Знакомимся с Гугл Аналитикс

Анализ сайта 04.02.2013 Комментарии: 39 55728 просмотров

Знакомство с Google AnalyticsПриветствую читателей своего блога! Совсем недавно я открыл новый цикл статей и руководств о важном элементе в поисковом продвижении – о веб аналитике. А значит пришло время познакомиться с самым популярным и многофункциональным инструментом для отслеживания различных характеристик посещаемости веб-ресурсов. Google Analytics – это бесплатный набор современных инструментов веб аналитики, предоставляемый известной корпорацией Google для создания детальной статистики посетителей сайтов. Сегодня Вы познакомитесь с этим сервисом, узнаете его основные возможности для оценки посещаемости сайтов, увидите перечень используемых инструментов для анализа и подробной отчетности.

Содержание

Google Analytics – это современный набор профессиональных инструментов. Сервис является продолжением аналитической системы Urchin Software Corpopration с апреля 2005 года. Начиная с августа 2006 года, система отслеживания посетителей стала доступной для каждого желающего веб-мастера. Первая бета-версия этого продукта корпорации Google вышла в октябре 2007 года со своим неповторимым интерфейсом.

Как работает Google Аналитик

Вся статистика собирается на специальном сервере компании с помощью специального счетчика Гугл Аналитикс. Код счетчика (написан на языке Javascript) размещается на всех страницах исследуемого веб-ресурса. Принцип работы всей аналитической системы предоставлен на следующем рисунке:

принцип работы Гугл Аналитикс

  1. Посетители сначала попадают на Ваш сайт или блог. Они могут придти различными путями – из поисковых систем по заданному ключевому запросу, из ссылок на других веб-ресурсах, по рассылке, по указаниям в различных информационных продуктах, напрямую, набрав адрес и т.д. Как только они появляются на странице сайта с кодом Гугл Аналитики, начинается отслеживание информации о действиях посетителя и о самом посетителе (например, URL страницы, временные данные, разрешение экрана посетителя и т.д.) – создается специальный набор cookie-файлов для идентификации пользователя.
  2. Код отслеживания посетителя счетчика Google Analytics пересылает информацию на серверы сбора данных корпорации за считанные доли секунды.
  3. Через определенные промежутки времени (обычно для небольшого сайта объемом до 50 000 страниц это время равно одному часу) компания обрабатывает данные и соответственно обновляет пользовательские отчеты Google Analytics. Отчеты могут не сразу появиться, а с некоторым опозданием (от 3-х до 24-х часов в зависимости от нагрузки).
к меню ↑

Основные возможности Google Analytics

Google Analytics обладает большим числом инструментов, которые могут дать веб-мастерам, seo-специалистам и веб аналитикам много важной и полезной информации о посещаемости страниц сайтов. Благодаря многим возможностям, сервис помогает анализировать различные характеристики и параметры посещения. Перечислю основные возможности в работе с Аналитикой:

  • поддержка многоязычных интерфейсов. Google Analytics может отображать отчеты на многих языках, а также вся документация полностью переведена под конкретные языки. В компании есть специалисты, которые занимаются поддержкой каждого языка, что позволяет многим пользователям без проблем использовать этот мощный сервис веб аналитики.
  • широкий спектр пользователей. Сервис Google Аналитик – самый популярный продукт для оценки посещяемости сайта. Им пользуются миллионы веб-мастеров с разных уголков нашей планеты. Причем, совершенно неважно, сколько содержит страниц каждый анализируемый сайт. Это могут быть и одностраничники, и серьезные корпоративные сайты, и различные блоги, и даже супер-мега-порталы, у которых больше миллиарда просмотров страниц в сутки (например, YouTube).
  • сервисом пользуются как представители малого бизнеса, так и огромные корпорации. Какой бы бизнес не был по масштабу, его основные правила и законы одинаковы для компаний с разными направлениями, задачами и числом работников. Поэтому одни и те же инструменты используются как веб-мастером сайта маленькой фирмы, так и отделом специалистов по веб аналитике в огромной корпорации. С помощью Гугл Аналитики они решают одни и те же проблемы посещаемости их веб-ресурсов.
  • визуализация последовательности перехода к цели. Последовательность перехода к цели – это весь путь, который совершил посетитель сайта для достижения какой-либо цели. Цели могут быть разными – покупка информационного продукта на сайте (здесь показывается процесс оформления заказа и оплаты), процесс заполнения формы подписки на статьи блога и т.д. Благодаря инструментам Google Analytics веб-мастер может увидеть, по какой причине посетитель не дошел до необходимой цели на странице. Например, до формы подписки или до кнопки “Купить”. Таким образом, визуализируя путь посетителя сайта, можно оценить юзабилити страниц, рассмотреть функциональность дизайна и многое другое.Отчет Google Аналитик - карта посещений
  • настройка панелей инструментов. Для удобства просмотра различных отчетов со статистикой, пользователи Гугл Аналитикс могут задать отчетам различный приоритет важности, убрав не нужные с экрана и добавив значимые. Это позволит быстро проанализировать информацию по посещаемости веб-ресурса, увидеть необходимые параметры продвижения и т.д. Как говорится, все нужное под рукой, а лишнее убрано со стола.
  • перекрестная сегментация. Благодаря особому функционалу сводной таблицы в программе Microsoft Excel, пользователь может получить различные данные, сопоставляя один набор данных с другими. Такой же вариант сегментации данных есть и в сервисе Аналитики. Например, я на своем блоге могу посмотреть, какие ключевые запросы пользуются популярностью поисковой системы Яндекс. Для этого сервис предоставляет мне пересечение сегмента посетителей из Яндекса и сегмента ключевых запросов.
  • экспортирование данных и отправка отчетов по расписанию. Любые данные из отчетов можно трансформировать в наглядный документ для различных форматов (XLS, CSV, PDF и т.д.), что в дальнейшем позволяет приводить части в отчетов в информативные сборники отчетов для дальнейшего анализа. Особенно это важно для seo-специалистов и веб аналитиков, которые готовят отчеты для заказчиков, директоров фирм и т.д. Также можно настроить расписание для выхода любого отчета и отправить его по электронной почте. Например, на мою почту приходит отчет, который говорит мне о том, что число посетителей из поисковых систем перепрыгнуло определенную цифру.
к меню ↑

Параметры оценки посещаемости в GA

к меню ↑

Суммарные данные о посещаемости

  • количество просмотренных пользователями страниц. Этот параметр показывает, на скольких страницах были посетители.
  • количество сессий. Под сессией понимается серия просмотров веб-ресурса одним пользователем. Если после какого-то промежутка времени посетитель больше не обращался к сайту, его сессия считается оконченной.
  • аудитория сайта. Под аудиторией сайта понимают количество посетителей, просмотревших данный веб-ресурс за определенное время.
  • количество новых посетителей. Это число пользователей, которые оказались впервые на сайте.
к меню ↑

Характеристики аудитории сайта

  • географическое распределение аудитории. IP-адрес компьютера,на котором посетитель открыл браузер и зашел на сайт, имеет географическую привязку, поэтому для каждого посетителя можно определить географическое положение (кроме распределенных корпоративных сетей)
  • активность аудитории. Эта характеристика показывает число страниц, которые посетил данный пользователь на страницах сайта. Отсюда высчитывается средняя заинтересованность посетителя содержанием данного веб-ресурса.
к меню ↑

Источники посетителей

  • сайты, с которых был осуществлен переход.  Google Analytics может показать всю статистику о таких пИсточники трафика по группам в сервисеереходах в виде различных отчетов.
  • источники трафика по группам. Это данные по переходам с различных источников трафика (поисковые системы, различные каталоги и форумы, отдельные сайты и блоги).
  • переходные ключевые запросы. По этим ключевым словам посетители переходят из поисковых систем на страницы данного сайта. Для получения таких данных, веб-мастер должен научить Аналитику распознавать поисковик и раскодировывать параметры URL для получения поисковой фразы (это делается с помощью дополнения в код сервиса на странице сайта).
к меню ↑

Популярность страниц и разделов сайта

  • популярные страницы. Так как для каждой страницы сервис Гугл Аналитикс рассчитывает количество просмотров и число посетителей, то можно увидеть самые посещаемые страницы.
  • популярные группы страниц. Имеется в виду такие же метрики для страниц одного подкаталога (постов одной рубрики, например).
  • список страниц одной сессии. Так как Гугл Аналитикс может проследить весь путь прохождения посетителем страниц сайта, можно получить отчет по документам, пройденным в течение одной сессии.

Статистика по страницам за 1 февраля

к меню ↑

Что можно узнать, анализируя отчеты Google Analytics

Поиск на сайтеЕсли посетитель Вашего сайта или блога не может найти какую-либо информацию, он обращается к поиску. С помощью отчета Гугл Аналитики можно узнать, что же искал посетитель на Вашем веб-ресурсе. Благодаря такому анализу можно сразу исправить свою навигацию на сайте, чтобы в следующий раз посетитель Вашего сайта не блуждал по нему в потемках. Также можно увидеть, чего не хватает пользователям на сайте.

Скорость Вашего сайтаКогда посетитель долго ждет загрузки страницы Вашего сайта, его терпение уменьшается по экспоненте! (Во сказал :) ). А значит, с каждой долей секунды ожидания увеличивается его желание покинуть Ваш веб-ресурс. Благодаря анализу скорости загрузки сайта, Вы всегда можете найти причину тормозов и ее устранить до того, как ее найдут Ваши посетители.

Каждому веб-мастеру интересно, что же делают посетители на его сайте. Какие страницы Отслеживание событий на сайте с помощью сервисапосещают, на какие кнопочки нажимают, по каким ссылкам переходят на другие документы веб-ресурса, заполняет ли нужную Вам форму и т.д. Настроив отслеживание событий, можно получить такой детальный анализ.

Ваш сайт читают не только пользователи персональных компьютеров, но и владельцы Отчет по мобильным устройстваммобильных устройств (мобильных телефонов, планшетов). Сервис Гугл Аналитик позволит Вам узнать, какими устройствами они пользуются. Эти сведения  помогут Вам адаптировать шаблон сайта для владельцев мобильных устройств, чтобы им было удобно и комфортно посещать страницы Вашего веб-ресурса.

Вы хотите знать, как часто кликают на Вашу новую форму рассылки, как оценивают баннер с Отслеживание действий посетителейВашим новым информационным продуктом, смотрят ли видео в конце поста? Вам надо оценить, как взаимодействуют посетители с элементами Вашего сайта? Для Вас Аналитика подготовит отчеты, из которых вы сможете увидеть, как действия посетителей влияют на продажи и конверсии.

Оптимизация продаж на сайтеВы успешный бизнесмен, продаете свои информационные продукты или товары? С помощью статистики этого сервиса Вы сможете оптимизировать свои продажи в Интернете – к Вашим услугам подробные отчеты об электронной торговле. Вы сможете отслеживать транзакции и поведение посетителей на продающих страницах Вашего интернет-магазина.

С помощью специальных отчетов Вы сможете оценить эффективность контекстно-медийнойЭффективность рекламы на сайте рекламы на страницах Вашего сайта. Анализ рекламных мест пояснит Вам привлекательность рекламных блоков и ответит насколько успешно они завлекают посетителей. Стоит ли менять их месторасположение или вариант отображения на страницах веб-ресурса.

Вы продвигаете свой сайт с помощью социальных сетей. И Вам интересно знать, из каких социальныхИсточники в социальных сетях сетей приходят потенциальные и заинтересованные посетители. Специальный отчет “Источники в социальных сетях” покажут Вам, какие страницы посещают пользователи, как они взаимодействуют с элементами веб-ресурса.

Отчет по социальным кнопкамПочти каждый блоггер использует на своих сайтах социальные кнопки. С помощью них происходит социальное взаимодействие – обменивается информация с друзьями из социальных сетей. Отчет “Социальные модули” покажет веб-мастеру, какие посты на его блоге и с помощью каких кнопок (Google+, Мне нравится и т.д.) чаще нравились Вашим посетителям.

На этом мой рассказ о Google Analytics завершен. Впереди нас ждет статья об установке кода счетчика на Ваш сайт, основы работы в сервисе и много полезных практик по формированию целей, различных метрик веб аналитики, и составлению отчетов. Чтобы не пропустить следующие материалы, предлагаю подписаться на статьи моего блога.

Введите адрес электронной почты:

 Чтобы закрепить прочитанный материал, предлагаю Вам посмотреть этот небольшой двухминутный ролик о Google Analytics. До встречи, друзья!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх