7 признаков полезного контента

Контент маркетинг 03.06.2014 Комментарии: 42 11091 просмотров

Признаки полезного контентаЗдравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущих постах мы рассматривали важные вопросы о значении контента, его основных параметрах. Эта статья расскажет о полезности современного контента, в ней будут раскрыты основные признаки этой пользы.  Также мы узнаем, на что нужно нам, создателям уникального материала своих ресурсов, обратить свое внимание для создания востребованных текстов. Ведь создать сегодня полезный контент, который будет действительно радовать его читателей своим наполнением – это небольшое искусство и огромная подготовительная работа.

Да, друзья, именно кропотливая подготовительная работа! Творить может любой автор  – благо Бог дал каждому блоггеру и веб-мастеру частичку своего творчества. Но создавать действительно классные тексты может только автор, который наряду со своим талантом и способностями тщательно собирает подготовительный материал. Плюс к тому он обязан знать, для кого он пишет свои тексты, что ждут в них его читатели и каким эффектом должен обладать на финише готовый контент.

Какую пользу приносит контент

Перед тем, как рассказывать о признаках востребованного контента, давайте поговорим о его пользе. Не секрет, что любой сайт держится на контенте. Если он “кривой”, не уникальный или плохо форматированный, то полностью свою задачу он решить не сможет – цели ресурса не будут достигнуты в полном объеме. То есть от него не будет максимальной пользы. В чем же она заключается? Вот на мой взгляд самые явные плюсы любого контента.

Отличный источник пиара. Вам нужно продвинуть новый товар или разрекламировать новую фишку в услугах? Забудьте про рекламные ролики и баннеры – контент лучше справиться с этой задачей. Достаточно написать пару интересных эксклюзивных материалов и разместить их на популярных тематических площадках. И будет Вам счастье! Контент отлично справляется с пиаром, не напрягая читателей сайта (так как нет явной надоедливой рекламы).

Контент - отличный пиарщик ручной работы

Решение целевых задач сайта. Каждый сайт самолично пытается реализовать свои потребности с помощью различных способов. Контент – самый простой и самый лучший вариант в этом случае. Благодаря различным его видам его можно по-разному отражать на сайте, он просто реализуется и не требует уж таких больших средств (например, по сравнению с дизайном или поисковым продвижением). Он специально заточен под тему сайта и с его помощью легко подаются различные виды информации.

Адекватная обратная связь. Владельцу любого коммерческого проекта или блоггеру нужна обратная связь, как воздух. Первый нуждается в отзывах и предложениях своих клиентов (например, путем проведения опросов), второму не помешает дополнительная информация по темам блога, вопросы или конкретные предложения (например, благодаря комментариям в постах). Контент позволяет сделать эффективным общение между автором сайта и его посетителями.

Реализация любой информации. С помощью контента можно подавать информационные материалы различной направленности. Он легко может передавать на сайте различные новости, актуально раскрыв новые темы пользователям ресурса. Контент может четко показать логичность математических подсчетов, например с помощью таблиц или показательной инфографики. Он может превратить сайт в портал, форум, базу данных и т.д.

Преимущество перед конкурентами. Дополнительный контент на коммерческом сайте может дать неоспоримое преимущество в своей нише перед конкурентами в борьбе за посетителей. Любая полезная информация по товарам или услугам позволит коммерсантам подольше задержать у себя пользователя, улучшить воронку продаж, заметно добавить добавочную стоимость своего сайта. Кстати, поэтому на многих сайтах кроме коммерческого контента стали появляться информационные и новостные блоги.

Что дают блоги на коммеречских сайтах

Улучшение видимости сайта в ПС. Ни для кого не секрет, что для поисковых систем очень важен контент. Они требовательны к наполнению сайта, так как стремятся в своих выдачах дать ссылки на лучшие тематические материалы. Поэтому, если контент уникальный, полезный и качественный, то ресурс заметно прибавит в своем трасте и его завоеванные позиции со временем улучшатся. Тем самым общая видимость сайта заметно увеличится.

Три главных вопроса при создании полезного контента

Если веб-мастер или блоггер желает создать на своем ресурсе полезный контент, он должен сначала знать ответы на три следующих вопроса “что, как и кому?”:

  • вопрос “Что?” требует от владельца понимания темы своего контента. Он должен знать ту информацию, которую от него ждут будущие посетители его сайта. Например, если это интернет-магазин по продаже планшетов, владелец кроме стандартных карточек на товары может предложить посетителям информационную помощь для правильного выбора ими покупки. Если это блог, то блогер обязан продумать тип материала, который от него ждут (мануалы, руководства, обзоры, личное мнение и т.д.). Любой автор должен раскрыть тему своего сайта по максимуму.
  • вопрос “Как?” желает, чтобы веб-ресурс правильно подавал свой материал читателям. Если пользователи ждут какой-то информационный обзор того же планшета, то он никак не обойдется без качественных картинок, таблиц и графиков. Если же автор предлагает дискуссию на своем блоге или интервью, подача материала должна быть соответствующей. Об этом мы еще обязательно поговорим в следующих постах цикла.
  • вопрос “Кому?” говорит о том, что должен знать владелец сайта о своей потенциальной аудитории. Например, если это все тот-же интернет магазин по продаже планшетов, то в большинстве своем его пользователи  – это молодые современные люди. И им полного пояснения позиций товара может и не потребоваться. А если это блог по заработку в сети для новичков, то не нужно писать заумные статьи – реально ухудшаться поведенческие факторы ресурса.

Как видите, вопросы эти важные. Не стоит начинать создавать свой контент, не ответив полностью на них. Иначе потом придется все равно переделывать. Если принято решение писать для определенной целевой аудитории, то не стоит от этого отходить. Иначе основные пользователи не поймут решение автора контента, а новые все равно не смогут получить всю информацию по теме. Сидеть одной попой на двух стульях невозможно.

Именно поэтому я редко отвечаю на пожелания некоторых читателей моего блога, которые просят дать в статьях углубленный материал о поисковом продвижении. Я бы с радостью, но мой ресурс предназначен для начинающих блоггеров и seo-специалистов. Для более специфической и соответственно, более сложной по восприятию и понимаю информацией я отсылаю на другие сайты или иногда даю в своих seo-шпаргалках. Каждый должен заниматься своим делом, друзья.

7 признаков полезного контента

Итак, для того, чтобы создать полезный контент необходимо знать свою целевую аудиторию и четко представлять себе стиль изложения материала. Не узнав ответы на эти вопросы, сайт может превратиться в солянку, к хорошему которая не приведет. Люди ценят конкретику, последовательность и практичность в изложении материала.

В целом полезность контента основывается на этих вопросах. Но если говорить уже детально, то у качественного материала есть ряд особенностей, которые его выделяют среди большинства других текстов в Интернете. Ниже я перечислил на мой взгляд самые актуальные из них, которые позволят оценить любой контент:

Актуальность. Понятное дело, материал страницы должен соответствовать современным требованиям тематики. Например, тема моего блога seo очень динамична. Мне приходиться периодически исправлять старые посты, добавлять новые материалы. Вот сейчас я готовлю новый ролик по программе “Словоеб”, так как недавно она сильно изменилась как по своей функциональной части, так и в интерфейсе. Кстати, старую действующую информацию тоже можно пересоздавать, но уже в новом формате – поисковики это ценят, как и их пользователи.

Понятность. Одно дело, когда контент имеет сложную структуру, отсутствие логики изложения или неудачное форматирование. Другое дело, если статья так бестолково написана, что ее суть просто невозможно понять. Поэтому полезный контент всегда пишется доступным языком – тогда его материал могут понять посетители с любым уровнем подготовки. Конечно, это идеальный вариант, но к нему нужно стремиться.

Глубина изложения. Рядом с понятностью идет и глубина изложения предложенного посетителям материала. Чем глубже копает автор, тем больше эксклюзива и различных “фишек” может получить читатель, тем популярнее становиться ресурс. Не нужно скромничать, копайте глубже, раскрывайте по полной тему статей. Например, свой материал по поиску дублей страниц я считаю глубинным – на эту статью у меня ушло почти два дня.

Практичность. Очень важный признак полезного контента. Одно дело, если автор пишет теорию или как многие инфобизнесмены говорят “дает ответ на вопрос что?”. Другое дело, когда на сайте публикуется подробная информация с готовыми решениями и реальными практиками (ответ на вопрос “как?”). Если у Вас есть такая возможность, стоит потратить свое время и превратить сухой текст теории в жизненный контент с примерами.

Глубина изложения и практичность контента

Логичность. Если контент имеет четкую структуру, прослеживается понятный план статьи и подтверждается вся доказательная база, то можно быть уверенным, что контент точно будет понят. Ведь человеку для работы с информацией дан мозг, который всегда работает на построенных нами алгоритмах. А алгоритмам нужна логичность.

Новизна. Полезным также может быть контент, который приносит что-то новое по теме вопроса. Допустим, Вы провели какой-то тематический эксперимент или нашли новый способ чего-либо. Он дал интересный результат, о котором возможно стоит узнать Вашим читателям. Оформляете полученные результаты, поясняете пользу эксперимента и вот Вам эффект новизны. В любом случае похожих вариантов в сети найти сложно. И не стоит думать, что Ваш контент будет неинтересен. Всегда найдется читатель, который оценит по достоинству Ваш материал.

Фишки, секреты. Интернет огромен – сейчас в сети можно найти практически полную информацию на любую тему. Поэтому не стоит хранить и таить в себе какие-то фишки или секреты. Не стоит жадничать и думать, что Ваш секретный контент кто-то украдет. Во-первых, у Вас есть полное право закрепить за контентом авторские права. И во-вторых, воруют контент редко и в основном для некачественных МФА сайтов, которые в индексах ПС не задерживаются. Плюс изложение секретных фишек позволяет поднять авторитет, увеличить доверие к сайту.

Секретность информации и новизна контента

Конечно, можно к этим признакам добавить еще и другие, например, бесплатность. Но это уже не всегда подходит и не ко всем сайтам. Главное, что вышеизложенные причины могут стать ориентиром как для начинающих владельцев сайтов и блоггеров, так и для опытных мастеров. Первым будет проще ориентироваться при создании полезного контента, вторым легче исправить уже опубликованный материал.

Послесловие

Ну вот, друзья, вступительная часть цикла о контенте завершена. В ней мы рассмотрели материалы о важности информации, раскрыли понятие контента, поговорили об авторских правах. Впереди нас ждут уже конкретные уроки, в которых будет много  практики и примеров. Например, следующий урок Вам расскажет о том, что такое уникальность контента. Вы узнаете, как проверить свой текст на уникальность, получите советы по созданию оригинального текста. Кстати, этот пост будет гостевым.

На этом я закрывают тему полезности контента и жду Ваших комментариев.

С уважением, Ваш Максим Довженко

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новости сайта!

Получайте новые статьи блога прямо на свой e-mail:

Вверх