Февральский отчет WF

Ведение блога 03.03.2013 Комментарии: 81 12220 просмотров

Отчет за февраль, планы мартаПриветствую читателей своего блога! Как Вы знаете, совсем недавно начался новый марафон Надежды Ковальской “Тысячник 2.0”. 65 блоггеров приняли в нем участие, в том числе и я. Всегда любил соревноваться – борьба у меня в крови. :). И как обычно я это делаю перед важной задачей, подробно спланировал свои действия по ведению своего блога. Почти всегда мои запланированные цели и мероприятия достигали своего завершения. Но на этот раз мой замысел не удался – из 7 запланированных целей я смог добиться выполнения только одной цели. Такого у меня в ведении блога еще не было. Что же случилось?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пробежимся по целям февраля и посмотрим их выполнение.

Выполнение целей февраля

Увеличить число подписчиков на статьи блога (200 человек). RSS для меня всегда был камнем преткновения. Что бы я ни делал, как бы не вертелся, где бы не летал с бубном – результат всегда один и тот же. Каждый месяц число подписчиков растет крайне мало. Сначала я думал, что плохо пишу и мои статьи и руководства в подметки не годятся аналогичным записям других тематических блогов о seo. Но нет, вроде мой материал нравится моим читателям, многие блоггеры считают его полезным, а значит знаю как писать статьи для сайта. Тогда может я что-то не так сделал в подписке? Может неправильно настроил FeedBurner? Проверил все настройки, но ничего крамольного не нашел. В итоге, февраль мне добавил только одного подписчика (!) и теперь их 102. Может кто-нибудь из читателей моего сео блога скажет, почему у меня так происходит? Поделитесь своими мнениями, похоже обычная логика здесь пасует.

Число подписчиков на статьи блога WF

Увеличить число подписчиков на рассылку с seo-шпаргалками (300 человек). Ставку на свои seo-шпаргалки я начал делать совсем недавно, когда реально понял их пользу. Это хорошо показано на следующем графике.

Статистика подписки на seo-шпаргалки

В январе я сделал полезную таблицу для расчета видимости сайта, которая помогает блоггеру оценить перспективы своего блога в поисковом продвижении. Эта шпаргалка помогла мне найти 20 новых подписчиков. А в феврале благодаря отдельному посту Надежды Ковальской о лучших бесплатных обучающих материалах для успешного ведения блога количество читателей моих шпаргалок и полезных материалов о поисковом продвижении увеличилось на 30%. Но все же это не 300 человек, которые я планировал. Увы, незачет.

Написать 12 статей за месяц, из них обязательно создать 4 мануала о поисковом продвижении. Помню, как я в начале все красиво распланировал, все продумал по мелочам. А потом все рухнуло – планы ушли в пустую. Из 12-ти запланированных статей у меня получилось только 6. Из них только две статьи, которые могу отнести к мануалам, и один пост с обзором автоматизированного сервиса продвижения RooKee. В итоге 50% выполнения. Почему так произошло, поясню позже в этом посте.

Начать второй цикл статей о веб аналитике. Ну хоть здесь получился плюс. Свой новый цикл об аналитике сайта я планировал уже давно, еще три месяца назад. Но тогда пришел к такому выводу: для его нормального создания надо основательно подтянуть свои знания в этой области поискового продвижения сайтов. Благо, время и источники были. И теперь у меня на руках находится большой список будущих статей о сервисе Google Analytics, о пакете веб аналитики Яндекс Метрика, посты об основных понятиях оценки посещаемости веб-ресурсов.

Поднять поисковый трафик до 160 человек за месяц в среднем (сейчас около 75 в сутки). Поисковый трафик моего блога еще в декабре сильно растерял посетителей с Яндекса. Тогда я предположил, что это произошло из-за ухудшения поведенческих факторов блога в поисковиках. В итоге я провел один большой эксперимент, что в итоге позволило не только вернуть предыдущий трафик, но и усилить его. После я решил подготовить свой блог к внешнему продвижению и принял решение проверить оптимизацию страниц своего блога. Занялся подробно внутренней перелинковкой своего сайта, проверил все целевые страницы веб-ресурса по самым важным внутренним факторам ранжирования. К сожалению, так как это достаточно большой кусок работы в ведении блога, я не смог его завершить ее к середине января, в итоге трафик с русского поисковика еще не вернулся окончательно (хоть и стал больше, чем раньше), а поисковый трафик с Google наоборот стал резко падать. Но об этом я напишу отдельно в замете в следующем дайджесте.

Схема изменения поискового трафика на моем блогеОживить свои аккаунты в твиттере и фэйсбуке. На это, как оказалось совсем не нашлось своего времени. Поэтому я принял решение в ближайшее время не трогать социальные сети с точки зрения раскрутки своего блога. К SMM я еще вернусь, но не в ближайшие месяцы.

Сделать инфопродукт о семантическом ядре сайта в виде электронной книги. Эта книга должна была стать моим вторым платным инфопродуктом. Причем, его содержание и удобная форма подачи должны были  принести много полезной и нужной информации для раскрутки блоггерами своих сайтов. Но для начала я задумал сделать бесплатную электронную книгу о поисковом продвижении для блоггера. Сначала я думал о небольшой брошюре с подробным планом продвижения блога и рядом полезных фишек и секретов. Но когда начал писать, понял, что брошюра никак не сможет раскрыть всю информацию о seo, даже достаточно краткую. Потому что такой материал должен быть очень простым и понятным – ведь он предназначен для начинающих. А значит краткость – это не тот помощник, который позволит сделать качественный продукт. Даже если он и бесплатный. В итоге я не успел закончить мою новую книгу, но подписчики моего блога увидят ее только в марте. Как и инфопродукт о семантическом ядре.

Разбор полетов

Почему так получилось, что из поставленных целей я смог выполнить только одну.

  • Во-первых, когда я планировал свои задачи по ведению и раскрутке блога, не учел свою вторую важную деятельность – предоставление seo услуг. Так получилось, что с каждым месяцем ко мне все больше обращаются блоггеры, которые хотят получить хорошо составленное семантическое ядро их сайта. Приятно видеть, что повышается число людей, которые хотят продвигать свои блоги в поисковых системах. Плюс ко всему я открыл новую услугу для своих заказчиков – консультация. Для этого я наконец-то приобрел необходимую гарнитуру и теперь могу нормально без задержек времени общаться со своими заказчиками, а также с друзьями и постоянными читателями моего блога.
  • В0-вторых, пришло время подумать о новом дизайне своего блога. В последнее время я конечно пытался его модернизировать, добавить новые фишки и возможности. Но любой профессиональный веб-дизайнер сразу скажет, что с моим шаблоном я не смогу нормально продвигать свой сайт. С одной стороны, не очень хорошее юзабилити, с другой стороны море ошибок и заморочек в самом коде шаблона. Причем, я стараюсь ставить минимум плагинов на свой блог. Но мусора хватает. Поэтому грамотные люди мне сразу сказали – хочешь дальнейшего развития своего сайта – полностью переделывай шаблон. Но как это бывает, просто сказать, да не просто сделать. Бриф от дизайнера я конечно получил (спасибо моему другу за помощь в поиске исполнителя), но когда начал его заполнять, понял, что или я начну хотя бы на элементарном уровне все разбирать сам, или мне сделают отличный шаблон, который мне не понравится. В итоге неделя февраля ушла на изучение материалов о веб-дизайне, на время консультирования и т.д. В итоге статьи на блоге не писались, да и сам блог ушел на последнее место.
  • В-третьих, мои похождения в администрацию, в налоговую и т.д. для регистрации своего ИП конкретно вымотали меня, выбили на пару дней из колеи. Об этом я еще расскажу в своем свежем выпуске дайджеста, плюс планирую написать отдельный пост о том, как надо регистрировать свое ИП (в первую очередь, для жителей Беларуси).

В итоге две недели из 4-х мой блог получал минимальное внимание своего хозяина. Что тут же сказалось на замедленном уменьшении Alexa Rank и на понижении количества блоггеров, желающих оставить на страницах моего блога свои комментарии. Отсюда я вижу только один выход – более рациональное планирование и учет непредвиденных обстоятельств в разрезе моей новой деятельности (инфобизнес). Поэтому план на март будет совсем другим.

Основные показатели блога WF

Начиная с этого отчета, я буду выкладывать сводную информацию по самым важным показателям и позициям моего блога, а также важные моменты (статьи, события и т.д) которые внесли в развитие моего сайта весомый вклад. Конечно, в такой таблице будут основные показатели авторитетности, различные цифры параметров блога, статистика продвижения с учетом поискового трафика сайта. Итак, что я имею на данный момент.

Таблица с основными данными блога

Отдельно предлагаю посмотреть список сайтов, на которые переходят с моего блога посетители. В ниже представленной таблице показаны переходы только на те сайты, которые зарегистрированы в системе статистики Ливинтернет, и только на те страницы, как которых есть код счетчик Li.

Переходы на другие сайты с моего блога

Как видите, в основном эти переходы идут с ссылок обзорных статей (devaka.ru, isif-life.ru, allpositions.ru), со счетчика Ливинтернет, со многих ссылок на блог Надежды Ковальской и конечно же с блока “Лучшие комментаторы” в сайдбаре (irinazaytseva.ru, ymadam.ru, sovetywebmastera.ru, point-up.ru). Поэтому, уважаемые читатели, почаще комментируйте мой блог и на Ваши сайты придет еще больше посетителей. :)

Планы блога на март

  1. Увеличить число подписчиков на посты блога (150 человек).
  2. Увеличить число подписчиков на рассылку с seo-шпаргалками (400 человек).
  3. Написать 8 статей за месяц, из них обязательно создать 3 мануала о поисковом продвижении.
  4. Сделать новый дизайн для своего блога.
  5. Поднять поисковый трафик до 150 человек за месяц в среднем (сейчас на первые числа марта около 90 в сутки).
  6. Создать страницу для первого комментария.
  7. Сделать два информационных продукта (платный и бесплатный).
  8. Создать свой специальный аккаунт в YouTube. Создать ряд специальных seo-шпаргалок в виде роликов с практикой seo.

На этом мой пост с итогами февраля и целями на март завершен. Возможно, Вы захотите мне задать ряд вопросов по статистике, или свои впечатления о прочитанном – я всегда буду рад ответить на Ваши комментарии. До встречи, друзья!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх