Американские горки апреля

Ведение блога 02.05.2013 Комментарии: 85 8695 просмотров

Американские горки или апрельский отчет блогаДобрый день, друзья! Как говориться, отчетный месяц прошел, наступило время собирать камни. Апрель как для меня, так и для моего блога получился неординарным. Давно таких одновременных взлетов и падений я не видел за все месяцы ведения своего сайта. Были дни, когда от успехов блоггинга я просто светился . Но и хватало моментов, от которых бросало то в жар, то в холод. В любом случае, месяц прошел, а значит пора подытожить полученные результаты, раздать самому себе пряники и подзатыльники, сделать небольшой обзор написанных постов и рассказать о майских целях и задачах.

Новости блога, обзор апрельских постов

Апрель получился самым насыщенным на события, но и самым на мой взгляд сложным. Во-первых, он принес много интересных новинок для моего блога – появился новый дизайн, изменился перечень моих услуг, возникли новые полезные фишки. Во-вторых, буквально провалился весь поисковый трафик, соответственно упала посещаемость блога. В-третьих, улучшились метрики и характеристики блога с точки зрения веб аналитики, поднялось юзабилити сайта. А теперь, все по порядку.

Новый имидж блога. В начале апреля мой блог получил обновку – абсолютно новый дизайн. Сначала дизайнер изменил основу шаблона – все основные элементы сайта приняли новый облик с единым стилем. Все статьи и посты немного изменились в плане оформления и подачи информации. Полностью поменялись шрифты в тегах h1-h6, появились новые блоки. В течение месяца новый дизайн получила и каждая статическая страница меню блога. Благодаря новинке, у моего сайта заметно улучшилось юзабилити, согласно статистики улучшились поведенческие факторы ранжирования блога. Это несомненно большой плюс и я бы сказал самое знаменательное событие за все время существования моего блога.Результаты первого голосования

Первый соцопрос. Один из новых виджетов на блоге – специальный блог опросов под названием “Голосовалка”. Я решил использовать его для улучшения обратной связи с моими читателями и для получения необходимой для меня информации. И уже сейчас можно увидеть результаты первого соцопроса. Меня, как seo-специалиста и автора блога о поисковом продвижении, интересует вопрос: “Как мои читатели продвигают свои блоги?” В течение 3-х недель некоторые посетители решили поучаствовать в голосовании – 35 человек любезно согласились мне помочь в моем исследовании. Им большое спасибо за помощь – результаты получились очень интересными. 26 человек из опрошенных продвигают свой блог, в основном полагаясь на собственные силы. Для этого они используют свои знания и наработки в области seo. Остальные не занимаются продвижением, своего сайта. Также ни один человек не использует возможности и ресурсы seo-компаний.

Исходя из анализа голосования, я смог для себя сделать очень важный вывод: для многих блоггеров единственным способом получения поискового трафика является продвижение на основе их знаний. Эти знания в большинстве случаев получены с сайтов в Рунете, частично с инфопродуктов. Это мои предположения, которые позволяют мне оценить всю важность в создании качественного контента на своем блоге и в своих книгах. По ним многие начинающие блоггеры черпают сеошный материал.

Расширение моих услуг. В апреле как я уже говорил, у меня появился целый спектр моих сео услуг. К созданию семантического ядра и консультации добавились помощь в перелинковке блога, полный анализ сайта и подключение – настройка Google Analytics. Все они платные. Но также появилась и бесплатная услуга – консультация по вопросам поискового продвижения, веб аналитики и ведения блога. Ею может воспользоваться только читатель моего блога, который подписан как на статьи, так и на seo-шпаргалки. В течение 2-х недель я подробно отвечаю на один вопрос от каждого читателя. Поэтому, уважаемые друзья, смело задавайте мне свои вопросы, я с радостью отвечу на них.

Отчет по написанным постам. В апреле я написал 9 статей, которые были просмотрены более 9000 раз и на которые было получено ровно 560 комментариев. В апрельских постах можно найти несколько статей по веб аналитике, ряд сеошных мануалов, пару дайджестов, одно интервью и несколько анонсов. В итоге мой блог подрос на 14 544 слова (почти 100 тыс. символов):Отчет по написанным статьям апреля

Резкое падение поискового трафика. Апрель месяц подарил не только море позитива, но и откровенное разочарование. Поисковый и целевой трафик на моем блоге резко упал. В первых числах апреля видимость моего сайта в Яндексе снизилась и упала с 36-ти% до 8-ти%. Никаких изменений, кроме полной замены шаблона (1 апреля), на блоге в тот момент не проводилось. Сначала я подумал, что это далекие последствия оптимизации структуры моего блога. Но все таки прошло достаточно много времени, за которое поисковые системы должны были вернуть все позиции. Потом я подумал на возможные последствия в связи с сменой дизайна. Но сразу же и убрал их из головы – так резко проседать трафик без причины просто не может. Позже, когда я лазил по сеошным форумам и анализировал чужие сайты, я наткнулся на интересную информацию. Оказывается, такой резкий обвал поискового трафика был замечен на очень многих веб-ресурсах. Но это меня не утешало – пока я думал, видимость в Гугле упала до 0% (учитывая топ-30 )Ю а в Яндексе до 4%. Чтобы исправить ситуацию я пересмотрел свое семантическое ядро и с учетом нового дизайна, стал по новому выполнять грамотную внутреннюю перелинковку сайта. В итоге на сегодняшний день видимость блога в Яндексе и Гугле стали повышаться:

Падение и повышение видимости моего блога в апреле

Конечно, наряду с улучшением оптимизации продвигаемых страниц блога, я написал письмо Платону Щукину, описав свою проблему. Техническая поддержка Яндекса затребовала у меня список ключевых слов, по которым просел поисковый трафик. После отправки таблицы с ключами, я получил стандартный ответ:

Ответное письмо Платона Щукина

Как видите, позиции моего блога просели не потому, что я допустил какую-то ошибку в продвижении или не заметил влияние ссылок с ГВС. Все просто – Яндекс действительно подкрутил свой алгоритм и теперь заново придется многим веб-мастерам и блоггерам пересматривать оптимизацию своих сайтов и блогов. В качестве утешения могу сказать, что в моей новой бесплатной книге я в самый последний момент добавил и дополнил многие нюансы, с учетом новых веяний Яндекса.

Выполнение целей апреля

Мои постоянные читатели помнят, как я пролетел с февральскими целями. Поэтому уже к задачам марта я полностью пересмотрел свой подход к планированию ведения блога. Как результат – 75% выполнения. Сами понимаете, что выполнение апрельского плана не должно быть хуже мартовского. Ну что же, давайте посмотрим, что в итоге получилось.

Увеличить подписную базу (400 человек). Я рассчитывал, что моя новая книга выйдет в самом начале апреля, что могло дать прирост подписчиков на 250-300%. К сожалению, из-за проседания поискового трафика, я решил выпуск книги передвинуть на середину месяца – ряд важных глав были пересмотрены и дополнены важным материалом (с учетом новых веяний Яндекса и Гугла). В итоге, вместо 300 человек я смог получить только 85 подписчиков. Не скажу, что цель достигнута, но тенденция роста подписной базы мне нравится. :)

Поднять поисковый трафик на 15% по сравнению с мартом. Увы, по вышесказанным причинам мне не удалось поднять трафик на указанную величину. По некоторым дням общий трафик даже поднимался на высокие позиции, и даже был получен мой новый рекорд – 278 посещений. Но, поисковый трафик не поднялся на 15%, а упал на 12%. Цель не достигнута.

Обзор источников трафика за март и апрель

Подготовить 4 практических видеоролика. Частично выполнено. 2 ролика я уже показал, на очереди еще два. Но им не хватило места в апрельских статьях – перенесены на май.

Написать 8 статей за месяц, из них 3 мануала о seo. Выполнено. А по статьям даже перевыполнено. Возможно даже, что я мог и 10-й пост опубликовать в последний день апреля, но решил не спешить  – пусть выход статей на блоге идет равномерно.

Выпустить в свет новый инфопродукт (бесплатный). Моя новая книга “Поисковый трафик на службе у блоггера” появилась в середине апреля. Цель достигнута.

Создать подписную страницу для нового продукта. Страница была готова в начале прошлого месяца. Возможно, в мае она немного изменится – хочу изменить подход к подаче информации о книге, сделать ее более наглядной и читабельной.

Пересмотреть свои услуги и подготовить для них новую страницу. Выполнено.

Пересмотреть семантическое ядро своего блога. С учетом последних изменений в алгоритмах поисковых систем, я принял решение полностью пересмотреть ядро блога. Во-первых, проверил старые главные запросы на качество и конкурентность. В итоге ряд запросов были выкинуты, а некоторые поменяли свою цену. Во-вторых, я конкретно расширил список дополнительных ключевых слов. Для некоторых запросов их число дошло до 10-ти. Но это и хорошо – в основном они идут для моих мануалов и руководств, продвигаемые страницы которых содержать более 2000 слов в тексте. В-третьих, я расширил спектр поисковых запросов, что потом отразится на увеличении поискового трафика – каждый продвигаемый пост стал виден большим числом всевозможных запросов. В итоге ядро сайта распухло и стало содержать в себе более 800 ключей. Кстати, благодаря новому ядру я намного упростил себе подбор анкорв для внутренних ссылок в блоке похожих постов. А это реальная экономия времени. :)

Часть ядра моего блога

В итоге мне удалось выполнить 6 задач из 8-им запланированных. Я повторил майский результат – 75%. Считаю, что это отличный показатель. Но также знаю, что это не 100%, а значит есть к чему стремиться!

Основные показатели блога и цели на май

По сравнению с мартом, апрель не принес моему блогу каких-то ощутимых плюсов с точки зрения посещаемости и основных показателей авторитетности. Некоторые данные уменьшились. Например, подписка на мои новые статьи блога через RSS упали со 140 до 135. Причем это произошло не из-за очередных шалостей сервиса. При смене дизайна была допущена ошибка – при подписке на посты моего сайта адресация шла совершенно на другой блог. К сожалению, пока это не заметил один мой постоянный читатель, число подписчиков снизилось до 120 . Со всеми показателями Вы можете ознакомиться в этой таблице:

 Основные показатели и параметры блога

Для мая я подготовил список из 10-ти целей (близится завершение марафона). Надеюсь, что я смогу минимум повторить результаты выполнения за март и апрель.

  1. Полностью сделать внутреннюю перелинковку своему блогу.
  2. Перепроверить все продвигаемые тексты на наличие переоптимизации (уже выполнено где-то 22%).
  3. Усилить поисковый трафик и поднять видимость блога по всем главным запросам его ядра до 20% Яндекса и 15% Гугла.
  4. Настроить аккаунт моего видеоканала Youtube.
  5. Написать 8 статей за месяц (из них 3 – руководства по seo и веб аналитике).
  6. Создать закрытый раздел, в котором я буду писать отчеты и мануалы по моему новому проекту – продвижение чужого блога.
  7. Увеличить подписную базу до 1000 человек.
  8. Подготовить 5 практических видеороликов.
  9. Создать 3 seo-шпаргалки на тему веб аналитики и продвижения блога.
  10. Создать первый пост с ответами на вопросы читателей блога (из бесплатных консультаций).

На этом мой отчет подошел к концу. Надеюсь, он Вам был интересен и в какой-то степени познавателен. Если есть какие-либо серьезные вопросы, пишите мне на почту. А на небольшие вопросики я отвечу в комментариях этого поста. Спасибо за внимание, друзья!

 

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх