Делаем подробный сео анализ сайта

Анализ сайта 22.12.2012 Комментарии: 108 40891 просмотров

Пример seo анализа сайтаДобрый день, уважаемые читатели моего блога! Сегодня статья посвящена аудиту веб-ресурса – важнейшему элементу раскрутки в поисковых системах. Seo анализ сайта решает такие вопросы: есть ли ограничения для поискового продвижения, есть ли ошибки в коде и в контенте, хорош ли веб-дизайн и юзабилити сайта и многое другое. На примере подробного разбора блога ladywordpress.ru мы пройдемся по всем важным пунктам аудита, посмотрим его самые важные элементы, разберемся в основных понятиях и принципах составления отчета. Поэтому в статье будут как теоретические вопросы аудита, так  практические, специально для начинающих сеошников и блоггеров.

Содержание

Сео аудит сайта – основные понятия

Для чего нужен сео аудит сайта? Его основная цель – проверить веб-ресурс на ряд параметров, которые влияют на успешное поисковое продвижение. Он частично похож на анализ конкурентов, где мы рассматривали конкурентность поискового запроса, по которому раскручивается сайт. И если оценка примерного бюджета на поисковое продвижение соперников нам сейчас не так важна, то анализ сайтов соперников обязателен по всем пунктам. Он пересекается с аудитом в нашей статье. И задачи решаются одни и те же. Перечислим их:

  • выявить ограничения со стороны поисковых систем;
  • определить возможные технические проблемы;
  • проверить основные параметры сайта, оценить его дизайн и верстку;
  • посмотреть видимость веб-ресурса в поисковиках, выявить проблемы продвижения;
  • проанализировать аналитику сайта, оценить воздействие поведенческих факторов;
  • сформировать представление  по ссылочной структуре сайта и т.д.

Сео анализ веб-ресурса необходим по разным причинам. Но основные из них – это первоначальный аудит для начала продвижения сайта и специальный анализ по требованию заказчика для решения какой-то конкретной проблемы. В любом случае проводится общий seo аудит, составляется подробный отчет в виде списка с конкретными решениями.

к меню ↑

Анализируем сайт ladywordpress.ru

Цель seo анализа. С помощью аудита мы решаем следующую задачу – оценить блог  с точки зрения поискового продвижения, проанализировать работу сайта, увидеть его видимость в поисковых системах, определить проблемы и дать рекомендации на их решение.

План сео анализа сайта. Состоит из ряда пунктов, в которых предварительно расписываются действия seo-специалиста для решения поставленных задач. В моем случае план будет такой:

  • основные показатели сайта (первоначальные данные любого веб-ресурса, которые наглядно показывают возможный потенциал его развития и продвижения);
  • технический seo аудит (выявление различных проблем со стороны вебмастера или поисковых систем);
  • оценка оптимизации страниц (рассматриваются внутренние факторы: качество контента, анализ мета-тегов, оптимизация документов сайта);
  • анализ юзабилити сайта (оценка дизайна веб-ресурса и его структуры)
  • видимость в поисковых системах  (анализ поведенческих факторов, оценка позиций веб-ресурса по ключевым словам семантического ядра);
  • оценка поискового продвижения и анализ конкурентов по основным ключевым словам блога;
к меню ↑

Основные показатели сайта

С помощью ряда seo-инструментов и различных программ я собрал данные по основным показателям блога. Вот какие данные я получил:

Seo анализ сайта - основные показатели

Как видим, анализируемому блогу через 3 месяца исполнится 2 года. За это время в индексах поисковых систем обосновалось достаточное количество страниц. Можем сделать вывод, что он не находится под санкциями, закрывающими данный блог от индексирования. К примеру, никаких фильтров АГС не видно.

Блог не виден в основных каталогах. Возможно владелец сайта не подавал заявки в DMOZ, а в каталог Яндекса веб-ресурс не проходит по специальным условиям (нет 300 уникальных посетителей в сутки).

тИЦ – 10 говорит о небольшой популярности блога в Яндексе. Причины такого явления разберем дальше по тексту статьи. PR-4 дает неплохие преимущества для продвижения.

Вывод: блог хоть и имеет неплохой возраст, но ему явно не хватает других показателей для успешной конкуренции в продвижении. Владельцу веб-ресурса необходимо увеличить количество страниц с уникальным контентом, а также подать заявки в основные каталоги (в Яндекс по выполнению специальных условий).

Ремарка: аренда домена заканчивается через 2 месяца и 14 дней. Владельцу блога рекомендуется не забыть о его продлении.

к меню ↑

Технический аудит

  • Редирект 301 настроен. При вводе строки с www и без www открывается одна и та же страница без www.
  • Главное зеркало настроено.
  • Есть инструкции для поисковых систем (robots.txt и sitemap.xml).
  • Время закачки страницы ~ 1,068 сек. Средняя скорость ~ 129,675 kbps. Среднее время для загрузки любой страницы блога. Для увеличения скорости необходимо предоставить изображения с нужными пропорциями и оптимизировать ряд картинок (на рисунке), уменьшая размер без потери качества
  • Технический аудит
  • Анализ кодов ответа сервера – блог работает отлично, без нарушений. 96 страниц ответили с кодом 200, есть 28 перенаправлений на существующие страницы. Ошибки 4** (страница не найдена) и 5** (внутренняя ошибка сервера) не обнаружены.
  • Чистота кода. На страницах блога обнаружено 8955 ошибок вёрстки и кода страниц. Примерно 27 ошибок на каждый документ. Необходимо исправить ошибки, используя валидатор (validator.w3.org).

Вывод: для сео анализа мне попался хороший сайт. Видно, что владелец работает над ним. Но из-за упущения ряда помарок и ошибок анализируемый веб-ресурс может в ближайшем времени потерять своих посетителей из-за ухудшения скорости загрузки. Поэтому стоит исправить такие неточности.

к меню ↑

Оценка оптимизации страниц

В этот раздел я включаю полный сео анализ об оптимизации страницы и контента, описание заголовков, прописка мета-тегов, рассматриваю внутреннюю перелинковку. Анализ выявил следующее:

1. Описание заголовка (тег title) есть на всех страницах. Но большинство из них не верно составлено – число символов превышает допустимое для Яндекса и Google, что отражается на незаконченном заглавии в выдаче.

2. На ряде страниц теги дублируются. Это связано с тем, что на блоге обнаруженны дублированные страницы:

Анализ контента

В связи с этим необходимо исключить дубли. Они могу вызвать пессимизацию главной (как страницы, у которой есть похожий документ). При решении этой проблемы дублирование тега title пропадает.

3. На сайте обнаружены битые ссылки, уносящие вес целевых страниц в никуда (битые ссылки включены в комментарии читателей блога). В связи с этим необходимо проверить исходящие ссылки. Если адрес домена с ними не существует, необходимо их убрать.

Не на всех страницах прописан мета-тег Description и Keywords. Второй не так обязателен, но первый сильно влияет на продвижение блога в поисковых системах. Для Google (и частично для Яндекса) текст этого тега используется для сниппета в выдаче, поэтому его наличие обязательно для улучшения CTR сайта.

4. На сайте присутствует огромное число циклических ссылок (ссылок, которые исходят с той же страницы, на которую и приходят). Всего найдено 5985 ссылок. Поэтому рекомендую почистить код и убрать лишние ссылки.

5. На страницах сайта отсутствует тег h1. Являясь важным элементом при ранжировании, рекомендую убрать заголовок статей и постов из тега h2 и перенести в тег h1 (в коде надо найти место с этим тегом и заменить на другой).

Текстовый анализ сайта

Вывод: Необходимо пересмотреть перелинковку блога, заполнить все теги title, использовать h1 вместо h2. И обязательно убрать дубли страниц.

к меню ↑

Юзабилити сайта

Сначала окинем взгляд на сам блог, его структуру и веб дизайн.

1. Сайт имеет максимально 4-ю степень вложенности. Но все основные страницы блога имеют вложенность два или три, что очень хорошо для юзабилити – посетителю не надо долго гулять по страницам, чтобы найти нужный документ.

Анализ юзабилити сайта

2. Блог имеет понятную структуру, все позиции меню хорошо видны, дизайн сайта мягкий и не режет глаз. Единственная проблема в том, что блок с рубриками, через которые посетители могут переходить на другие страницы с текстом, не находится в начальном экране при загрузке сайта. Приходится конкретно крутить колесиком мышки, чтобы его найти. Не каждому человеку такое по душе, особенно если он читает блог на смартфоне.

3. Все социальные кнопки хорошо отличимы и доступны сразу же после загрузки страниц.

4. Статистика посещений говорит о том, что приход читателей не постоянный. На рисунке видны скачки роста и спада посещаемости. Предполагаю, что это связано с тем, что при выходе новых статей автор блога анонсирует свежий материал в различных новостных порталах. Но как обычно, через пару дней поток посетителей прекращается. Плюс ко всему новые статьи за последний месяц выходили не равномерно, что тоже сказывается на скачках в графике. Поэтому рекомендую выводить свежие посты регулярно и равномерно.

5. На блоге существует полезная перелинковка для посетителей. К сожалению, ссылки на другие посты не так заметны и большинство их идет отдельным блоком в конце каждого документа. Поэтому предлагаю изменить цвет ссылок для наглядности. Но это исключительно мое мнение.

6. Так как анализируемый веб-ресурс является блогом, то здесь важен авторитет самого владельца. Поэтому на странице автора я рекомендую добавить миссию блога и его цели, а также переделать рассказ о себе – внести разметку в текст, добавить ссылки на посты о блоггере, о достижениях и целях.

Вывод: приятный сайт с хорошей графикой и понятной структурой. Необходимо доработать страницу “об авторе”, дополнить или исправить перелинковку для его посетителей.

к меню ↑

Видимость в поисковых системах

Теперь анализируем веб-ресурс с точки зрения поисковых систем – каковы его позиции в выдаче, как люди его находят, как переходят и что в итоге можно сказать о продвижении.

1. Сайт получает более 45% всех посетителей благодаря порталу анонсов (subscribe.ru и др.) и по подписке (smartresponder.ru). Доля поисковых систем очень мала – меньше 8% (за прошлый период).

2. Судя по главной странице и ряду целевых можно сказать, что блог владельцем продвигается по следующим ключевым запросам:

Но как показывает статистика, по большинству ключевых слов блог в Google не входит даже в топ-20, а Яндекс полностью игнорирует рассматриваемый веб-ресурс. Вижу следующие причины – нет полного семантического ядра блога, не везде заполнен тег Description, плохо оптимизированы целевые страницы. Для Яндекса могу добавить, что сниппеты в выдаче никак не способствуют кликабельности на ссылки блога. К примеру, вот так выглядит большинство сниппетов:

Вывод: блог не виден в поисковых системах, т.е. владелец блога не занимается его продвижением.

к меню ↑

Выводы по сео анализу блога ladywordpress.ru

Блог имеет хорошую основу для поискового продвижения в виде платного хостинга, грамотной структуры и приятного веб-дизайна. Недочеты в коде исправляемые. Поэтому для раскрутки необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Полностью пересмотреть семантическое ядро блога, определить целевые страницы (выбрать самые релевантные по новым ключевым словам и дооптимизировать их).
  2. Необходимо пересмотреть всю внутреннюю перелинковку согласно новым целевым страницам.
  3. Все целевые страницы по тематике блога необходимо оптимизировать – прописать все мета-теги и заголовок title длиной не более 70 символов.
  4. Поменять заголовок h2 на h1, с точным вхождением ключевого запроса.
  5. Убрать лишние нетематические блоки на страницах.
  6. Выбрать текст на страницах для сниппета Яндекса, чтобы он был законченным предложением со смыслом.
  7. Убрать (закрыть для поисковых роботов) или изменить с блога посты, которые содержат нетематические запросы. Владелец веб-ресурса прекрасно разбирается в вопросах его создания и монетизации, значит именно на эту тему надо публиковать новые статьи.
  8. Добавить счетчик Google Analytics, как важнейший инструмент веб аналитики.

Вот и закончился мой отчет, все анализируемые пункты отражены, показаны ошибки и варианты их исправления. Я благодарю автора этого блога, Надежду Ковальскую, за доступ в статистику ЛивИнтернет.

P.S. В данный момент блога ladywordpress.ru не существует…

P.P.S. В прошлой статье я проводил небольшую акцию. За право быть 1000-м комментатором разыгралась нешуточная борьба. И основными соперниками стали два постоянных читателя моего блога: Надежда (ladywordpress.ru) и Константин (seokos.ru). У каждого из них была своя тактика получения заветного приза. Благодаря аналитике Яндекс Метрика я мог наблюдать за ними. Надежда прочитала большое количество статей, просидев на блоге пол дня. Она методично и планомерно оставляла комментарии. Константин же сканировал сайт на момент появления числа комментариев на главной и дождался, когда я отметил там цифру 995. В итоге буквально за 10 минут он смог посетить 5 постов и сделать свои пять комментариев. А в это время Надежда оставляла очередной свой вдумчивый коммент. И вот что получилось:

Разница в минуту оставила за мной сложный выбор. Поэтому я решил проконсультироваться с Дмитрием Артюгиным (boltastik.ru), чья отличная база трастовых сайтов была в виде приза победителю. Он ответил очень просто и мудро – “Отдайте приз двоим участникам! Новый год все таки на носу! :)”. Поэтому, поздравлю Надежду и Константина с победой – каждый получает уникальную базу от Дмитрия! Файлик я отправил Вам на почту. Ну, а 1000-м комментатором, по статистике становится Леди Вордпресс. :) Cпасибо, ребята, что читаете мой блог!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх