Почему мы боимся дефицита

Интернет маркетинг: долг и дефицит в продажахВ прошлой статье мы говорили о силе социального одобрения. Нам важно быть вместе с кем-то, понимать, что нужны кому-то, пытаемся заботится об окружающих. Но, оказывая внимание,  делая друг другу подарки, люди ждут ответной реакции, даже если сами считают, что им никто не должен. На этом психологическом принципе основан один из методов горячего интернет-маркетинга для эффективности продаж. Рассмотрим более подробно на примерах.

1. Чувство долга и понятие взаимности.

 

Как было сказано выше, если один человек делает другому подарок или оказывает услугу, у оппонента возникает желание совершить ответный жест, потому что он будет чувствовать себя обязанным. Другой человек, желая избавиться от ощущения долга (на это подсознательно толкает древний мозг), будет вынужден что-то предпринять. Это чувство называется взаимностью и часто используется специалистами по продажам для реализации товаров или услуг.
Например, на таком принципе работают многие телемагазины. Вы покупаете какой-то товар и в довесок получаете еще несколько других. Вот как на этом скриншоте одного из минских магазинов.

Интернет маркетинг  - как сложно выбрать, не потеряв

А теперь сравните обычный вариант скидки – уменьшение цены товара на пару процентов. Если их сравнить, то видим, что с одной стороны цена похожего продукта в телемагазине больше, чем в обычном, но зато там целых 3 дополнительных устройства. И наш мозг автоматически хочет сделать выбор, где товар подороже.
Как эта реакция мозга может принести прибыль на Ваш веб-ресурс? Да очень просто. К примеру, Вам необходимо, чтобы посетители Вашего сайта заполняли какие-нибудь анкеты. Так просто обычный человек набирать в таблицу с вопросами данные о себе не будет. Поэтому можно предложить простой способ – сделать посетителю подарок. Например, дать возможность скачать (бесплатно!!!) информацию. Будь то книга, некие советы или интересный научно-популярный материал. Скачав эту информацию, посетитель Вашего веб-ресурса почувствует себя должным. И конечно он захочет избавиться от этого чувства, что Вы ему и предложите, попросив заполнить нужную для Вас анкету.
Например, на скриншоте отрывок страницы о сетевом интернет маркетинге. Сначала читателю этого сайта предлагается десерт, а именно ответы на возможные вопросы и бесплатные (!!!) курсы по этому виду маркетинга (отмечено зеленым маркером). В обмен на получение информации владельцы сайта просят зарегистрироваться (отмечены красным цветом).

Принцип интернет маркетинга в сетевом маркетинге

В итоге, получить желаемое можно бесплатно, немного потратив свое время на заполнение анкеты. Все очень просто. :-)

2. Закон дефицита и интернет маркетинг.

 

Еще один метод интернет маркетинга ссылается на повышение ценности какого-либо товара, если ощущается его нехватка. Все мы невольно возмущаемся, когда необходимая нам вещь вдруг резко заканчивается, прямо перед Вашими глазами разбирают последние, а Вы уже стоите 1 час в очереди. И тогда ну очень сильно раздражают Вас непрошенные посетители, которые “где-то” рядом стояли прямо перед Вами.  Обычное явление и мы начинаем задыхаться – нам не хватает того, что в любой другой раз даже и не нужно было.
Дефицитом является и ограничение по времени. Например, на скриншоте показана часть странички сайта обувного магазина “Мегатоп”.Интернет маркетинг превращает покупку обуви в лотерею Почти весь текст в левой колонке говорит посетителю, что это выгодно и дешево.Выбирай любой вариант. А последние строчки заставляют делать выбор уже древнему мозгу, не оставляя выбора – до конца акции осталось всего 3 дня!
Еще один вариант дефицита – получение некой привилегии по отношению к другим людям. Например, если Ваш веб-ресурс имеет эксклюзивную информацию только для членов Вами созданного клуба, то получить право быть в нем заставляет человека идти на уступки (например, небольшой денежный взнос). Потому что, древний мозг заставляет человека думать так, что если информация доступна только для избранных, значит она является ценностью. Или по-другому, человек подсознательно хочет иметь дорогие, потому что, чем дороже товар, тем выше он ценится. На этом, кстати, строится клиентская лояльность к Вам и Вашим товарам.

Выводы.

  1. Чем труднее получить товар (услугу), тем ценнее и желаннее будет этот товар (услуга).
  2. Ограниченность товаров на продажу или уменьшение времени действия эксклюзивных предложений вызывает у обычного человека страх, сто он не сможет это получить из-за нехватки товара или времени.
  3. Чем сложнее и дороже получить доступ к какой-либо информации, тем выше ее ценность для человека.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх