполагаю, что моя внешняя ссылка может идти на сайт,  который находится под запрещающими продвижение фильтрами Яндекса или Гугла;
  • если предполагаю, что моя внешняя ссылка может идти на сайт, который заражен каким-то вирусом.

Есть мои личные умозаключения, согласно которым я вообще не ставлю внешние ссылки, а могу ограничиться просто текстом с адресом:

  • если хочу показать своим читателям какой-то ресурс, о котором идет речь в тексте. Обычно, этот ресурс – или негативный элемент сети Интернет (например, блог, который тырил мои тексты), или как предупреждение;
  • если не могу не указать адрес блога (или отдельной страницы), которая может пригодиться кому-то из читателей, но она не является для меня значимой.

Итак, на одну часть вопроса Юлии я ответил. Теперь пришло время посмотреть, какой может вес убежать по исходящей открытой ссылке и как нам по минимуму избежать потерь. Для этого воспользуемся специальным универсальным шаблоном для расчета веса при перелинковке страниц. Сначала посмотрим развесовку без исходящей ссылки. Для этого воспользуемся стандартной двухуровневой структурой блога, в которой есть одна главная страница и 4 поста:

Развесовка блога без исходящей ссылки

Как мы видим, каждый пост имеет максимальный вес – используется циклическая схема перелинковки. Это самый лучший вариант для продвижения блога в поисковых системах, когда целевые страницы имеют максимальное значение Page Rank. Теперь добавим пятую страницу, на которую ссылается 4-й пост блога:

Развесовка с учетом исходящей ссылки

Здесь уже картинка далека от идеальной – общий вес блога упал, все посты (с первого по четвертый) потеряли свои веса почти в два раза.  Отсюда напрашивается вывод, что исходящая ссылка реально потянула за собой немалую часть силы. Как же нам тогда сделать правильную перелинковку, чтобы потерю весов уменьшить по максимуму? Давайте сначала уберем из общей циклической линковки 4-й пост:

Уменьшаем последствия появления исходящей ссылки

Получаем такую картину – общий вес увеличился (но еще сильно уступает первоначальному), вес каждого поста вернулся на прежнее значение. А вес страницы, которая получила нашу ссылку уменьшился. Теперь давайте поставим ссылку, которая будет забирать часть веса у 4-й (нашего донора для 5-й внешней страницы) и отдавать ее нашим целевым постам:

Самый лучший вариант для уменьшения исходящей ссылки

Отлично! Мы максимально уменьшили наши потери. Общий вес блога еще подрос и совсем немного не дотягивает до первоначального значения. Целевые страницы получили дополнительный вес, а исходящая ссылка теперь передает акцептору (страница, принимающая ссылку) минимальный Page Rank. Конечно, наша модель – всего лишь упрощенный вариант перетекания веса. Но его достаточно, чтобы можно сделать следующие важные выводы:

  1. Если страница блога содержит внешнюю открытую ссылку, направьте  одну ссылку на целевую страницу сайта. Если нет таковой, то на главную.
  2. Если страниц с внешними открытыми исходящими ссылками несколько, перелинкуйте их между собой кольцом и поставьте ссылки из этого кольца на целевые посты блога.

Итак, вес по исходящей ссылке передается, и как видите, даже немалый. Конечно, его можно просто оставить на блоге, закрыв исходящую ссылку с помощью атрибута nofollow. Но если вы обязаны поставить ее на внешний ресурс, то при правильном подходе к внутренней перелинковке сайта, у Вас не должно быть больших проблем с утечкой такого важного параметра, как Page Rank.

к меню ↑

Seo-специалист раскрывает тайны

Второе письмо пришло от Андрея Анкова и тоже состояло из парочки вопросов. На этот раз читателя моего блога (и книги в том числе – очень приятно!) интересовал вопрос, как я контролирую перелинковку и хотел узнать последовательность поиска ключевых слов из уже готового списка:

Письмо от Андрея Анкова

к меню ↑

Контроль над перелинковкой блога

Перелинковка блога – один из важнейших этапов продвижения в поисковых системах. Ведь приходится делать уйму движений, причем для каждой продвигаемой страницы. Конечно, это только в том случае, если перелинковка делается только ручным способом. Но зато он самый эффективный. Никакой автоматический процесс линкования страниц не принесет блогу столько пользы, чем обычный дедовский способ – “ручками”. Думаю, даже и пояснять этот момент не надо – все и так ясно.

Но даже, если блоггер делает все вручную, нет гарантии успеха. Успеха в том, что в итоге через месяц, когда поисковый робот пробежится по постам и сделает индексацию в свой поисковик, его продвигаемые посты усилятся и попадут в топ-10. Ведь необходимо не только сделать все переходы, надо не только выполнить всю намеченную перелинковку – еще надо проконтролировать. А все ли сделано правильно, не забыта ли где страница, а нет ли дублированных анкоров и вообще – те ли страницы попали в лучшую десятку?

Много вопросов, а ответ всего один. Чтобы весь процесс шел исключительно как по маслу, нужно создать такую удобную базу данных, которая поможет в любой момент оценить степень и правильность перелинковки. Все это надо делать конечно же постепенно, начиная уже с первого линка. К сожалению, об этом нам на курсах seo-специалиста не говорили – все приходилось додумывать самому. Как сейчас помню, сколько я сделал лишних движений, сколько потерял времени, упуская из виду готовые переходы. А что говорить, когда при реструктуризации своего блога, я забыл о старых ссылках. О тех линках, которые уже при новом шаблоне переходили на несуществующие страницы…

Перелинковка блога глазами блоггера-новичка

Чтобы успешно контролировать процесс перелинковки, рекомендую сделать следующее:

  1. Если блог молодой и на нем нет ни одной ссылки, то просто выписываем отдельно в таблицу все продвигаемые страницы сайта. Если не молодой, то к уже выписанным целевым постам добавляем всю имеющуюся перелинковку.
  2. Каждый линк, каждую ссылку оформляем в виде адреса той страницы, с которой идет ссылка на продвигаемую. Рядом пишем анкор. И так шаг за шагом, страница за страницей. В итоге у Вас для каждого продвигаемого поста будет перечень входящих ссылок с соответствующими анкорами.
  3. Когда вся схема будет у Вас перед глазами, теперь можно оценить, сколько ссылок идет на целевые страницы, с какими анкорами. Имея эти данные, можно подкорректировать распределение ссылок для усиления более слабых постов.
  4. И в дальнейшем, когда Вы пишите новый пост и в нем ставите ссылки на другие страницы блога, не забывайте тут же отражать новые переходы в своей таблице.

Конечно, я сам использую именно такой вариант (иначе бы не описывал его) и моя таблица перелинковки уже превратилась в небольшой талмуд. :) Благодаря ей я могу полностью контролировать весь процесс линкования продвигаемых страниц. Читатели моей книги (как и обладатели моих seo-шпаргалок) обязательно ее получат через месяц-два, когда я опубликую свой пост о ручной перелинковке согласно плана практического кейса. А пока вот небольшой кусочек моей таблицы:

Картинка с таблицей для контроля перелинковки моего блога

к меню ↑

Расширяем семантическое ядро

Второй вопрос Андрея явно говорил о том, что он уже использует слова моего списка ключевых слов из гостевого поста у Ирины Зайцевой. Но проблема в том, что эти ключевики действительно можно использовать как главные запросы ряда целевых постов блога. Но для усиления этих постов необходимы дополнительные ключи (что это такое смотрите в соответствующем разделе моей бесплатной книги о продвижении блога). Имея их, можно не только закрепить релевантность страницы по главному запросу, но и явно расширить семантическое ядро в целом, получая из трафика большее число пользователей поисковых систем.

Но, только за счет морфологических изменений получить такие ключевики не получится. Необходимо парсить каждый главный запрос, пытаясь найти менее частотные ключевые слова. Причем, как из левой колонки, так и посматривая на правую, в поисках похожих слов. И еще одна важная вещь – после полученного списка спарсенных запросов, необходимо правильно выполнить анализ ключевых слов расширенного ядра. Чтобы было понятно о чем я говорю, предлагаю на примере главного запроса “правила здорового питания”, посмотреть мой вариант расширенного семантического ядра:

Расширяем семантическое ядро

На этом мой второй по счету пост “вопросы-ответы” подошел к концу. Большое спасибо Юлии и Андрею за присланные вопросы. Надеюсь, что мои ответы Вам понравились. И верю, что они принесут пользу и читателям моего блога!

Ну, а всем желающим, кто пожелает получить бесплатную консультацию, напоминаю, что необходимо в своем письме указать следующее:

  • адрес блога, логин и пароль для временного доступа в статистику и аккаунт скайпа для эффективного общения со мной;
  • вопрос – напишите подробно, он должен быть четким и понятным;
  • вопрос не должен быть банальным и пустым – берегите свое и мое время.

Спасибо за внимание! С уважением, Ваш друг и коллега по блоггингу – Максим Довженко. 😉

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх